Способ формирования опережения зажигания в двс

 

Использование: в системах зажигания ДВС с произвольным числом цилиндров и работающих на топливах с различными октановыми числами. Сущность изобретения: формируют два временных интервала между соседними ВМТ, в первый измеряют скорость вращения коленчатого вала ДВС, во второй формируют требуемое опережение зажигания. Особенностью изобретения является то, что начало первого и конец второго временных интервалов устанавливают равными времени сгорания топлива, а конец первого и начало второго временных интервалов устанавливают совпадающим с временем, равным повороту коленчатого вала ДВС на половину углового расстояния между ВМТ, что позволяет повысить точность .

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 Р 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872206/21 (22) 10.10.90 (46) 28.02.93. Бюл. Йг 8 (71) Физико-энергетический институт

АН ЛатвССР (72) Ю.П. Кузнецов и В.П. Лебедев (56) Авторское свидетельство СССР

N -1315643, кл, F 02 P 5/145, 1983. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВС (57) Использование: в системах зажигания

ДВС с произвольным числом цилиндров и работающих. на топливах с различными октановыми числами. Сущность изобретения;

Изобретение относится к системам зажигания в ДВС, а более конкретно к способам формирования опережения электроискрового зажигания,и может быть использовано для ДВС с произвольным числом цилиндров и работающих на топливах с различными октановыми числами.

Цель изобретения — повышение точности формирования опережения эа счет того, что его осуществляют не по переменному параметру — углу опережения, а по времени опережения, физическим смыслом которого является время сгорания топлива в цилиндре — величина практически постоянная для заданного состава топлива.

Способ реализуется с помощью известных технических средств следующим образом. При вращении коленчатого вала ДВС фиксируют два временных интервала с помощью датчика положения коленчатого вала, отмечающего прохождение половины пути от первой до второй ВМТ, выполненного, например, на основе стандартного фотодатчика, начало первого временного

„„59„„1798530 А1 формируют два временных интервала между соседними ВМТ, в первый измеряют скорость вращения колейчатого вала ДВС, во второй формируют требуемое:опережение зажигания, Особенностью изобретения является то, что начало первого и конец второго временных интервалов устанавливают равными времени сгорания топлива; а конец первого и начало второго временных интервалов устанавливают совпадающим с временем, равным повороту коленчатого вала ДВС на половину углового расстояния между ВМТ, что позволяет повысить точность. интервала устанавливают с помощью стандартного ждущего мультивибратора, формирующего сигнал длительностью, равной времени сгорания топлива в цилиндре. Конец первого временного интервала фиксируют с помощью датчика положения в момент прохождения коленчатым валом половины углового расСтояния между соседними ВМТ. При этом длительность первого временного интервала, зависящую от скорости вращения коленчатого вала, фиксируют стандартным счетчиком импульсов.

Начало второго временного интервала совпадает с моментом прохождения коленчатым валом половины углового расстояния между соседними ВМТ, а длительность второго временного интервала с помощью счетчика импульсов устанавливают равной первому временному интервалу. При этом конец второго временного интервала является началом времени опережения.

Формула изобретения

Способ формирования опережения зажигания в ДВС, заключающийся в том, что

1798530

Составитель В.ll)прова

Редактор Техред M,Морген.лл Корректор И.Шмакова

Заказ 760 Тираж Г1одписное

ВНИИПИ Государгтвенного комитета п<> изг>бретенилм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Ыосква, )К-35. Рау вская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Пюент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вращают коленчатый вал ДВС и фиксируют два временных интервала между соседними первой и второй BMT коленчатого .вала

ДВС, в первый из которых измеряют угловую скорость вращения коленчатого вала

Д В С, а во второй формируют требуемое опережение зажигания по результатам измерения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности формирования опережения, начало первого и конец второго временных интервалов устанавливают равными времени сгорания топлива в цилиндре, запаздывающему и опережающему от. носительно соответственно первой и второй

5 SMT коленчатого вала ДВС, а конец первого и начало второго временных интервалов устанавливают совпадающим с временем, равным повороту коленчатого вала ДВС на половину углового расстояния между первой и второй ВМТ коленчатого вала ДВС.

Способ формирования опережения зажигания в двс Способ формирования опережения зажигания в двс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным цифровым системам зажигания и предназначено для автоматического управления моментом зажигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным транзисторным системам зажигания высокой энергии с нормированием времени накопления энергии в катушке зажигания и может быть использовано в качестве коммутатора в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к тепловым двигателям , в частности к двигателям внутреннего сгорания для оптимизации угла опережения зажигания в ДВС

Изобретение относится к устройствам, применяемым в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх