Амортизатор

 

Изобретение относится к транспортным средствам и применяется в объектах, работающих в условиях повышенной вибрации. Сущность: амортизатор содержит упругий резиновый цилиндрический элемент с внутренним отверстием, на наружной поверхности которого выполнены шлицевые пазы для установки двух независимых кронштейнов, одни концы которых представляют сдвоенные диски с шлицевым отверстием, а другие имеют параллельные горизонтальной плоскости опорные поверхности и расположены консольно оси амортизатора. При работе устройства за счет большей площади контакта шлицевых рабочих поверхностей кронштейнов и втулки повышается нагрузочная способность амортизатора, улучшаются условия эксплуатации и надежность в целом устройства. 3 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 В 60 С 11/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735107/28 (22) 07.09.89 (46) 28.02.93, Бюл. f4 8 (71) Производственное объединение "Ташкентский тракторный завод им. 50-летия

СССР" (72) А.И.Корсун, С.У.Бабатаев, Г.С.Вальдман, А.С.Супрун, И.Ю.Айходжаев и А,К.Юлдашевич

{56) Патент США N 2955795, кл. 248-258, опублик. 1958.

Патент Великобритании М 2023517, кл, В 60 С 19/02, опублик. 1979. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к транспортным средствам и применяется в объектах, рабоИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для амортизации кабины водителей хлопководческих машин, и может быть применено в объектах, работающих в условиях повышенной вибрации, Цель изобретения — повышение амортизационных свойств амортизатора в работе.

На фиг. 1 показан амортизатор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг, 2, l

Амортизатор включает резиновую втул.ку 1 с шлицевыми пазами 2 и отверстием под сборочный болт 3 и шайбы 4 и 5. В пазы 2 установлены нижний 6 и верхний 7 кронштейны с опорными поверхностями 8 и 9 и шлйцевыми опорными поверхностями, сое«, Ж,, 1798215 А1 тающих в условиях повышенной вибрации.

Сущность: амортизатор содержит упругий резиновый цилиндрический элемент с внутренним отверстием, на наружной поверхности которого выполнены шлицевые пазы для установки двух независимых кронштейнов, одни концы которых представляют сдвоенные диски с шлицевым отверстием, а другие имеют параллельные горизонтальной плоскости опорные поверхности и расположены консольно оси амортизатора. При работе устройства за счет большей площади контакта шлицевых рабочих поверхностей кронштейнов и втулки повышается нагрузочная способность амортизатора, улучшаются условия эксплуатации и надежность в целом устройства, 3 ил. диненные с внешней поверхностью втулки

1;

Работает амортизатор следующим o6.— разом, Нижний кронштейн 6 устанавливается на остове, а верхний 7 — под кабину хлопкоуборочной машины (или другого обьекта), При работе двигателя и движении машины колебания остова через шлицы нижнего кронштейна передаются резиновой шлицевой втулке 1, При этом шлицы резиновой втулки под действием крутящего момента нагрузок работают на смятие и срез и в результате реакции со стороны шлицев резиновой втулки происходит гашение коле- баний, что. соответствует поставленной цели, Эффективность устройства заключается в надежной работе и увеличении срока

17982 35 службы резиновой втулки, что зависит от правильного расчета шлицевого соединения на смятие и срез шлицев резиновой втулки и кронштейнов в соответствии с подобранным материалом резины (физико-механическими свойствами) и опорной . площади шлицевого соединения.

Кроме того; при равных геометрических параметрах с аналогами предложенное решение обладает большей нагруэочной спо-. 1О собностью (в 2-3 pass) за счет того„что контактирующая поверхность кронштейнов, воспринимающая нагрузку, и наружная поверхность, охватывающая рабочую поверхность втулки, будет всегда больше, поэтому и улучшаются амортизационные свойства.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий две опоры с отверстиями, упругий элемент, установленный в отверстиях опор и выполненный в виде втулки с центральным отверстием, и элементы крепления, установленные в центральном отверстии упругого элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств, на наружной поверхности упругого элемента выполнены шлицы, э отверстия опор выполнены с пазамй для взаимодействия с шлицами упругого элемента.

Составитель А.Коро э

Редактор М.Кузнецова . Техред М.Моргентм Корректор С.пекарь

Заказ 744 Тираж . Г3однисное

ВНИИПИ Государственного комитета па йаобретениям и открытйям ври ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат Патент", i . Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, предназначенным для работы на склонах

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает кольцевой протектор, имеющий размещенный на нем элемент протектора. Элемент протектора включает верхнюю поверхность, которая образует первую плоскость. Шина дополнительно включает по меньшей мере одну прорезь по существу геликоидной формы, размещенную в элементе протектора, которая образована отверстием в верхней поверхности, проходящим в первом направлении в первой плоскости, когда шина является новой, и дополнительно образована основанием, проходящим во втором направлении во второй плоскости, параллельной первой плоскости. Второе направление размещено под углом от 45 до 135° относительно первого направления. Технический результат – оптимизация определения износа протектора шин. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх