Инвалидная кресло-коляска

 

Использование: в транспортных средствах для передвижения инвалидов. Сущность изобретения:кресло-коляска состоит из боковых рам 1, на которых установлены жесткое сиденье 10, колеса 3, гибкие растяжки 5, складная распорка и шарнирно соединенная с сиденьем 10 и складной распоркой тяга 13. Для складывания креслаколяски необходимо встать около рамы 1,. придерживая одной рукой кресло-коляску за подлокотник 15, другой рукой взять сидение за переднюю кромку ближе к несущей трубе 6 и потянуть на себя. Сидение 10 вращается в шарнире несущей трубы, и через тягу 13 усилие передается на двузвенную распорку, которая, складываясь, сближает рамы. 1.з.п. ф-льи б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 6 5/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ flA1 ЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., ."" "" "- -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869142/11 (22) 27.09,90 (46) 28.02.93. Бюл. № 8 (75) В.В,Гордеев (56) Заявка Великобритании ¹ 2105268, кл. В 7 В, 1983. (54) ИНВАЛИДНАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА (57) Использование: в транспортных средствах для передвижения инвалидов. Сущность изобретения: кресло-коляска состоит из боковых рам 1; на которых установлены жесткое сиденье 10, колеса 3, гибкие расИзобретение относится к транспортным средствам для передвижения инвалидов и может быть использовано для изготовления различного класса инвалидных кресел-колясок.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления рам и механизмов складывания инвалидных кресло-колясок. снижение их веса и стоимост.и.

На фиг. 1 изображена инвалидная кресло-коляска, вид.сбоку; на фиг. 2 — то же, спереди, без подножек; на фиг. 3 — принци пиальная схема обеспечения жесткости кресла-коляски в поперечной плоскости; на фиг, 4 — рама с механизмом складывания; на фиг. 5 — вариант кресла-коляски с рычажным приводом; на фиг. 6 — узлы l и Ц нэ фиг, 5.

И н валидная кресло-коляска имеет две боковые рамы 1 и 2, изготовленные из труб или из профилированной металлической ленты, На рамах 1 и 2 на заднем участке установлены ведущие колеса 3. На переднем

„„ Ы„„1797888 А1 тяжки 5, складная распорка и шарнирно соединенная с сиденьем 10 и складной распоркой тяга 13. Для складывания креслаколяски необходимо встать около рамы 1, придерживая одной рукой кресло-коляску за подлокотник 15, другой рукой взять сидение за переднюю кромку ближе к несущей трубе 6 и потянуть на себя. Сидение 10 вращается в шарнире несущей трубы, и через тягу 13 усилие передается на двузвенную распорку, которая, складываясь, сближает рамы. 1 з.п, ф-лы. 6 ил. нижнем участке поворотные колеса 4. Подвижное соединение обеих рам 1 и 2 осуществлено с помощью двух, перекрестно расположенных на среднем участке рам в вертикальной плоскости растяжек 5, которые верхними концами крепятся к продольным несущим трубам 6 и 7, а нижними концами через регулировочные планки 8 — к нижним шарнирам 9. Длина растяжек совместно с регулировочными планками 8 подбирается с таким расчетом, чтобы в разложенном положении кресла-коляски растяжки 5 находились в растянутом и напряженном состоянии. Подбор усилий натяжения осуществляется перестановкой крепежных винтов в соответствующие отверстия на регулировочных планках 8, К продольной несущей трубе 7 шарнирно крепится жесткое сиденье 10, которое с другой стороны опирается на горизонтальные полки несущей трубы 6 и фиксируется в поперечном направлении ее боковой поверхностью, а также дополнительно пальцами 11, смонтированными на кромке сиденья 10. Пальцы

1797888

11 вставляются в отверстия в полках несущей трубы 6. Гэким образом, сиденье 10 выполняет роль верхней распорки, как зто видно на принципиальной схеме обеспечения жесткости кресла-коляски в поперечной плоскости. Нижняя двузвеннэя складная распорка 12 крепится к нижним шарнирам

9. Сиденье 10 и распорка 12 шарнирно соединены в средней части тягой 13. Спинка 14 кресла-коляски эластичная.

Для складывания кресла-коляски необходимо встать около рамы 1. придерживая одной рукой кресло-коляску за подлокотник

15, другой рукой взять сиденье за переднюю кромку ближе к несущей трубе 6 и потянуть его на себя. Сиденье 10 вращается в шарнире несущей трубы 7 и через тягу 13 усилие передается на двухзвенную распорку 12.

Распорка 12, складываясь, сближает рамы 1 и 2. Сиденье 10 откидывается в верхнее положение, выходит из упора с несущей трубой 6 и таким образом обеспечивается возможность складывания рам 1 и 2. При этом растяжки 5 свободно провисают. Раскладывание кресло-коляски производится в обратной последовательности. При этом ввод сиденья 10 в фиксированное положение с несущей трубой 6 должен осуществляться нажатием на верхнюю кромку сиденья с некоторым усилием.

Использование изобретения позволит применять для изготовления рам обычные трубь1 вместо прецизионных, которые в 2 раза дороже обычных или спрофилирован. ную металлическую ленту, которая также дешевле прецизионных труб. Цельногнутые рамы меньше подвержены искажениям геометрии в процессе пайки, нежели составные

5 и гнутые зэ несколько операций. Это обеспечивает снижение трудоемкости при сборке кресло-коляски, Замена традиционного механизма складывания на предложенный позволяет на 30 снизить потребность в трубах и соответственно облегчить креслоколяску, а также зйачительно снизить трудоемкость на операциях пайки.

Формула изобретения

15 1. Инвалидная кресло-коляска, содержащая установленные на колесах боковые рамы, несущие спинку, сиденье и подножку и связанные между собой механизмом их складывания, включающим шарнирно прикрепленные к рамам перекрестные. тяги, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности, тяги механизма складывания рам выполнены гибкими. а верхние их

25 концы прикреплены к рамам непосредственно под сидением, нижние части рам связаны между собой складывающейся распоркой, которая в месте складывания имеет жесткую тягу, шарнирно связанную

30 другим концом с сиденьем, выполненным жестким.

2, Кресло-коляска по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковые рамы выполнены цельногнутыми круглой формы.

1797888

1797888

Составитель В. Гордеев

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 728 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб„4/5

Инвалидная кресло-коляска Инвалидная кресло-коляска Инвалидная кресло-коляска Инвалидная кресло-коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами

Изобретение относится к складываемому передвижному стулу, состоящему из двух боковых рам, соединенных между собой с помощью механизма складывания, при этом нижняя часть снабжена колесами, а верхняя часть складывающимся сиденьем
Наверх