Карданная передача

 

Использование: в приводах механизмов И машин для передачи крутящего момента между валами, расположенными с угловыми и осевыми смещениями друг относительно друга. Сущность изобретения: карданная передача содержит две полумуфты 1,2, соединенные друг с другом упругим звеном 3 выполненным в виде нескольких переплетенных между собой лент 4, каждая из которых выполнена в виде чередующихся и последовательно расположенных плоских и изогнутых участков. Плоские участки выполнены в виде многоугольников, изогнутые участки - в виде прямоугольников в развертке . Плоские участки лент 4 последовательно установлены в пакеты и совмещены, по контуру. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (51)5 F 16 0 3/72

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО CCCi (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ. 1 (21) 4751538127 (22) 23.10.89 (46) 28.02.93. Бюл. N. 8 (71) .Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А. В. Васильев и Г. M. Макаров (56) Патент ФРГ М 3132533, кл. F 16 0 3/50, 1985. (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: в приводах механизмов и машин для передачи крутящего момента междувалами, расположенными с угловыми и осевыми смещениями друг относительно

„„5U 1798556 А1

2 друга. Сущность изобретения; карданная передача содержит две полумуфты 1, 2, соединенные друг с другом упругим звеном 3 выполненным в виде нескольких переплетенных между собой лент 4, каждая из которых выполнена в виде чередующихся и последовательно расположенных плоских и изогнутых участков. Плоские участки выполнены в виде многоугольников, изогнутые участки — в виде прямоугольников в развертке. Плоские участки лент 4 последовательно установлены в пакеты и совмещены по контуру. 3 ил.

1798556

3 4

Изобретение относится к области ма- Карданная передача работает следую. шиностроения и может быть использовано щим образом. в приводах механизмов и машин для пере- Крутящий момент с вала 1 через упругое дачи крутящего момента между валами, рас- звено 3 передается валу 2..На упругом звене положенными под углом друг к другу., 5 3 происходит равномерное распределение

Нафиг.1схематическиизображена кар- радиальных усилий на гибкие звенья, что данная передача, общий.вид; на фиг.,2 -: обеспечивает сохранение йостоянства напрофиль ленты в поперечном. сечении; на . правления передаваемого момента. Точфиг.3-развертка ленты. :: ность передачи обусловлена тем, что

1О переходные процессы, происходящие в гибКарданная передача состоит из полу- ких звеньях, перекрывая другдруга; сглажимуфты 1 (ведущего вала), полумуфты 2 (ведо- вают пульсирующие динамические нагрузки мого вала) и упругого промежуточного звена на звенья. Увеличивая количество пакетов

3, выполненного в виде плоских элементов, можно расширить диапазон компенсации расположенных перпендикулярно продоль- "5 смещенийсоединяемых валов; ной оси и соединенных друг с другом криво- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я линейными элементами. Каждый плоский Карданная передача, содержащая две элемент выполнен в виде многоугольника, полумуфты, соединенные торцевыми поверпротивоположные стороны которого соеди- . хностями с расположенными между ними нены с криволйнейными элементами, что 2О упругим промежуточным звеном; включаюобразует общую ленту 4 в виде "змейки". На щим расположенные перпендикулярно профиг. 1 изображена карданная передача, у дольной оси плоские элементы, соединенные которой количество лент равно трем, а про- друг t: другом криволинейными элементами, дольные плоскости симметрии кривалиней-. при этом каждый плоский элемент выполнен ных элементов расположены под углом 120 25 в виде многоугольника, противоположные градусов друг к другу. На фиг. 3 изображена стороны которого соединены с криволийей-. лента С плоскими элементами ввиде шести- ными элементами, отл ича ю щ а я с я тем,угольников. Одноимейные плоские участки что; с целью расширения области применелент. последовательно установлены в паке- ния и диапазона компенсации смещений ты и совмещенъ по контуру. Торцовые по- 3О полумуфт,"каждые плоские и криволинейверхности полумуфт 1 и 2 имеют углубления ные элементы промежуточного звена обра5, выполненные ввидемногоугольника тех: зованы общей лентой, изогнутой в виде же размеров, что и многоугольники лент, в "змейки", при этом одноименные плоские углублениях 5 установлено промежуточное участки лент последовательно установлены . звено.. 35 в пакеты и совмещены по контуру, 1798556

Составитель T.Аедеева

Техред М.Моргентал Корректор A.MOTûäü

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 761 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Карданная передача Карданная передача Карданная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх