Велотренажер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1797927 Al (19) (1!) (st)s А 63 S 69/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900663/12 (22) 09.01.91 (46) 28.02.93. Бюл, М 8 (71) Производственное объединение "Петропавловский завод тяжелого машиностроения" (72) А.А.Польшаков (56) Патент СССР М 1716952, кл, А 63 В 69/16, 1990. (54) ВЕЛОТРЕНАЖЕР . (57) Велотренажер содержит опору 1 для установки оси заднего колеса велосипеда, взаимодействующего с прижимным роликом, Ролик кинематически связан гибким валом с подвижным экраном, выполненным в виде бесконечной ленты. На руле велосипеда на гибком кронштейне закреплен макет активного транспортного средства, взаимодействующий с пассивными транспортными средствами. изготовленными из электропроводного гибкого материала и

Изобретение относится к спорту и развлечениям и предназначено преимущественно для детей.

Целью изобретения является повышение надежности устройства, На фиг, 1 представлен велотренажер; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

В- В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г фиг, 2; на фиг, 6 — сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг.

7 — сечение Е-Е на фиг. 2; на фиг. 8 — представлена конструкция электрического контакта.

Велотренажер содержит опору 1 для установки оси 2 заднего колеса 3 велосипеда

4, прижимной ролик 5, кинематически свяприкрепленными к ленте. Макеты электрически связаны с блоком световой и звуковой сигнализации, Под лентой и макетом активного транспортного средства размещен электрический контакт в виде пластины. связанной электрической связью с блоком световой и звуковой сигнализации макетами транспортных средств, Под каждым макетом пассивных -транспортных средств с обратной стороны ленты дополнительно установлена гибкая пластина из электропроводного материала, электрически связанная с верхним макетом пассивного транспортного средства и контактирующая при наезде активного транспортного средства на пассивные с электрическим контактом. Это позволяет повысить надежность электриче- Б ской связи взаимодействия макета активного транспортного средства с пассивными макетами и блоком световой и звуковой сигнализации, 2 з.п,ф-лы, 8 ил. занный гибким валом 6 с подвижным экраном 7 игрового устройства 8.

Игровое устройство расположено над передним колесом 9 велосипеда 4, Корпус

10 игрового устройства 8 жестко прикреплен к рулевой колонке 11 велосипеда 4 с помощью кронштейна fZ и крепежных элементов 13 и имеет со стороны руля окно 14.

В корпусе 10 игрового устройства 8 размещен подвижный экран 7, выполненный в виде бесконечной гибкой ленты 15, охватывающей поддерживающий t6 и приводной

17 ролики, при этом приводной ролик 17 снабжен натяжным механизмом 18 и связан с гибким валом 6 привода через фрикционный ролик 19.

1797927

К ленте 15 прикреплены пассивные макеты транспортных средств 20, выполненные из электропроводного гибкого материала, Под каждым макетом пассивного транспортного средства 20 с обратной стороны ленты 15 прикреплена дополнительная гибкая пластина 21, изготовленная из электропроводного гибкого материала и электрически связанная с верхним макетом пассивного транспортного средства 20, например, посредством электропроводной заклепки 22, концы которой дополнительно, для повышения надежности и электропроводности, припаяны к пластинам 20 и 21;

К рулю 23 велосипеда 4 на выносном гибком кронштейне 24 прикреплен макет активного транспортного средства 25 для взаимодействия с пассивными макетами 20, размещенными на бесконечной гибкой ленте 15.

Макет активного транспортного средства 25 выполнен по форме легкового автомобиля и имеет с нижней части выемку 26, где установлена контактная втулка 27 соединенная пайкой с электропроводом 28 игрового устройства.

В контактной втулке 27 размещен подпружиненный шарик 29, взаимодействующий при наезде с электраприводными макетами пассивных транспортных средств

20,.

Под лентой 15 и макетом активного транспортного средства 25 между поддерживающим 16 и приводным 17 роликами размещен электрический контакт, выполненный. в виде прямоугольной профильной пластины 30 с загнутыми концами 31, при крепленными к корпусу 10 игрового устройства с помощью крепежных элементов 32, к одному из которых прикреплен электрический провод 33, Для лучшего взаимодействия с лентой

15 профильная пластина 30 электрического контакта в передней части имеет. наклонный участок 34, выполненный под углом

Игровое устройство 8 снабжейо блоком световой и звуковол сигнализации 35, который имеет сигнальные разноцветные лампочки 36 и головку 37 динамики.

Блок световой и звуковой сигнализации

35 снабжен своим автономным источником питания — батарейкой (на чертеже не показано).

Работает велотренажер следующим образом:

Заднее колесо 3 велосипеда 4 за ось 2 подвешивается на опоре 1, как показано на фиг, 1, при этом передняя часть велосипеда

4 вместе с навешенным на нее игровым устройством 8 свободно опирается на площадку или пол помещения.

При вращении педалей велосипеда 4 мгновенная угловая скорость вращения заднего колеса 3 передается на бесконечную гибкую ленту 15 посредством механической передачи, включающей в себя прижимной ролик 5, гибкий вал 6 и фрикционный ролик

19, взаимодействующий с приводным роли10 ком 17, приводящий в движение бесконечную гибкую ленту 15, При движении бесконечной гибкой ленты 15 с пассивными макетами транспортных средств 20 перед водителем создается иллюзия бегущей лен"5 ты шоссе, по которой навстречу активному транспортному средству 25 движутся встречные транспортные средства. Водитель с помощью макета активного транспортного средства 25, прикрепленного к рулю

20 23 велосипеда 4, поворачивает руль 23 в ту или иную сторону, относительно неподвижной рамы велосипеда 4, а следовательно и корпуса 10 игрового устройства 8, стараясь обьехать встречные пассивные макеты транспортных средств 20 без нарушения правил дорожного движения.

При наезде. макета активного транспортного средства 25 на пассивные макеты 20, размещенные на бесконечной гибкой ленте

Э0 15, замыкается электрическая цепь включающая с одной стороны в себя шарик 29, втулку 27, элетропровод 28, идущий от активного транспортного средства 25 к блоку световой и звуковой сигнализации 35 и с

35 другой стороны электропроводный макет пассивного транспортного средства 20, электропроводную заклепку 22, дополнительную гибкую пластину 21 на электрический контакт30, расположенный подлентой

40 15, и, далее, электропроводном 33 к блоку световой и звуковой сигнализации 35.

При замыкании вышеупомянутой электрической цепи включается в работу блок световой и звуковой сигнализации 35, сиг45 нализируя нарушение правил дорожного движения.

Технико-зкономическая эффективность предложенного технического решения складывается из повышения надежности элект50 рической связи взаимодействия макета активного транспортного средства с пассивными макетами и блоков световой и звуковой сигнализации, что также увеличивает ресурс безотказной работы устройства.

Формула изобретения

1. Велотренажер, преимущественно для детей, содержащий опору для установки оси заднего колеса велосипеда, прижимной ролик для взаимодействия с этим колесом, кинематически связанный гибким валом с

1797927 приводным роликом бесконечной гибкой ленты, установленной в корпусе игрового устройства и несущей пассивные макеты транспортных средств, выполненные из электропроводного гибкого материала, ус- 5 тановленный на руле велосипеда гибкий кронштейн с макетом активного транспортного средства с электроконтактом и блоки световой и звуковой-сигнализации, электрически связанные с макетами транспортных 10 средств, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, под верхней ветвью ленты в области перемещения макета активного транспортного средства размещен электрический контакт в виде 15 пластины, связанной с блоком световой и звуковой сигнализации, при этом каждый макет пассивного транспортного средства выполнен из электрически связанных между собой двух пластин, размещенных с противоположных сторон ленты с возможностью взаимодействия с электрическим контактом при наезде активного макета.

2. Велотренажер по п.1, о тл и ч а юшийся тем, что пластина электрического контакта выполнена с наклонным участком со стороны набегания ленты и отгибами на боковых сторонах для крепления к корпусу и крепления электропровода.

3. Велотренажер по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что пластины пассивного макета связаны между собой злектропроводной заклепкой или пайкой.

1797927

3797927 г-r Риг. 5

1797927

Составитель А. Польшаков

Техред М,Моргентал Корректор Н, Буллок

Редактор.Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 730 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Велотренажер Велотренажер Велотренажер Велотренажер Велотренажер Велотренажер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине и спортивной медицине для подачи дозируемой механической нагрузки на мышцы при проведении дозируемых нагрузочных проб во время тренировок и в диагностических целях

Изобретение относится к спортивным вел отренаже рам,со держит основание 1, несущее опорную раму 2 для велосипеда

Изобретение относится к физической культуре и спорту и может быть использовано , в частности для определения усилий сжатия кисти с цифроанялоговой регистрацией на бумажной ленте с возможностью отслеживания динамики утомления мышечных групп руки спортсмена

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для совершенствования управления телом велосипедистов

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для совершенствования управления телом у велоспортсменов

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для совершенствования управления телом у велосипедистов

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для тренировки велосипедистов в несезонное время года

Эргометр // 2231382

Изобретение относится к устройствам для тренировки спортсменов, а также к конструкции спортивной обуви, в частности, для велосипедистов
Наверх