Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств

 

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид. тельным к авт. свид. СССР № 954259. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда, Для этого в известном стенде по авт. свид. № 954259 на раме 1 между обкатными роликами установлена на шарнире с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольная стойка , на которой установлен суппорт 12 с инструментодержателем и приводом подачи 14. На консольной стойке установлен соосно с упорным диском 4 подвижный упор 15, выполненный в виде конуса. Аналогичный конус установлен на упорный диск 4. Подвижный упор 15 содержит резьбовой механизм его перемещения а зависимости от вида работ. В инструментодержатель устанавливают резец или обкатной ролик. 2 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ tFCKMX

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 С 25/138

ГОСУДАРСТВЕ>НОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

QO

7 10

1 7

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 954259 (21) 4878299/11 (22) 29,10.90 (46) 28.02.93. Бюл, М 8 (71) Днепропетровское автотранспортное предприятие 11263

{72) В.Н.Гребенюк, Н.П.Тишенко, В,И.Оришко и А,И.Семенов (56) Авторское свидетельство СССР

O 954259, кл. В 60 С 25/10, 1980.. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополни- 9

„„.,ц„„1798216 А2 тельным к авт, свид. СССР М 954259. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда, Для этого в известном стенде по авт. свид. (Ф 954259 на раме

1 между обкатными роликами установлена на шарнире с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольная стойка, на которой установлен суппорт 12 с инструментодержателем и приводом подачи 14. На консольной стойке установлен соосно с упорным диском 4 подвижный упор

t5„выполненный в виде конуса. Аналогичный конус установлен на упорный диск 4.

Подвижный упор 15 содержит резьбовой механизм его перемещения в зависимости от вида работ. В инструментодержатель устанавливают резец или обкатной ролик. 2 ил.

1798216

Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, расточки тормозных барабанов и правки дисков и ободов в сборе с колесами, преимущественно грузовых автомобилей, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, s частности обеспечение возможности расточки тор- "0 мозных барабанов в сборе с колесами и правки дисков колес.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку: на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд для демонтажа шин колес содержит раму 1., на которой установлен механизм подачи колеса в виде пневмоцилиндра

2 с расположенным горизонтально штоком

3, на котором установлен с возможностью 20 вращения упорный диск 4. Механизм подьема содержит платформу 5, поддерживающую опорные катки 6, установленные параллельно оси штока, и пневмоцилиндры

7 платформы 5. Опорные катки установлены между упорным диском 4 и обкэтными роликами 8, кинематически связанными цепной передачей с приводом вращения 9, выполненным в.виде электродвигателя, редуктора и распределителя, установленных сверху 30 рамы 1, На раме 1 установлен приемный лоток

10 для приема диска или обода демонтируемого колеса. Между обкатными роликами 8

35 установлена на шарнире с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольная стойка 11, на которой установлен суппорт 12 с инструментодержателем 13 и приводом подачи 14. На консольной стойке

11 установлен также подвижный упор 15, 40 выполненный в виде конуса; подвижный упор 15 содержит резьбовой механизм перемещения его s рабочее положение, Конус подвижного упора 15 установлен с возможностью вращения. Аналогичный конус в ви- 45 де накладки устанавливается на упорный риск 4.

Стенд работает следующим образом, При демонтаже шин согласно Основному изобретению по а.с. М 954259, консоль- 50 ная стойка 11 повернута в сторону на шарнире, и не мешает демонтажу шин.

Для расточки тормозных барабанов в сборе с колесами консольная стойка 11 поворачивается в рабочее положение на шар- 55 нире и фиксируется защелкой на стойках рамы 1 между опорными катками. При этом суппорт 12 с инструментодержателем 13 отводится к консольной стойке 11, а подвижный упор 15, выполненный в виде конуса, установленного. с возможностью вращения подают резьбовым механизмом в сторону упорного диска 4, на который предварительно устанавливают аналогичный конус. Колесо в сборе помещают на опорные катки 6 платформы 5 механизма подъема и подачей воздуха в пневмоцилиндры 7 устанавливают колесо в сборе соосно упорному диску 4 и подвижному упору 15. Подачей воздуха в пневмоцилиндр 2 механизма подачи колеса шток 3, на котором установлен упорный диск 4, зажимает колесо в сборе между конусами ynopHoro диска 4 и подвижного упора 15. Перемещением резьбовым мехзнизмом подвижного упора 15 к консольной стойке 11 прижимают борт колеса в сборе х обкатным роликам 8 и фиксируют

его. Включают привод вращения 9 и обкатные ролики 8 обкатывают шину колеса в сборе, приводя его во вращение, Перемещением суппорта 12 с инструментодержателем 13 подводят последний к обрабатываемой поверхности тормозногобарабана колеса s сборе. При рзсточке тормозного барабана в инструментодержатель устанавливают резец и включают привод подачи 14, суппорт снабжен концевым выключателем, который выключает привод подачи 14 при достижении резца задней стенки тормозного барабана.

При правке дисков в инструментодержателе 13 устанавливают обкатной ролик и, подводя последний к деформированным местам, производят обкатку диска, выправляя дефекты и деформации.

Предлагаемая конструкция стенда . обеспечивает повышение производительности за счет возможности проведения дополнительных операций на известном стенде и возможности расточки тормозных барабанов в сборе с колесами без демонтажа последних, Стенд изготовлен и успешно . себя зарекомендовал на Днепропетровском автопредприятии 11263 при обработке колес грузовых и большегрузных автомобилей, Формула изобретения

Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств по авт. св. М 954259, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности расточки тормозных барабзнов в сборе с колесами и правки дисков колес, на раме между обкатными роликами установлена на шарнире с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоль с установленным на ней суппортом с инструментодержателем, при1798216 женным конусной центрирующей накладкой.

Редактор M.Êóçíåöîâà

Заказ 744 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета оо ««обретением и от«рытием ири ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101. водом продольной подачи и подвижным упором, соосным с упорным диском. снаб-

5 13

Фие. 2

Составитель В.Гребенюк

Техред М,Моргентал Корректор С.Пекарь

11

Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх