Механизм управления сцеплением транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916563/11 (22) 05.03.91 (46) 23.02.93, Бюл. ¹ 7 (71) Горьковский автомобильный завод (72) И.Л.Семенченко (56) Патент Великобритании № 1439360, кл. F 16 0 25/08, 1976 (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в машиностроении. в частности, в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: в механизме управления сцеплением, содержащим гидравлическое устройство 4, включающее

„„Я3„„1796789 Al (si>s F 16 Р 25/08, В 60 К 23/02 наружный и внутренний цилиндры 11, 5, образующие между собой кольцевую камеру

18, соединенную с источником жидкости через канал 14, антифрикционные втулки 9 и

16, и рычаги выключения 1, приводимые в действие подшипником 2, антифрикционные втулки 9 и 16 выполнены разрезными и установлены в пазы упругих втулок 8 и 15, неподвижно установленных на цилиндрах таким образом, что антифрикционные втулки и крайние свободные участки упругих втулок плотно прижаты к противоположным цилиндрам с образованием подвижного баззазорного соединения, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1796789

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к трансмиссиям транспортных средств.

Известна конструкция механизма управления сцеплением "вытягиваемого" типа, содержащего гидравлическое устройство, включающее наружный и внутренний цилиндры, образующие между собой кольцевую камеру, соединенную с источником жидкости через канал в наружном цилиндре, антифрикционные втулки, установленные в подвижном соединении цилиндров и рычаги выключения, приводимые в действие подшипником, расположенным на цилиндре гидравлического устройства.

Недостаток указанной конструкции заключается в сложности выполнения точных сопрягаемых поверхностей гидравлического устройства, низкой надежности и долговечности манжет, в случае выхода из строя которых необходим демонтаж всей трансмиссии, при возникновении перекоса подвижных деталей возможно их зэклинивэние, в случае неисправности подшипника вращение может передаваться на подвижный цилиндр, что вызовет выход из строя механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение ее надежности и долговечности, Указанная цель достигается тем, что в механизме управления сцеплением транспортного средства, содержащем гидравлическое устройство, включающее наружный и внутренний цилиндры, образующие между собой кольцевую камеру, соединенную с источником жидкости через канал в наружном цилиндре, антифрикционные втулки, установленные в подвижном соединении цилиндров и рычагов выключения, приводимые в действие подшипником, расположенным на цилиндре гидравлического устройства, антифрикционные втулки выполнены разрезными и установлены в пазы упругих втулок, неподвижно установленных на цилиндрах таким образом, что антифрикционные втулки и крайние свободные участки упругих втулок, плотно прижимаясь к противоположным цилиндрам, образуют подвижное.беззазорное соединение, а в наружном цилиндре продольно выполнены глухие отверстия, в которых расположены неподвйжно закрепленные нэ внутреннем цилиндре направляющие стержни с возможностью их перемещения в отверстиях наружного цилиндра.

На фиг,1 показан механизм управления сцеплением в рабочем положении, на фиг — механизм управления сцеплением, вид Б.

50 дре 11, Использование предлагаемого механизма управления сцеплением транспортного средства позволит снизить металлоемкоСть и количество деталей, а также повысить к.п.д. механизма за счет большей жесткости и снижения потерь на трение, а по сравнению с аналогичными конструкциями механизмов — повысить их надежность и долговечность за счет применения упругих втулок в качестве уплотнений и введения направляющих стержней.

Формула изобретения

1. Механизм управления сцеплением транспортного средства, содержащий гидравлическое устройство, включающее наружный и внутренний цилиндры, Механизм управления сцеплением содержит рычаги выключения 1, соединенные через ступицу 2 с подшипником 3 и гидравлическое устройство 4, включающее внутренний подвижный цилиндр 5 с неподвижно установленными на нем подшипником 3, шайбой 6 с закрепленными нэ ней стержнями 7, упругой втулкой 8 с.антифрикционной разрезной втулкой 9, упираю"0 щимися в стопорное кольцо 10, наружный цилиндр 1,1, неподвижно закрепленный в картере 12 и содержащий пару продольных глухих отверстий 13, в которых свободно передвигаются стержни 7, канал 14 подвода жидкости, а также неподвижно установленные упругую втулку 15 с антифрикционной разрезной втулкой 16, упирающимися в стопорное кольцо 17 и кольцевую камеру 18, заключенную между цилиндрами 5 и 11 и упругими втулками 8 и 15.

Механизм работает следующим образом.

При подаче жидкости в гидравлическое устройство 4 оно через канал 14 в цилиндре

25 11 проходит в кольцевую камеру 18, воздействуя на ее стенки. При этом упругие втулки

8 и 15, деформируясь в поперечном направлении, дополнительно прижимают антифрикционные втулки 9 и 16 к рабочим

30 поверхностям цилиндров 5 и 11 соответственно, препятствуя утечке жидкости из камеры 18, Подвижный цилиндр 5 под воздействием давления на втулку 8 перемещается в направлении А. Подшипник 3 со ступицей 2, закрепленный на цилиндре 5, перемещает рычаги 1, выключая тем самым сцепление.

Для исключения возможности вращения внутреннего цилиндра 5 в случае неис40 правности подшипника в шайбе 6 закреплены направляющие стержни 7 с возможностью их свободного перемещения в . глухих отверстиях 13, выполненных в цилин1796789

Составитель И.Семенченко

Техред М.Моргентал Корректор Н,Милюкова

Редактор Т;Козлова

Заказ 638 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 образующие между собой кольцевую камеру. соединенную с источником давления жидкости через канал в наружном цилиндре, антифрикционные втулки, установленные в подвижном соединении цилиндров и рычаги выключения, приводимые в действие подшипником, расположенным на внутреннем цилиндре гидравлического устройства, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности конструкции, он снабжен неподвижно установленными на цилиндрах упругими втулками, в пазах которых размещены антифрикционные втулки, выполненные разрезными.

5 2, Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в наружном цилиндре выполнены продольные глухие отверстия, а внутренний цилиндр снабжен неподвижно закрепленными направляющими стержня10 ми, размещенными в упомянутых отверсти- . ях с возможностью перемещения.

Механизм управления сцеплением транспортного средства Механизм управления сцеплением транспортного средства Механизм управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроцилиндрам управления муфтой сцепления транспортных средств с регулируемой скоростью срабатывания

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей , тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к механизмам управления нубточ сцепления постоянно замкнутого типа

Изобретение относится к транспортной технике, э именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям
Наверх