Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

 

Сущность изобретения: рабочее оборудование содержит рукоять 1 с ковшом 2, подвеску с блоками 4,5 и стрелу 6 с головны . ми блоками 8 и подъемными канатами 9 и механизм выравнивания усилий в его ветвях , которые выравниваются за счет проскальзывания каната по желобу подвесного полублока, установленного на оси с возможностью поворота. Плоскость симметрии желоба подвесного блока 13 расположена под острым углом к его оси. Величина угла определяется из условия, что в этой плоскости расположены продольные оси участков ветвей подъемногр каната 9, находящихся между подвесным полублоком и местами схода ветвей подъемного каната 9 с блоков 4 и 5. Благодаря этому не перетираются участки ветвей подъемного каната 9 о края желобов подвесного полублока и блоков 4, 5. 5 ил,

(l9) . (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 02 F 3/38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4885853/03 (22) 26.11,90 . (46) 23.02,93, Бюл, М 7 (71) Производственное объединение "ИжорсК А завод (72) Ю.П.Шефов, В.В.Власов, Э.Г.Кузнецов, А.С.Ноздров и Т.Б,Шефова (73) Производственное объединение "Ижорский завод" (56) Авторское свидетельство СССР (ч 1652447, кл. Е 02 F 3/38, опублик. 1990. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Сущность изобретения: рабочее оборудование содержит рукоять 1 с ковшом 2, подвеску с блоками 4, 5 и стрелу 6 с головными блоками 8 и подъемными канатами 9 и механизм выравнивания усилий в его ветвях, которые выравниваются за счет проскальзывания каната по желобу подвесного полублока, установленного на оси с возможностью поворота. Плоскость симметрии желоба подвесного блока 13 расположена под острым углом к его оси, Величина угла определяется из условия, что в этой плоскости расположены продольные оси участков ветвей подъемного каната 9, находящихся между подвесным полублоком и местами схода ветвей подьемного каната 9 с блоков 4 и 5.

Благодаря этому не перетираются участки ветвей подъемного каната 9 о края желобов подвесного полублока и блоков 4, 5. 5 ил.

1797638

Изобретение относится к технике, связанной с экскаваторостроением, а именно к однаковшовым карьерным экскаваторам типа "прямая лопата".

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающего двухбалочную стрелу с поперечиной, рукоять, ковш, подвеску ковша, содержащую два блока, подъемный канат и механизм выравI нивания усилий в ветвях подъемного каната, установленный на кронштейнах, располо>кенных на оси головных блоков и прикрепленных к поперечине стрелы. Механизм выравнивания усилий в ветвях подьемнаго каната выполнен s виде подвесного полублока с йроушинами, присоединенного к кронштейнам посредством оси, расположенной со стороны,противопало>кной месту прикрепления кронштейнов к поперечине, при этом полублок своими проушинами соединен с дополнительной осью с возможностью поворота. . Недостатком этой конструкции является то, что при работе экскаватора падьемный канат перетирается о края желобов подвесного палублока и блоков подвески ковша.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения долго1 вечности подьемного каната, за счет искл ачен11я перетирания ега о края желобов подвесного полублока и блоков подвески ковша.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании однокавшоваго экскаватора плоскость симметрии желоба подвесного палублока расположена пад острым углом к ега оси, соответствующим размещению в этой плоскости продольных осей участков ветвей падьемнаго каната, расположенных между подвесным полублоком и местами схода ветвей падьемнага каната с блоков подвески ковша. Расстояние ат оси подвесного блока да аси головных блоков больше суммы радиуса головного блока и радиуса оси подвесного палублака, но меньше суммы радиуса голавнога блока и утроенного радиуса оси подвесного полублока.

На фиг, 1 дан общий вид однокавшового экскаватора; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (вид спереди на головную ось с блоками и на устройство выравнивания усилий в ветвях подъемнага каната); на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2 (вид вдоль головной оси); нэ фиг.4 — схематично изображен вид В на фиг, 2 (вид сверху на головную ось с блоками, на устройство выравнивания усилий в ветвях подьемнога каната и на блок подвески ков50

13 расположена под острым углом а к его аси 12,определенным из условия, при кото-. ром в этой плоскости "располо>кены продольные оси участков ветвей подъемного каната 9, находящихся ме>кду подвесным полублоком 13 и местами схода ветвей подьемнаго каната 9 с блоков 4: и 5 подвески ковша 3. Благодаря этому не происходит перетирание упомянутых участков ветвей подьемнога каната 9 а края желобов подвесного полублока 13 и блоков 4 и 5 подвески 4 ковша 2. Ось 12 подвесного полублока 13 расположена относительно аси головных блоков 7 на расстоянии, большем суммы радиуса головного блока 8 и радиуса оси 12 ша); на фиг. 5 — схема навивки подъемных канатов, Рабочее оборудование одноковшового экскаватора содержит рукоять 1 с ковшом 2, подвеску 3 ковша 2 с блоками 4 и 5 и стрелу

6 с установленными на оси головных блоков

7 головными блоками 8,взаимодействующими с подъемными канатами 9, а также устройство выравнивания усилий в ветвях

"0 подъемного каната 9, установленного на двух расположенных на головной оси 7, кронштейнах 10, прикрепленных к поперечине 11 стрелы 6. Кронштейны 10 снабжены осью 12, распала>кенной со стороны противоположной месту взаимодействия кронштейнов 10 с поперечиной 11 стрелы 6, Ось 12 расположена относительно оси головных блоков 7 на расстоянии, большем суммы радиуса R1 головного блока Rz оси 12, но мень20 шем радиуса R> головного блока и утроенного радиуса В2 оси 12, На оси 12 установлен с возможностью поворота подвесной полублок 13, расйоложенный.таким образом, что находящийся в нем подъемный канат 9 лежит ниже оси 12. Плоскость симметрии желоба подвесного полублока 13 распало>кена пад острым углом а к оси 12, определенным из условия,при котором в этой плоскости расположены продольные аси участков ветвей подъемного каната 9, находящихся между подвесным полублокам

13 и местами схода ветвей подьемнаго каната с блоков 4 и 5 подвески ковша.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора работает следующим образом, Усилие в ветвях подьемного каната 9 выравнивается за счет проскальзывания ега па.желобу подвесного полублака 13. Подвесной палублак 13 установлен на оси 12 с

40 возможностью поворота, чта обеспечивает его .расположение вдоль ветвей подьемнага каната при различных длине вылета рукояти и высоте подъема ковша. Плоскость симметрии желоба подвесного палублока

1797638 подвесного полублока 13, но меньшем суммы радиуса головного блока и утроенного радиуса оси подвесного полублока, B результате этого, при различных длине вылета рукояти и высоте подъема ковша 2 оси ветвей подъемного каната 9, расположенные между головными блоками 8 и блоками 4 и

Формула изобретения

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее двухбалочную стрелу с поперечиной, рукоять с ковшом, его подвеску, содержащую два блока, подъемный канат и механизм выравнивания усилий в его ветвях, установленный на кронштейнах, расположенных на оси головных блоков и связанных с поперечиной стрелы, выполненный в виде подвесного полублока, установленного на оси на кронштейне и связанного проушинами с дополнительной осью с возможностью поворота, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения долговечно5 подвески 3 ковша 2,образуют с плоскостью симметрии желоба 4 и 5 угол,не превышающий допускаемое значение. равное шести градусам. Это исключает перети5 рание упомянутых участков ветвей подъемного каната 9 о края желобов блоков 4 и5, сти подъемного каната за счет исключения перетирания его с края желобов подвесного полублока и блоков подвески ковша, плоскость симметрии желоба подвесного полублока расположена под острым углом к его оси, соответствующим размещению в этой плоскости продольных осей участков ветвей подъемного каната, расположенных между подвесным полублоком и местами схода ветвей подъемного каната с блоков подвески ковша, при этом расстояние от оси подвесного полублока до оси головных блоков больше суммы радиуса головного блока и радиуса оси подвесного полублока, но меньше суммы радиуса головного блока и утро-. енного радиуса оси подвесного полублока.

1797638

1797638

Составитель Ю. Шефов

Редактор О. Стенина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Андрушенко

Заказ 666 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

У

Производственно-издательский комбинат "Патент"„г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике, связанной с экскавацией и перемещением грунта, а именно к одноковшовым карьерным канатным экскаваторам

Изобретение относится к горным машинам , в частности, к одноковшовым экскаваторам

Изобретение относится к области землеройных машин, в частности к одноковшовым гидравлическим экскаваторам и предназначено для совершенствования их рабочего оборудования

Изобретение относится к дорожно-строительным и мелиоративным землеройным машинам

Изобретение относится к строительству , в частности к машинам и устройствам для разработки прочных и мерзлых грунтов и бетонных покрытий

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам и направлено на повышение эффективности работы экскаватора в стесненных условиях

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к горному и строительному делу

Изобретение относится к области горного дела и строительства и предназначено для расширения области работы экскаваторов по выемке грунтов и полезных ископаемых при повышенной глубине и высоте различных выемок и карьеров

Изобретение относится к горному делу, в частности к рычажному рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером
Наверх