Кабельный барабан

 

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитным устройствам, в частности к кабельным барабанам с кольцевыми токоприемниками. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение эксплуатации кабельного барабана . В кабельном барабане реборды выполнены в виде фланцев с сегментными пазами , одна из которых снабжена отверстиями с резьбой. Реборды жестко соединены с осью и обечайкой, а токосъемный узел выполнен в виде сборной из изоляционных шайб съемной зтулким йзоляционноготокоподводящего кронштейна с угольными щетками , причем изоляционные шайбы снабжены отверстиями и пазами, при этом одна изоляционная шайба со стороны реборды жестко соединена с ребордой и автономно жестко соединена со всеми изоляционными шайбами сборной втулки, причем токосъемные кольца, напрессованные на изоляционные шайбы, жестко соединены с токосъемными шинами, помещенными в пазы изоляционных шайб, а оси пазов и отверстий в изоляционных шайбах расположены, соответственно , под углами 60-180° и 120°. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕCKMX

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 Э 1/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ HTY

1 (21) 4820079/11 (22) 19.03.90 (46) 23.02.93,Бюл. ¹ 7 (71) Коммунарский металлургический комбинат (72) И.К.Селезнев и В.А.Гаврильченко (73) Коммунарский металлургический комбинат (56) Каменкин В.С., Фейлер Г.О, Подъемные . электромагниты. Металлургиздат, 1962,с.56-57, рис. 23, (54) КАБЕЛЬНЪ|Й БАРАБАН (57) Изобретение относится к грузоподьемным электромагнитным устройствам, в частности к кабельным барабанам с кольцевыми токоприемниками, Цель изобретения — повышение надел<ности работы и упрощение эксплуатации кабельного барабана, В кабельном барабане реборды выИзобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к кабельным барабанам с кольцевыми токоприемниками, и может быть использовано в народном хозяйстве для перегрузки металлических материалов.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение эксплуатации кабельного барабана, На фиг, 1 показан кабельный барабан электромагнитного крана (общий вид); на фиг.2 — реборда со стороны привода кабельного барабана; на фиг.3 — реборда со стороны токосъемного узла, на фиг,4 — составная из изоляционных шайб, TQKocbeMHblx колец и шин, сьемная втулка, на фиг,5 — изоляционная шайба, на фиг.б — изоляционные шайбы с токосьемными кольцами и шинами, на

„„ Ы„„1797595 АЗ полнены в виде фланцев с сегментными пазами, одна из которых снабжена отверстиями с резьбой. Реборды жестко соединены с осью и обечайкой, а токосьемный узел выполнен в виде сборной из изоляционных шайб съемной втулки и изоляционного токоподводящего

Кабельный барабан состоит из оси 1, установленные на ней реборды 2 и 3, жестко соединенные между собой с обечайкой 4, например, электросваркой, токосьемный узел (условно на чертеже не обозначено) выполненный в виде составной съемной изоляционной втулки 5, содержащей изоляционные шайбы 6,7,8, токосьемные кольца 9 и шины 10, болтовое соединение 11 и токоподводящий с угольными щетками изоляционный кронштейн 12.

Реборды 2 и 3 снабжены сегментными пазами 13 и отверстиями с резьбой 14.

Изоляционные шайбы 6,7,8 выполнены с гладкой поверхностью и снабжены пазами

15 и 16, отверстиями 17 и 18, 1797595

Болтовое соединение 19 шайбы с ре- изоляционнойвтулке5черезизоляционную бордой, шэйбу 6, жестко соединенную болтовыми

Кабельный бэрабан работает следую- соединениями 19 с ребордой 3 и болтовьп щим образом. соединением 11 с изоляционными шайбам

При нормальной работе (исправном со- 5 7 и 8. Вращение обечайки 4 обеспечивае.: стоянии электромагнитного грузоподъем- разматывание или наматывание кабелей ного устройства) и обеспечении условий закрепленных на обечайке 4. Шины 10, сое производства работ, например, в копровом дйненные с токосъемными кольцами 9, укла . цехеили шихтовомучасткесталеплавильно- дываются в пазы 15 и 16 изоляционны> го производства, машинист груэоподъемно- "0 шайб 7,6,8 и проходит через пазы 13 ребор

:го устройства посредством пульта ды 3 иобечайку4 к кабелямэлектромагнита управления (на чертеже условно не показа- Болты 11, соединяющие изоляционные шай. но) приводит в режим опускания грузоподь- бы 6,7,8, проходят через их отверстия 17 емное устройствоэлектромагнита, при этом выполненные в изоляционной шайбе 7 cr, благодаря наличию синхронного устройст- "5 стороны опоры с потаем. Болты 19, соединя. ва, например, шестеренного типа(на черте- ющие изоляционную шайбу 6 с ребордой же условно не показдно), одновременно проходят,черезотверстия18и крепятся по приводится в такой же режим и кабельный средством резьбовых отверстий 14 в реборбарабан. Электромагнит кладется на шихту де 3. внутренним полюсом, мэшинист подает Hà- 20 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я пряжение на электромагнит, который эахва- Кабельный барабан, содержащий устатывает шихту. Затем производится подъем новленную на оси обечайку с ребордами ц включенного в напряжение магнита, подвод токосъемный узел, отличающийся тем. его к вагону или мульде на высоте не ближе что, с целью повышения надежности в рабо0,5 метра, отключейие электромагнита от 25 те и упрощения в эксплуатации, ребордь напряжения и шихта падает в вагон. После выполнены в виде. фланцев с сегментным чего процесс повторяется.. пазами, жестко соединенных с осью и обе.

При подаче напряжения через изоляци- чайкой, а токосъемный узел содержит съемонный кронштейн 12 с угольными щетками, ную втулку, выполненную сборной из прижатыми к токосъемным кольцам 9, жес- 30 изоляционных шайб, токосьемных колец и тко закрепленным к изоляционным шайбам шин, и изоляционный токоподводящий

8 и вращающимся вместе с ними посредст- кронштейн с угольными щетками, при этом вам болтовых соединений 11 изоляционных изоляционные шайбы выполнены с отвершайб 6,7,8 друг с другом и изоляционной стиями и пазами, прилегающими к реборде шайбы 6 с ребордой 3, напряжение через 35 изоляционная шайба посредством двух кольца 9, шины 10 подается на электромаг- разъемных соединений связана соответстнит, тем самым магнит включается и метал- венно с ребордой и другими изоляционнылическая шихта захватывается и опускается ми шайбами сборной втулки, причем при выключении магнита машинистом.. токосъемные кольца напрессованы на изоКабельный бэрабэн приводится во вра- 40 ляционные шайбы и жестко соединены с щение осью 1 посредством синхронной пе- токосъемными шинами, а последние помередачи от грузоподъемного устройства щены впазы изоляционных шайб, приэтом магнита, последняя передает вращательное оси пазов и отверстий в изоляционных шайусилие обечайке 4 через жесткое соедине- бах расположены по окружности шайб соотние с ребордами 2 и 3 и составной съемной 45 ветственно под углами 60-180 и 120О, 1797595

1797595

1797

uz. Б

Составитель Б.Выгодин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 664 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кабельный барабан Кабельный барабан Кабельный барабан Кабельный барабан Кабельный барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к области оборудования угольных и горнорудных предприятий , в частности к способам модернизации однобарабанных двухконцевых подъемных установок, с целью увеличения канатоемкости барабанов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для намотки и сброса гибких стальных канатов, Цель изобретения - повышение надежности работы

Лебедка // 1747379
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для перемотки под нагрузкой канатов и грузонесущих кабелей, в том числе к устройствам типа лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану

Настоящее изобретение относится к работающим с волоконными канатами канатным приводам, таким как, например, подъемные механизмы кранов, стрелоподъемные механизмы кранов, ходовые механизмы крановой тележки. Канатный барабан для лебедки привода волоконного каната с корпусом оболочки барабана оснащен на окружной стороне системой желобов, а также двумя упорными дисками, которые на концевой стороне граничат с корпусом оболочки барабана. Изобретение относится также к канатному блоку для такого привода волоконного каната с укрепленной с возможностью вращения обоймой блоков, поверхность оболочки которой содержит один канатный желоб. Желоба канатного блока при рассмотрении в направлении поперечного сечения имеют отличный от круглой формы поверхностно сплющенный круглый контур желоба, который в области основания желоба имеет больший радиус кривизны, нежели в области граничащих с ней боковых поверхностей желоба. Достигается повышение надежности работы устройства за счет уменьшения износа канатов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Усовершенствованный шкив (2) для лебедки контактирует с по меньшей мере одним участком лебедки (1) от входного участка (11), соединенного с рабочей нагрузкой, до выходного участка (12) с минимальным или нулевым натяжением, такой шкив (2) содержит кинематическую цепь периферийных опор (3). Изобретение обеспечивает снижение потерь энергии из-за трения и снижение износа каната. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх