Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов

 

Сущность изобретения: устройство содержит жесткий коллектор с двумя гибкими шлангами, одним концом надетыми на горизонтальные выхлопные трубы двигателя внутреннего сгорания, а другими - на коллектор . Верхняя часть коллектора переходит в дымовыводящую трубу, состоящую из неподвижного, жесткого фиксированного на корпусе, в тыльной части кузова автомобильного сегмента, и подвижного, шарнирно связанного с первыми, сегмента, устанавливаемого в одно из двух положений - рабочее вертикальное и транспортное горизонтальное . Нижняя часть коллектора снабжена влагогрязеотстойником, который имеет пружинный клапан с запирающим шариком для ручного слива влаги, накапливающейся в коллекторе. Пружинный клапан запирающим шариком заключен в кожухе. Верхний конец неподвижного сегмента выхлопо-рассеивающей трубы снабжен шарнирным соединением. 3 ил., 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912776/11 (22) 10.01,91 (46) 28,02,93. Бюл, М 8 (72) К.П,Бугарь, В.В.Жаров и Е.Ю.Узилов (56) Патент США М 4471853, кл. В 60 К

13/04, опублик. 1984, (54) УСТРОЙСТВО ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ вЂ” СРЕДСТВ

НАЗЕМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ (57) Сущность изобретения: устройство содержит жесткий коллектор с двумя гибкими шлангами, одним концом надетыми на горизонтальные выхлопные трубы двигателя внутреннего сгорания, а другими — на коллектор. Верхняя часть коллектора перехоИзобретение предназначено для защиты инженерно-технического и летного состава на аэродромах и стоянках от воздействия выхлопных газов при обслуживании авиационной техники. Устройство по- . зволяет выводить выхлопные газы работающих двигателей на высоту, обеспечивающую комфортные параметры воздуха рабочей зоны.

Цель изобретения — создание эффективного рассеяния выхлопных газов специальных автомобилей аэродромного обслуживания на ограниченном пространстве стоянки самолета.

На фиг. 1 — 3 показана конструкция предлагаемой вертикальной выхлопной трубы и ее элементов.

Устройство содержит гибкий шланг 1, одним концом надеваемый на горизонтальную выхлопную трубу двигателя внутренне„„. Ж„„1798218 А1 дит в дымовыводящую трубу, состоящую из неподвижного, жесткого фиксированного на корпусе, в тыльной части кузова автомобильного сегмента, и подвижного, шарнирно связанного с первыми, сегмента, устанавливаемого в одно из двух положений — рабочее вертикальное и транспортное горизонтальное. Нижняя часть коллектора снабжена влагогрязеотстойником, который имеет пружинный клапан с запирающим шариком для ручного слива влаги, накапливающейся в коллекторе, Пружинный клапан запирающим шариком заключен в кожухе, Верхний конец неподвижного сегмента выхлопо-рассеивающей трубы снабжен шарнирным соединением, 3 ил., 3 табл. го сгорания автомобиля, а другим — на металлическую трубу цилиндрической формы, Устройство вывода выхлопных газов содержит жесткий коллектор 2 с двумя гибкими шлангами, одним концом надетыми на горизонтальные выхлопные трубы Н! двигателя внутреннего сгорания, а другими — на коллектор 2. Верхняя часть коллектора переходит в дымовыводящую трубу 3, состоящую иэ неподвижного, жестко фиксированного на корпусе, предпочтительно, но не исключительно, в тыльной части кузова автомобильного сегмента, и подвижного, шарнирно связанного с первыми. сегмента 3, устанавливаемого в одно из двух положений — рабочее вертикальное и транспортное горизонтальное, Нижняя часть коллектора, кроме входных труб, соединенных гибкими газоотводными шлангами с выхлопными трубами машины

1798218 снабжена влагогрязеотстойником 4, который имеет пружинный клапан с запирающим шариком 5 для ручного слива влаги, накапливающейся в коллекторе. Пружинный клапан с запирающим шариком заключен в кожухе 6 предпочтительно, но не исключительно шестигранной формы, снабженным с внутренней стороны резьбой для навинчивания и крепления на корпусе выхлопного коллектора, что позволяет производить периодически ручную-чистку внутренней полости коллектора от нагара и макрочастиц выхлопных газов, поступающих через шланги из выхлопных труб.

Преимуществом этой конструкции является то, что она обеспечивает беспрепятственное удаление твердых и жидких отходов и гарантирует высокую степень экологической чистоты с последующей утилизацией выхлопных макрочастиц, Верхний конец неподвижного сегмента выхлопо-рассеивающей трубы снабжен шарнирным соединением 7, позволяющим переводить второй сегмент выхлопо-рассеивающей трубы из рабочего (вертикального) положения в транспортное (горизонтальное), Шарнирное соединение 7 снабжено защелками 6, предпочтительно не менее двух, которые обеспечивают .фиксацию трубы s рабочем вертикальном положении, Верхний конец подвижного сегмента 3 выхлопорассеивающей трубы снабжен сферическим козырьком 8, защищающим выхлопорассеивающую трубу от прямого попадания атмосферных осадков (град, снег, дождь, пыль), Для фиксации подвижного сегмента выхлопорассеивающей трубы в транспортном горизонтальном положении на крышке крепления автомашины вмонтированы упоры крепления, предпочтительно не менее двух, снабженные пружинными фиксаторами 9 и 10, Экспериментально установлено, что оптимальное соотношение длин жестко фиксированного и подвижного шарнирно связанного с неподвижным сегментом выхлопорассеивающей вертикальной. трубы; составляет 2:6, что определяется высотой и длиной кузова автомобиля. Оптимальйое сечение выхлопорассеивающей трубы аэродромных машин равно

3-4 сечениями штатной выхлопной трубы автомобиля, Толщина труб берется с учетом обеспечения необходимой жесткости при максимальной вертовой нагрузке (до 10 баллов по шкале Рихтера).

Устройство может быть установлено на автомобилях "Краз" (топливозаправщик), "Урал" (заправщик спецжидкостями), "Зил131" (аэродромный передвижной агрегат), "Газ-66" (маслозаправщик), "Камаз" (вспомогательное оборудование) и других.

Преимуществом конструкции является то, что она легко вписывается в существующую технологию автомобилестроения и может быть легко реализовано без кардинальной переоснастки инструментально-станкового оборудования конвейерных линий.

Другим преимуществом выхлопорассеивающей трубы предлагаемой конструкции является включение в нее шарнирного механизма, позволяющего эксплуатировать ее

"5 как в стояночном, так и в транспортном режимах работы.

Изобретение было испытано в условиях стационарных аэродромов в различных климатических условиях при предполетном и

20 регламентных обслуживаниях тяжелых самолетов при эксплуатации устройства в условиях холодного климата в диапазоне температур от -5 до -25ОС, а также при эксплуатации в условиях умеренных и высоких

25 температур (от 5 до 30 С).

Устройство было установлено на автомобиле "Урал" (эаправщик спецжидкостями). Из табл. 1 видно, что использование предлагаемой конструкции выхлопорассеивающей трубы не сказывается отрицательно на параметрах работы ДВС.

В табл. 2 представлены данные о распределении некоторых токсических микропримесей в воздухе на стоянке обслуживаемого самолета по мере удаления от автомобиля при использовании устройства патентуемой конструкции и беэ него. Из нее видно, что подключение устройства привело к очистке воздушного бассейна в зоне

40 стоянки на величину в несколько порядков, а по окислам азота — к полной очистке воздуха рабочей зоны.

Втабл,,3 представлены данные о распределении некоторых токсических приме45 сей в воздухе рабочей зоны стоянки самолета по высоте от поверхности аэродрома, Из таблицы видно, что предлагаемое устройство обеспечивает эффективное рассеяние выхлопных газов автомобиля-за50. правщика и создает приемлемый комфорт для работы инжейерно-технического персонала и летного экипажа самолета по ряду стандартов. Видно также, что благодаря этому устройству загазованность снижается

55 в 10 — 100 раз, Медицинские исследования показали также, что уровень карбоксигемоглобина в крови технического персонала, обслуживающего самолеты, в обычных условиях составлял 4-6 g Применение предложенной

1798218

Таблица 1

Устойчивость работы двигателя автомобиля "Урал" при различных условиях работы

Обо оты вигателя o6/мин

Условия работы

Высокие низкие средние

3000

Без устройства

С ст ойством

1500

500

Таблица 2

Распределение концентраций некоторых компонентов отработанных газов у земли при работе АПА (3 ИЛ-131), Mr/M

Расстояние от выхо ной т бы м

Режим работы

АПА

Компоненты отработанных газов

0,5

63 45

500 300

Беэ устройствэ

С устройсвом

Окись углерода

Окислы азота

N0- NOx

Окись углерода

СО

Окислы азота

NO- ИОх

10 следы следы следы следы

170.1S

40 следы следы отс. отс. следы следы следы следы следы отс. отс. отс. отс, системы снижало его в 2 — 3 раза до уровня

1-2 . Прекращались жалобы технического состава на затрудненное дыхание, присутствие посторонних запахов, ухудшение самочувствия и снижение работоспособности. 5

Формула изобретения

Устройство отвода отработанных газов автомобилей — средств наземного обеспечения полетов, преимущественно средств наземного обеспечения полетов, содержа- 10 щее вертикально закрепленный на кузове транспортного средства коллектор для выхлопа отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, соединенный в нижней части посредством эластичного элемента со 15 штатной выхлопной трубой транспортного средства, а в верхней части выполненный с защитным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения высокой эффективности рассеивания выхлопных газов 20 и содержащихся в них токсических примесей, повышения экологической чистоты рабочей зоны стоянки самолетов и предупреждения ее загрязнения, оно снабжено дополнительной дымоотводящей тру- 25 бой, шарнирно закрепленной одним концом на верхнем конце коллектора с образованием в совокупности с коллектором выхлопорассеивающей трубы и с возможностью фиксации посредством эащелок в рабочем вертикальном положении, поворота в вертикальной плоскости и установки в транспортное горизонтальное положение, при этом эластичный элемент выполнен в виде гибкого шланга, герметично закрепленного на соединяемых концах коллектора и штатной выхлопной трубы, а система снабжена пружинным шариковым клапаном, вмонтированным в ввинчивающийся кожух для слива конденсата и удаления твердых отходов установленного на устройстве отвода отработанных газов, причем соотношение высоты коллектора к высоте дополнительной трубы равно 2:6, а соотношение внутреннего сечения выхлопорассеивающей трубы и штатной выхлопной трубы равно 4:1, причем защитный элемент выполнен в виде сферического козырька и устано влен на свободном конце дополнительной трубы для защиты от прямого попадания в нее атмосферных осадков.

1798218

Таблица 3

Распределение концентраций некоторых компонентов отработанных газов на различных высотах при работе АПА (ЗИЛ-131), мг/и

1798218

Составитель А.Кузнецов

Редактор M.Êóçíåöîèà Техред М.Моргентал Корректор C,Ïeêàðü

Заказ 744 Тираж ПОдписн06

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем подвески глушителей транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска содержит верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков, соединенных посредством эластичного элемента

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, в частности к устройствам для очистки отработанных газов

Изобретение относится к области устройства для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего Сгорания

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и можетбыть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Наверх