Волновой фрикционный вариатор власова в.н.

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит жесткое колесо, расположенное в нем гибкое колесо, генератор волн, установленный на подшипниках, две кассеты, расположенные с обоих торцов жесткого колеса концентрично подшипникам генератора с возможностью углового и осевого смещения относительно друг друга, а гибкое колесо выполнено в виде эластичной ленты, свернутой по меньшей мере в один виток, концы которой закреплены в кассетах с возможностью регулирования шага и диаметра за счет относительного смещения кассет. 4 ил. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И С ТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)с F 16 Н 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4942832/28 (22) 07.05.91 (46) 23.02.93. Бюл. N 7 (75) B.H.Âëàñîâ (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 602720, кл, F 16 Н 15/00; 1978, 2. Авторское свидетельство СССР

М 284543, кл. F 16 Н 13/06, 1971, (54) ВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР ВЛАСОВА В,H. (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: устройство содержит жесткое колесо, расположенное в нем

Изобретение относится к общемумашиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств бесступенчатого регулирования.

Известен волновой фрикционный вариатор, в котором жесткое колесо выполнено в виде оболочки с винтовыми пустотелыми гофрами, сообщающимися с системой охлаждения, отличающийся следующими недостатками:

1. Винтовые гофры невозможно уплотнить по торцам, т.е. по профилю среза пустотелой винтовой гофры плоскостью сечения поперек оси вращения. Стенки гофры, соприкасающиеся своей периферией с . корпусом 1 и винтом 6, не имеют жесткой опоры с внутренней стороны, поэтому герметизация силой винта 6 невозможна - первая причина неработоспособности конструкции.

2. Регулирование передаточных отношений сжатием винтовой гофры невозможно, т.к. диаметр поверхности

Ы3 1796819 А1

2 гибкое колесо, генератор волн, установленный на подшипниках, две кассеты, расположенные с обоих торцов жесткого колеса концентрично подшипникам генератора с возможностью углового и осевого смещения относительно друг друга, а гибкое колесо выполнено в виде эластичной ленты, свернутой по.меньшей мере s один виток, концы которой закреплены в кассетах с возможностью регулирования шага и диаметра за счет относительного смещения кассет. 4 ил, соприкосновения гофры с гибким колесом будет увеличиваться за счет складывания вертикальных стенок гофры во внутрь пустотелости каждого витка. С увеличением внутреннего диаметра гофры не будет контакта с гибким колесом;

3, Винтовые гофры в данной конструкции уменьшают в 2 раза величину линейности контакта гибкого элемента 3 с гофрами жесткого колеса, что соответственно увеличивает в 2 раза контактные напряжения, 4, Пустотелая гофра при рациональных соразмерностях не приспособлена выдерживать высокие нагрузки от роликов, создающих а компактных передачах контактные напряжения свыше 30000 кг/мм, Таким образом можно заключить, что известной конструкцией не решено ни одной из проблем бесступенчатых трансмиссий.

За прототип вариатора взята фрикционная планетарная соосная передача, в которой с целью увеличения нагрузочной

1796819 способности передачи упругое коронное колесо выполнено в виде сплошной тонкостенной цилиндрической гильзы. Данная конструкция па преследуемой цели не имеет недостатков, на управлять передаточными отношениями этой передачей не возможно.

Целью изобретения является обеспечение бесступенчатога регулирования передаточных отношений с обеспечением высокой компактности и надежности, Цель осуществляется тем, что вариатар снабжен двумя кассетами, расположенными с обоих торцов жесткого колеса, концентрично подшипникам генератора, с возможностью углового и осевого смещения относительно друг друга, а гибкое колесо выполнено в виде эластичной ленты, свернутой, по меньшей мере, в адин виток, концы которой закреплены в кассетах с вазмож66остьбо регулирования шага и диаметра за счет относительного смещения кассет, На фиг,1 изображен продольный разрез волнового фрикционнага вариатара Власова В.Н.; на фиг.2 — взаимное расположение жесткого, гибкого колеса и правой кассеты при регулировании периметра гибкого колеса; на фиг,З вЂ” конструкция гибкого колеса; на фиг.4- вид по стрелке А на фиг,2 с обеими кассетами.

Волновой фрикционный вариатор Власова В,Н, содержит генератор волн, включающий водила 1, в которых на пальцах 2 размещены ролики. 3, в качестве которых могут быть использованы непосредственна подшипники качения. Генератор волн установлен в корпусе 4 B падшипн;.ках 5.

Ролики 3 прижимают при работе вариатора гибкое колесо 6 к жесткому колесу 7, в

Формула изобретения

Волновой фрикцианный вариатар, со. держащий жесткое колесо, расположенное в нем гибкое колесо и генератор волн, установленный на подшипниках, о т и и ч а ю" шийся тсм, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя кассетами, расположенными с обоих торцов жесткого колеса, концентрично подшипникам генеракотором гибкое колесо, представляющее собой эластичную ленту, изготовленную, например, из пружинной стальной ленты

ЗП-С-Д 0,4 х 25 ГОСТ 21966-76 с cr66 - 190 кг/мм, HRC> = 62. Концы ленты, выходящие по обе стороны жесткого колеса 7. закреплены в накладках 8 и 9 с шипами 10 и установлены в Г-образных вырезах регулирующих кассет 11 и 12.

Кассеты 11 и 12 установлены на цилиндрических выступах корпуса 4 саосно подшипникам 5 генератора 3 са свободой углового поворота и осевого смещения относительна друг друга, для чего торцевые

"5 плоскости В кассет 11 и 12 (фиг.4) выполнены наклонными. Кассеты прижаты одна к другой пружинами сжатия 13.

Регулирование передаточных отношений производится изменением периметра витка гибкой ленты 6 в зоне ее контакта с жестким колесом 7 за счет углового поворота кассет 11 и 12 относительно друг друга (фиг.2).

При этом кассеты перемещаются по

25 стрелкам С и Д (фиг.4), обеспечивая гарантированный зазор К между витками эластичной ленты гибкого колеса 6 (см. фиг.1 и 3), что предохраняет от набегания ветвей витка . ленты друг на друга во время работы вариа30 тара

Иа фиг,2 для упрощения вида — левая кассета 11 отсутствует, видно начальное положение периметра гибкого колеса 6 и кассеты 12, во время регулирования

35 изображено невидимым контуром, Ролики 3 изображены тонкой линией. Виден профиль нижней накладки 9.

40 тора, с возможностью углавога и осевого смещения относительно одна другой, а гибкое колесо выполнено s виде эластичной ленты, свернутой по меньшей мере в один виток, концы которой закреплены в кассетах с возможностью регулирования шага и диаметра за счет относительного смещения кассет.

1796819

1796S19

Составитель В,Власов

Техред М,Моргентал

Корректор Н.Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 639 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/б

Волновой фрикционный вариатор власова в.н. Волновой фрикционный вариатор власова в.н. Волновой фрикционный вариатор власова в.н. Волновой фрикционный вариатор власова в.н. 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1763765

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью
Наверх