Ворота для гаражей

 

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 06 В 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4943929/33 (22) 10,06.91 (46) 23.02,93. Бюл, М 7, (71) Кыштымский машиностроительный завод им. М.И.Калинина (72) А.С.Курдюков, А,В.Воронов, И,Д.Плеханов, В.И.Шарабрин, С.В.Дайбов, Г.А.Галиц.. ков, С.П.Быков, В.В.Устинов, А,А,Осипов, С,В.Родионов и Н.А,Расторгуева (56) Авторское свидетельство СССР

- М 12994973, кл, Е 06 В 9/00, 1985. (54) ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ (57) Использование; s строительстве крытых гаражей для транспортных средств, в частности для шарнирных створок, закрепленных в проемах неподвижных опор.

Изобретение относится к области строительства крытых гаражей для транспортных средств, в частности. для створок ворот, открывающихся поворотом вокруг шарни. ров, закрепленных в проемах неподвижных опор.

Известно устройство для экранирования проемов, содержащее жесткое полотно, установленное в раме и систему подвижных рычагов, один конец каждого из которых эксцентрично связанных с запорным механизмом, а другой упирается в раму по ее периметру через жесткий контактный элемент и уплотнитель.

Недостатком этого устройства является то, что створки ненадежно закреплены в проеме рамы, т.к. рычаги не проникают внутрь рамы, а только. поджимают края уплотнения. Поэтому при разрушении шарни„, 5U„„1796768 А1

Сущность изобретения: в воротах для гаражей, содержащих размещенный по периметру проема каркас, две металлические створки, рамы которых шарнирно закреплены на каркасе, замок, связывающий между собой створки и фиксатор створок, последний выполнен в виде жестко закрепленного на раме створки выступа, каркас с соответствующим отверстием. Торцовая поверхность выступа имеет скос, наклон которого направлен в противоположную сторону относительно оси шарнира, а опорная поверхность каждого из фиксаторов со стороны шарнира выполнена наклонной к продольной оси отверстий каркаса с вершиной со стороны створок ворот. 2 ил, ров полотно беспрепятственно можно вынуть из проема.

Известны ворота для гаражей, содержащие размещенный по периметру проема каркас, две металлические створки, рамы которых шарнирно закреплены на каркасе, замок, связывающий между собой створки и фиксатор створок, входящий в отверстие рамы. при этом на свободном торце фиксатора выполнен скос с наклоном от оси шарнира, а продольные оси отверстий каркаса и наружная поверхность фиксаторов выполнены параллельными.

Недостатком этих ворот является то, что фиксатор находится на поворотной створке и при закрывании он поворачивается вместе с ней. Поэтому при вхождении в отверстие рамы его ось . пересекается с осью отверстия. Для компенсации этого размера и обеспечении его свободного входа и выхо1796768 да отверстие в раме делается большего диаметра, чем габариты фиксатора. Таким образом, отверстие всегда больше фиксатора и в закрытом состоянии появляется свободный зазор, способствующий образованию зазора между рамой и полотном створки, в который можно установить рычаг для разрушения шарнира. . Цель изобретения — повышение надежности закрепления створок ворот в проеме каркаса.

Указанная цель достигается тем, что в воротах для гаражей, содержащих размещенный по периметру проема каркас, две металлические створки, рамы которых шарнирно закреплены на каркасе, замок, связывающий между собой створки и фиксатор створок, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности закрепления створок; каркас и рамы створок составлены из уголковых элементов, совмещенных по наружным поверхностям одной из полок с образованием таврового сечения, фиксатор выполнен в виде жестко закрепленного на раме створки выступа, каркас — с соответствующим отверстием, при этом торцевая поверхность выступа имеет скос, наклон которого направлен в противоположную сторону относительно оси шарнира, э опорная поверхность каждого из фиксаторов со стороны шарнира выполнена наклонной к продольной оси отверстий каркаса с вершиной со стороны створок ворот, при этом продольные оси отверстий каркаса и выступов параллельны наружной поверхности створок, а наклон опорной поверхности фиксаторов выполнен в пределах 1-3.

На фиг. 1 изображен общий вид гаражных ворот.; на фиг. 2-узел 1 на фиг, 1, Ворота для гаражей содержат каркас 1, выполненный в виде жесткой рамки из углового элемента, внутри которого установлены на шарнирах 2 створки 3 и 4, состоящие из рамы уголкового профиля и обшивки с возможностью поворота их на осях 5 при открывании и закрывании, Внутри створки

3 на таких же шарнирах 2 установлена калитка 6 для прохода в гараж при закрытых створках 3 и 4. Створки 3 и 4 в закрытом положении в месте их соединения зафиксированы замком 7, Нэ боковой поверхности рам створок 3 и 4 закреплены фиксаторы 8 со скосом 9, а на каркасе. 1 выполнейы отверстия 10, причем опорная поверхность 11 каждого фиксатора 8 выполнена наклонной под углом, .а= 1- 3 по отношению к продольной оси 12 отверстий 10.

Каркас 1 жестко закрепляется в стенке гаража. Одна из частей шарниров 2 жестко закреплена на каркасе 1, э другая на створ1, Ворота для гаражей, содержащие размещенный по периметру проема каркас, 35 две металлические створки, рамы которых шарнирно закреплены на каркасе, замок, связывающий между собой створки, и фиксатор створок, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления створок, каркас и рамы створок составлены иэ уголковых элементов, совмещенных по наружным поверхностям одной из полок с образованием таврового сечения, фиксатор выполнен в виде жестко закрепленного

45 на раме створки выступа, каркас — с соответствующим отверстием, при этом торцевая поверхность выступа имеет скос, наклон которого направлен в противоположную сторону относительно оси шарнира, а опорная

50 поверхность каждого иэ фиксаторов со стороны шарнира выполнена наклонной к продольной оси отверстий каркаса с вершиной со стороны створок ворот.

2. Ворота по и. 1, о т л и ч а ю щ и е с я

55 тем, что продольные оси отверстий каркаса и выступов параллельны наружной поверхности створок, 3, Ворота по и, 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что наклон опорной поверхности фикСатОрОВ выпОлнРН B прРДРлэх 1-3

30 ках 3 и 4 и калитке 6. При открытом замке 7, створки 3 и 4 на шарнирах 2 свободно поворачиваются на осях 5 и открывают или закрывают проем каркаса 1 по мере необходимости, При закрывании створок створки 3 и 4 сходятся в центре, а выступы 8 заходят в отверстие 10 и своей опорной поверхностью 11 упираются в стенки отверстий 10 каркаса 1 и тем самым плотно прижимают за счет натяга плоскость полотна створок 3 и 4 к.поверхности каркаса 1, являясь дополнительным замком в закрытом состоянии. Для открывания створок 3 и 4 в закрытом положении необходимы дополнительные усилия, направленные на установку в зазор между каркасом и полотном рычага, позволяющий разрушить шарниры и фиксаторы и открыть створки.

Благодаря наличию наклона боковой поверхности 11 фиксаторов 8 по отношению к оси 12 выступов, позволяет получить постоянный натяг со стороны шарнира и прижать с определенным усилием полотно створок 3 и 4 и калитки 6 к поверхности каркаса 1, т.е. полностью исключить радиальный зазор между ними при свободном заведении фиксаторов 8 в отверстия 10 каркаса.

Использование изобретения позволит улучшить качество закрепления створок и снизить возможность вскрытия гаражей.

Формула изобретения

17967б8

Ворота для гаражей Ворота для гаражей Ворота для гаражей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям, для их закрытия и открытия проемов грузовых ав,- томобилей

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции ворот, используемых в камерах термообработки при изготовлении, конструкций и деталей для строительства

Изобретение относится к строительству крытых гаражей для транспортных средств

Изобретение относится к строительству , предназначено для улучшения теплоизоляции проемов транспортных ворот и может найти применение в качестве ограждений для гаражей и строений служб высокой оперативности (пожарных, скорой помощи и т п)

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений

Ворота // 1560724
Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов и авиационно-ремонтных предприятий, может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиаремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Изобретение относится к строительству промышленных зданий, а именно к конструкции выездных самозакрывающихся ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к способам монтажа раздвижных ворот, используемых для перекрывания проемов промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот
Наверх