Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза

 

Использование: в устройствах для передачи тормозного нажатия на фрикционную накладку дискового тормоза железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: тыльник, при помощи которого накладка закрепляется в башмаке и через который передается нажатие от башмака на накладку, выполнен в виде кольцевого сектора и закреплен в накладке таким образом, что его средняя линия совпадает с дугой окружности, очерченной радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки, а башмак имеет паз такой же конфигурации. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>э В 61 (-(5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884314/11 (22) 23.11,90 (46),28.02,93. Бюл. М 8 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72).Э.И.Галай и В.М,Горский (56) Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. M.: Транс. порт, 1979, с. 315. (54) УСТРОЙСТВО .ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ НА ФРИКЦИОННУ(О НАКЛАДКУ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА (57) Использование: в устройствах для переИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструк ции дискового тормоза железнодорожного подвижного состава, конкретно устройств для передачи тормозного нажатия от башмака на фрикционную накладку.

Целью изобретения является увеличение срока службы накладки путем устранения неравномерного йз носа при торможении за счет более рационального распределения удельного давления по площади накладки, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза, содержащем тормозной башмак и тыльник, жестко прикрепленный к накладке, тыльник выполнен в виде кольцевого сектора и прикреплен к накладке с обеспечением совпадения его средней линии с дугой окружности с радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки по тормоэно„„Я2„„1798230 А1 дачи тормозного нажатия на фрикционную накладку дискового тормоза железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: тыльник, при помощи которого накладка закрепляется в башмаке и через который передается нажатие от башмака на накладку, выполнен в виде кольцевого сектора и закреплен в накладке таким образом, что его средняя линия совпадает с дугой окружности, очерченной радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки, а башмак имеет паз такой же конфигурации, 6 ил. му диску, а башмак выполнен с пазом с. конфигурацией тыл ьника.

На фиг, 1 изображено устройство для передачи усилия на фрикционную накладку; на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — фрикционная накладка с тыльником; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4 в увеличенном масштабе; на фиг. 6 — фрикционная накладка с тыльником известного устройства.

Устройство содержит башмак 1, накладку 2 с приформованным тыльником 3, два упора 4 и крепительные болты 5, При смене фрикционной накладки 2 отворачивают болты 5, снимают верхний или нижний упор 4 и удаляют изношенную накладку 2, выдвигая тыльник 3, имеющий в сечении форму ласточкина хвоста, из паза в башмаке. После этого вставля(от новую накладку таким образом, чтобы тыльник„приформованный к накладке, вошел в паэ в башмаке 1. Затем

1798230 устанавливают упор 4 и закрепляют его болтами 5, При торможении устройство рабочей поверхностью фрикционной накладки прижимается к тормозному диску. Поскольку радиус Rz внешней периферии накладки больше радиуса R> внутренней периферии, элементы накладки, расположенные на внутренней периферии, имеют меньшую скорость, чем элементы, расположенные на внешней периферии. Для равномерного изнашивания накладки необходимо обеспечить распределение удельных давлений р. ! по площади накладки с учетом условия

pi pres=const, где pi — удельное давление на элемент фрикциойной поверхности, расположенный на радиусе ri.

p — коэффициент трения материала накладки при давлении и скорости трения данного элемента, Указанное условие может быть достигнуто, если равнодействующая сил нажатия для каждого кольцевого сегмента накладки (1, 11, ..., N) удалена от центра вращения на расстояние r, равное эффективному радиусу трения накладки. Величина r3, например, может быть определена по формуле

stn — (R< + Йг ) а

2 гэ где а — центральный угол накладки;

R>,  — внутренний и внешний радиусы накладки соответственно.

Для известного устройства линией равнодействующих сил нажатия кольцевых сегментов I, II, „., N является прямая AB (фиг.

6), поэтому распределение удельных давлений по радиальному сечению, например, для элемента l и элемента II будет различным.

В предлагаемом устройстве линия, очерченная радиусом ra, является линией равнодействующих сил нажатия всех кольцевых элементов накладки. За счет этого

"5 достигается равномерный износ фрикционной накладки при торможении.

Формула изобретения

Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза, содержащее тормозной башмак и тыльник, жестко прикрепленный к накладке. о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью увеличения срока службы накладки путем устранения неравномерного износа при торможении за

25 счет более рационального. распределения давления по площади накладки, тыльник выполнен в виде кольцевого сектора и прикреплен к накладке с обеспечением совпадения его средней линии с дугой окружности с радиусом, равным эффективному радиусу трения накладки по тормозному диску, а башмак выполнен с пазом с конфигурацией тыльника.

8-В айаг,5 . Составитель Т.Лобанов

Редактор Т.Орловская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Петрова

Заказ 745 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным дискам железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх