Цепной вариатор скорости

 

Использование: в машиностроении для плавного регулирования скорости машин и механизмов. Сущность изобретения; устройство содержит ведущий и ведомый валы, установленные на них шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья, цепь, каждое звено которой включает пакет подвижных пластин для зацепления с зубьями конусов и механизм регулирования , кинематически связанный с конусами, а также подпружиненные башмаки для натяжения ветвей цепей. Башмаки снабжены выравнивающими вылет пластин из цепи элементами, установленными с возможностью взаимодействия с пластинами с каждой боковой стороны цепи. Пластины цепи снабжены масляными карманами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 F 16 Н 9/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

\ О

Ъ (21) 4916211/28 (22) 22,01,91 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 (75) Б,Н.Бирюков (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 1465665, кл. F 16 Н 9/24, 1988, 2. Справочник машиностроителя, — М.:

Государственное научно-техническое издательствоо машиностроительной литературы; т.И!, 1951, с.700, рис.40. (54) ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Использование: в машиностроении для плавного регулирования скорости машин и механизмов. Сущность изобретения; устройство содержит ведущий и ведомый валы, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе станков и технологических машин, Известны цепные вариаторы скорости, содержащие ведомый и ведущий валы, установленные на них ведомый и ведущий шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья, и две кинематически связанные между собой цепи, каждое звено которых содержит набор пластин, установленных с возможностью относительного смещения для взаимодействия с зубьями конусов, а также механизм регулирования скорости, кинематически связанный с конусами. Указанные вариаторы обладают ограниченным количеством фиксированных скоростей, при которых пластины цепи не перестраиваются, а зубья, сформированные ими, сохраняются.

„„ЯЦ„„1796818 А l установленные на них шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья, цепь, каждое звено которой включает пакет подвижных пластин для зацепления с зубьями конусов и механизм регулирования, кинематически связанный с конусами, а также подпружиненные башмаки для натяжения ветвей цепей, Башмаки снабжены выравнивающими вылет пластин из цепи элементами, установленными с воз можностью взаимодействия с пластинами с каждой боковой стороны цепи. Пластины цепи снабжены масляными карманами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Плавным регулированием передаточного числа обладают вариаторы с одной пластинчатой цепью, взаимодействующей с конусами.

Недостатком этих вариаторов является низкая долговечность, обусловленная быстрым износом корпусов и повреждением пластин цепи. Пластины, формирующие зубья на цепи, за один ее оборот перестра. иваются с одного модуля на другой и обратно. Зубья цепи натыкаются на зубья конусов, Происходят удары, губительно отражающиеся на долговечность .устройства.

Смазка плохо проникает между пластинами цепи, что также отрицательно сказывается на ее долговечности.

Цель изобретения --- повышение долговечности вариатора путем снижения ударной нагрузки на пластины цепи и обеспечения более качественной их смазки

Указанная цель достигается тем, что, пластины цепи, сфармирававшие зубья на конусах, проходя участки между конусами, выравниваются в исходный пакет с меньшей высотой выступов, для чего приводятся

an взаимодействие с выравнивающими эле. ментами, которыми дополнительно снабжен вариатор. Пластины цепи снабжены карманами для сохранения смазки;

На фиг.1 приведенз схема вариатора; на фиг,2- устройство натяжных башмаков и выравнивающих элементов; на фиг,З - вариант выполнения выравнивающих элементов в виде роликов; на фиг,4 — пластина цепи с карманами для связки.

Устройство выполнено следующим образом, На двух осях подвижно в осевом направлении смонтированы ведущая 1 и ведомая 2 пары конусов, снабженных зубьями (показано па одному конусу), Устройство снабжена механизмсч для сдвижения и раздвижения конусов (не показана}. Конусы охвачены гибкой связью — цепью 3, каждое звено которой содержит пакет выдвижных пластин 4. Вариатар снабжен также устрой.ствам для натяжения цепи, выполненным, например, в виде башмаков 5, прижимаемых к внешней стороне цепи пружинами 6.

На торцах башмаков 5, на оси 7, установлены выравнивающие элементы 8 с ззхаднай частью, изогнутой, например, па радиусу R, Расстояние между выравнивающими элементами регулируется шайбами 9 тзк, чтобы она было равно длине пластин L, причсм расстояние от каждого ablpcгвнивзащего элемента да плоскости симметрии цепи выбрана равньпл /2. Необходимая ориентация выравнивающих элементов относительно пластин обеспечивается ззплечиками 10. опирающимися нз башмаки

5. Для снижения потерь на трение. т.е. повышения КПД, вариатор может быть снабжен осями, размещенными на торцах башмаков по обе стороны от цепи параллельно наружной поверхности цепи, а allравнивающие элементы выполнены в виде роликов 11 с конической наружной поверхностью, установленных на осях с возможно10 стью вращения, Для улучшения смазки пластий цепи в них выполнены прорези 12 на торцах, обращенных к внутренней поверхности Гильзы 13.

Устройство работает следующим абра1 зом.

Ведущие конуса 1 приводятся во вращеwe электродвигателем (не показано). Посредством цепи 3 вращение передается ведомым конусам 2. Регулирование частоты

20 вращения ведомого вала обеспечивается сближением и раздвижением конусов 1 и 2 саот ветствен ко, изменением величины диаметров d> и б2 обхвата их цепью. Зубья одного из конусов каждой пары 1 и 2 расположены против впадин другого, в результате чего из пластин формируются зубья на цепи, входящие в зацепление с зубьями конусов. После выхода зубьев цепи из зацеп.лрния с зубьями конусов они

И взаимодействуют с выравнивавщими элементами. При этом пластины выравниваются с минимальным вылетам из гильз П..

Попав на зубья других конусов, пластины работают с минимальным ударам и фар@ИЗ руют новые зубья. Ресурс цепи и конусов повышается. При перестройке положений пластин в условиях отсутствия нагрузки они более интенсивно смазываются, чему также способствуют прорези 12, долговечность

4 взриатара повышается..

Формула изобретения

1, Цепной взризтор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, установлейные на них ведущий и ведомый шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов с зубьями на коничеСких поверхностях, цепь, каждое звено которой включает гильзу и размещенный в ней с рабочим зазорам пакет пластин, расположенных перпендикулярно окружному направлению цепи с возможностью относительного смещения для взаимодействия с зубьями конусов, механизм регулирования скорости, кинемзтически связанный . c. конусами. и подпружиненные башмаки, взаимодействующие рабочей поверхностью с цепью для натяжения ее ветвей, отл ичзю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности варизтора путем снижения ударной нагрузки между пластинами и зубьями конусов, нариатор снабжей выравнивающими элементами. установленными на торцах башмаков перпендикулярно рабочей поверхности для взаимодействия с пакетами пластин, расстояние между выравнивающими элементами равно длине пластин, а расстояние от каждого оырзвйивающего элемента до плоскости симметрии цепи выбрано равным полонине длины пластины.

2. Варизтор па и;1, отл ича ю щийс я:тем, что, с целью повышения КПД путем. снижения потерь на трение. вариатор снабжен осями, размещенными на торцах баш1796818 маков по обе стороны от цепи параллельно наружной поверхности цепи, а выравнивающие элементы выполнены в виде роликов с конической наружной поверхностью, установленных на осях с возможностью вращения.

3. Вариатор по и 1 о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения КПД и долговечности цепи путем улучшения смазки пластин, в последних выполнены прорези на торцах, обращенных к внутренней поверхности гильзы.

1796818

Составитель Б.Бирюков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам с изменяемым передаточным отношением, устанавливаемым на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для многоступенчатого регулирования скорости привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков и различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала
Наверх