Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана

 

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам . Цель, изобретенияповышение достоверности испытаний. Стенд содержит продольные балки, связанные направляющей 2, в которой имеет возможность перемещаться механизм имитации боковых усилий от перекосов пути, смонтированный на тележке 5. Испытываемая тележка 11 опирается на катки, выполненные в виде связанных между собой кинематическими передачами дисков 1.5 с пазами на поверх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0

Ю (>1

CO./7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762265/11 (22) 27.11.89 (46) 23,02.93, Бюл. hh 7 (71) Днепропетровский инженерно-строи-. тельный институт (72) А.Л,Кульбачный, Н.П.Колесник, В.ТНевпряга и В.С,Козарь (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1427200, кл. В 66 С 9/02, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПРИВОД° НОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА,, Я2 „, 1796958 А1 (53)s G 01 М 17/00, В 66 С 9/02

2 (57) Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам. Цель изобретения — повышение достоверности испытаний,- Стенд содержит продольные балки, связанные направляющей 2, в которой имеет возможность перемещаться механизм имитации боковых усилий от перекосов пути, смонтированный на тележке 5. Испытываемая тележка 11 опирается на катки, выполненные в виде связанных между собой кинематическими

:передачами дисков 15 с пазами íà поверх1796958

20

35

45

50 ности катания, имитирующими рельсовые стыки. Стенд работает следующим образом.

Тележка 5 перемещается вдоль направляющей 2, задавая необходимые усилия — поперечные и от перекоса рельсового пути.

Затем включается тележка 11, ее колеса враИзобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам, Известен стенд для динамических испытэний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава, содержащий смонтированную. на опорной раме пару катков с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса и вырезы, имитирующие. рельсовые стыки, нагружающее устройство.

Недостатком данного устройства является то, что на нем не возможно имитировать боковые нагрузки. Кроме того результаты испытаний ходовых тележек башенного крана на таком стенде могут не. cooTB8Tt;Tâîâàòü реальным вследствие того, что частота наездов нэ рельсовый стык значительно превышается.

Наиболее близким по технической сути к заявляемому устройству является стенд для испытаний приводных тележек башенного крана (1). Известное устройство содержит катки с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса, гидравлические цилиндры и кинематические передачи. 25

Недостатком известного устройства яв. ляется то, что на нем невозможно имитировать боковые нагрузки и усилия, возникающие в ходовых тележках при их перекосе в вертикальной плоскости. Боковые нагрузки достигают по величине до 10 от вертикальных и значительно уменьшают ресурс работы тележки из-за того, что конструкция ходовой тележки башенного крана, рассчитана. в основном на сопротивление вертикальным нагрузкам.

На фиг, 1 показан стенд, общий вид; на фиг, 2 —. разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2, Стенд содержит раму, состоящую из продольных балок 1, связанных между собой направляющей 2 и направляющих вертикальных стоек 3 жестко установленных в основании 4, причем продольные балки 1 имеют возможность перемещаться вдоль стоек 3. Направляющая 2 имеет коробчатое сечение и открыта сверху и снизу, 8 ней установлен механизм имитации усилий поперечных и от перекосов при превышении одного рельса над другим. Механизм имитащают катки, но их диски 15 и 13 вращаются с разными скоростями и вырезы на них совмещаются в верхней точке траектории движения через определенный промежуток времени. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ции уСилий Состоит из тележки 5, имеющей возможность перемещатьСя в направляющей 2, монтажного гнезда, выполненного в виде стакана 6; нижним концом установленного в тележке 5, между щеками 7 и имеющего возможность поворачиваться в вертикальной плоскости относительно оси

8, а также гидроцилиндра .9, основанием закрепленного между щеками 7 тележки 5, а штоком за верхний конец стакана 6. Тележку 5 и конец направляющей 2 связывает гидроцилиндр 10.

Ходовая тележка 11 опирается на,катки

12, а на ее шкворень надевается стакан 6, Катки 12 состоят из внутреннего диска 13, установленного на валу 14 и дисков 15, установленных на обе стороны внутреннего диска 13 и выполненнйх заодно с полыми валами 16, установленными в опорах 17 и 18 с возможностью вращения. Вал 14 установлен внутри полых валов 16 и на его койцах закреплены шестерни 19, входящие в зацепление с шестернями 20, закрепленными на осях 21, смонтированных в опорах 18. На осях 21 вместе с шестерней 20 закреплены шестерни 22, входящие в зацепление с шестернями 23, укрепленными на полых валах 16. Диски 13 и 15 выполнены с пазами на поверхности катания, имеющими форму рельсового стыка, причем диаметр диска 13 меньше диаметра дйсков 15. Опоры 18 связаны с поперечной балкой 2 с помощью гидроцилиндра 24.

Стенд работает следующим образом.

Для проведения испытаний ходовая тележка 11 устанавливается на пару катков 12, э на ее шкворень надевается стакан 6 и включаются гидравлические цилиндры 25, При этом продольные балки 1 вместе с связывающей их поперечной балкой опускаются по направляющим вертикальным стойкам 3 до тех пор, пока не создадут на тележку нагрузку идентичную реальной. Таким образом имитируются вертикальные усилия, воздействующие на ходовые тележки башенного крана. Затем включается гидравлический цилиндр 10 и перемещает тележку 5 вдоль направляющей 2 по тому направлению, в котором необходимо создать поперечные нагрузки. По достижении

1796958 необходимого усилия гидравлический цилиндр 10отключается и удерживает тележку

5 в заданном положении, Однако в условиях эксплуатации на ходовые тележки действуют усилия, возникающие от превышения одного рельса нэд другим подкранового пути, а также от суммы погрешностей размеров, возникающих при изготовлении, либо эксплуатации крана, в результате чего происходит отклонение от вертикальной оси. Для имитации этих .условий включается гидравлический цилиндр 9 и поворачивает стакан 6 вместе с ходовой тележкой 11 относительно оси 8.

Кроме того во.время перемещения крана вдоль рельсового пути ходовые колеса тележки наезжают нэ рельсовые стыки, от чего на них воздействуют ударные усилия.

Для имитации этих усилий в процессе испытаний тележки 11 ее колеса вращают диски 15 катков 12. Движение передается через зубчатые передачи, состоящие йэ шестерен 19-20, осей 21 и зубчатые передачи состоящие из шестерен 22-23 на диск 13, Причем передаточное число этой трансмиссии подобрано таким образом, чтоб вырезы на дисках 15 и диске 13 совпадали в крайней . верхней точке траектории их движения через период времени, за который тележка. преодолевает расстояние, равное длине рельса.

При совмещении выреза на диске 13 и дисках 15 образуется пространство, аналогичное расстоянию между рельсами крана- ° вого пути. И при наезде на него B конструкции тележки 13 возникают усилия, соответствующие реальным.

Таким образом, предлагаемый стенд позволит по сравнению с существующими получить более достоверные результаты испытаний крановых тележек. Зэ счет имитации всех действующих на них нагрузок: боковых, вертикальных, от вертикального перекоса тележки и от наездов нэ рельсовый стык, причем с частотой, идентичной реальной.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний приводной те5 лежки башенного крана, содержащий закрепленные на основании стойки, на которых установлены продольные балки, соединенные с поперечными балками, с которыми связан монтажный стакан для

10 размещения шкворня испытуемой тележки, катки для опирания колес последней, связанные с осями, смонтированными в опорах основания, и нагруэочное устройство, о т ли ч а ю шийся тем, что, с целью повыше15 ния достоверности испытаний, поперечные балки выполнены в виде швеллеров, обра щенных горизонтальными полками друг к другу, нэгрузочное устройство включает в себя гидроцилиндры и связанную рамой с

20 монтажным стаканом каретку, колеса кото- рой расположены между полками швеллеров, один из гидроцилиндров шарнирно связан одной частью со швеллерами, а другой — с рамой каретки, продольные балки

25 установлены с возможностью перемещения вдоль стоек и связаны посредством других гидроцилиндров нагрузочного устройства с основанием, при этом каждый каток включает в себя три диска с радиальными пазами, 30 а каждая ось — жестко связанные с крайними дисками соответствующего катка и установленные с воэможностью вращения в опорах основания трубы и пропущенный через последние вал, жестко связанный со

35 средним диском того же катка и кинематическй — с указанными трубами, 2. Стенд Ilo o. 1, o T fl N ч а ю щ !4 и с я тем, что монтажный стакан установлен с возможностью поворота в поперечной вер40. тикальной плоскости, э нагрузочное устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром, шарнирно связанным одной частью с рамой каретки, а другой — с верхней частью монтажного стакана.

1796958 бЬг1

9uz

Составитель А.Кульбичный

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 646 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике стендовых испытаний колесных транспортных средств, а именно к испытательным, тормозным и обкаточным; стендам со сдвоенными беговыми барабанами

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к обкаточным, разгонным и тормозным стендам для исследования состояния колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и способам определения их аэродинамических характеристик

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовой части тележек подвесных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых и козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным
Наверх