Планетарная коробка передач

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная коробка передач содержит входной и выходной валы , центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, четыре тормоза и три муфты, три ползуна с лунками, связанные с соответствующими муфтами и тормозом, ограничительную кулису с поперечной и двумя продольными прорезями и рычаг управления для взаимодействия с лунками среднего и одного из крайних ползунов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 3/44, 57/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914065/28 (22) 25.02.91 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, О.Н.Протасеня, В.В.Амельянчик и М.И,Трофимович (56) Авторское свидетельство СССР

N 1698537, кл. F 16 Н 3/44, 1989. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Использование; машиностроение. Сущность изобретения: планетарная коробка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам передач для различных транспортных средств.

Цель изобретения состоит в улучшении условий эксплуатации при одновременном повышении надежности и безопасности использования планетарной коробки передач.

Поставленная цель достигается тем, что планетарная коробка передач снабжена тремя ползунами с лунками, крайние из которых связаны с муфтами входного и выходного валов, а средний — с муфтой вала тормоза, рычагом управления, и ограничительной кулисой с поперечной и двумя продольными прорезями, при этом конец рычага управления выполнен увеличенной ширины для одновременного взаимодействия с лунками среднего и одного из крайних и ол зунов.

Введение указанных изменений в планетарную коробку передач обеспечивает улучшение условий ее эксплуатации при од„„ 4 „„1796814 А1

2 передач содержит входной и выходной валы, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, четыре тормоза и три муфты, три ползуна с лунками, связанные с соответствующими муфтами и тормозом, ot.раничительную кулису с поперечной и двумя продольными прорезями и рычаг управления для взаимодействия с лунками среднего и одного из крайних ползунов. 1 ил. новременном повышении надежности и безопасности использования.

Изобретение иллюстрируется чертежом;

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с центральным колесом 5 с внутренними зубьями, двумя центральными колесами 6, 7 с наружными зубьями и водилом 8, муфту 9 для связи звеньев 7, 8 планетарного механизма 4 между собой, два тормоза 10, 11, один иэ которых (10) установлен для связи центрального колеса 7 наружными зубьями с корпусом 1, и три зубчатых муфты 12 — 14. Муфта 12 установлена на входном валу 2 для его выборочной связи с центральным колесом 5 с внутренними зубьями или водилом 8, муфта

13 установлена на выходном валу 3 для его выборочной связи с водилом 8 или центральным колесом 6 с наружными зубьями, и муфта 14 установлена на валу 15 другого тормоза 11 для его выборочной связи с центральным колесом 6 с наружными зубьями, 1796814 водилам 8, или центральным колесом 5 с внутренними зубьями.

Кроме того, планетарная коробка передач снабжена тремя полэунами 16 — 18 с лунками, крайние 16 и 18 из которых связаны с муфтами 12 и 13, и средний 17 связан с муфтой 14, рычагом 19 управления, и ограничительной кулисой 20 с поперечной 21 и двумя продольными прорезями 22 и 23, при этом конец 24 рычага 19 управления выпал- "0 нен увеличенной ширины для одновременнога взаимодействия с лунками среднего 17 и одного из крайних ползунов 16, 18.

Предлагаемая планетарная коробка передач работает s трех диапазонах измене- 15 ния скорости.

Первый (суженный) диапазон передаточных отношений обеспечивается в положении управляющих элементов, показанном н* схеме, те, при нахождении 20 рычага 19 управления в передней части продольной составляющей 28 кулисы 20, Вход. ной вал 2 при этом посредством муфты 12 связан с центральным колесом с внутренними зубьями 5, выходной вал 3 посредством муфты 18 связан с водилам 8, и вал 15 тормоза 11 посредством муфты 14 связан с центральным колесом с наружными зубьями 6. Первая пониженная передача обеспечивается при включении тормоза 11, вторая 30 средняя передача обеспечивается при включении тормоза 10, и третья повышенная передача обеспечивается при включении муфты 9.

Для включения второго диапазона пе- 35 редаточных отношений с обеспечением реверсной скорости рычаг уп ввления 19 перемещается в заднюю часть продольной прорези 22 кулисы 20, при этом за счет взаимодействия его конца 24 с лунками ползунов 17, 18 выходной вал 3.посредством муфты 13 связывается, с центральным колесом с наружными зубьями 6, а вал 15 тормоФ о р м у л а- и з о б р е т е н и я

Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с входным валом, два центральных колеса с

- наружными зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, четыре тормоза, размещенные соответственно на центральных колесах с наружными и внутренними зубьями, и на водиле, три зубчатые муфты, размещенные соответственно на входном валу для выборочной связи с водилам и центральным каза 11 посредством муфты 14 связывается с водилам 8. Первая реверсивная передача обеспечивается при включении тормоза 11 ° вторая пониженная передача обеспечивается при включении тормоза 10, и третья повышенная передача обеспечивается, при включении муфты 9.

Для обеспечения третьего (расширенного) диапазона передаточных отношений рычаг 19 управления перемещается первоначально по поперечной прорези 21 кулисы

20, что выводит его конец 24 из лунки ползуна 18 и вводит в лунку ползуна 16, а затем движется в заднюю часть продольной прорези 23 кулисы 20. Данным движением за счет взаимодействия конца 24 рычага 19 управления с лунками ползунов 16, 17 входной вал 2 посредством муфты 12 связывается с водилам 8, и вал 15 тормоза 11 посредством муфты 14 — с центральным колесом с внутренними зубьями 5. Первая пониженная передача обеспечивается при включении тормоза 10, вторая средняя передача обеспечивается при включении муфты 9, и третья повышенная передача обеспечивается при включении тормоза 11.

Наличие трех ползунов с лунками, крайние из которых связаны с муфтами входного и выходного валов, а средний — с муфтой вала тормоза, рычага управления и ограничительной кулисы с поперечной и двумя ïðñ. дальными прорезями, при этом конец рычага управления выполнен увеличенной ширины для одновременного взаимодействия с лунками среднего и одного из крайних ползунов, сводя к минимуму числа манипуляций оператора по управлению и исключая возможность неверного включения, обеспе- . чивает улучшение условий эксплуатации планетарной коробки передач, а также повышает надежность и безопасность ее использования. лесом с внутренними.зубьямй, на выходном валу для выборочного соединения с одним из центральных колес с наружными зубьями или водилам и между водилам и центральным колесом с наружными зубьями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации при одновременном повышении надежности и безопасности использования, ойа снабжена тремя полэунами с лунками, крайние из которых связаны с муфтами входного и выходного валов, и средний — с тормозом, связанным с центральным колесом с внутренними зубьями, 1796814

Составитель О.Протасеня

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H.Ñëoáîäÿíèê

Редактор

Заказ 639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ограничительной кулисой с. поперечной и двумя продольными прорезями и рычагом, управления для одновременного взаимодействия с лунками среднего и одного из крайних ползунов.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к коробкам передач, используемым , например, в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к регулируемым бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин
Наверх