Фрикционно-шариковая предохранительная муфта

 

Использование: для предохранения кинематических цепей и других устройств от поломок при перегрузках. Сущность изобретения: муфта содержит одну полумуфту в виде упорного диска 1, подпружиненную к нему вторую полумуфту 5, соединительные шарики 6. На обращенных друг к другу торцах диски 1 и полумуфты 5 выполнены соответственно кольцевая круговая канавка и радиальные пазы, которые ;в сечении; перпендикулйрном их осям, имеют треугольную форму. Шарики 6 расположены соответственно в местах пересечения канавки с пазами . В результате сочетания канабкй с пазами и их треугольной формы в селении передаваемый момент является величиной постоянной и не зависит от относительного перемещения прлумуфт. 2 Ш.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 D 7/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

Об

ОЧ

Ql 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4777160/27 (22) 02.0 t.90 (46) 28.02.93. Бюл. М 8 (71) Проектно-конструкторский технологический институт техперевооружения Научно-производственного объединения

"Техмаш" (72) И. Ф. Матяш, С. А. Кашлев„В. А, Смилянец, А. Г, Онащенко и О. Г, Шелякина (56) Авторское свидетельство СССР .

М 433302, кл. F 16 О 7/10, 1972. (54) ФРИКЦИОННО-ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование: для предохранения кинематических цепей и других устройств от

„„5LJ„„1798557 А1

2 поломок при перегрузках. Сущность изобретения.: муфта содержит одну rioëóìóôòó в виде упорного диска 1, подпружиненную к: нему вторую полумуфту 5; соединительные шарики 6. На обращенных друг к другу тор- цах диски 1 и полумуфты 5 выполнены caotветственно кольцевая круговая канавка и радиальные пазы, которые в сечении, перпендикулярном их осям, имеют треугольную форму. Шарики 6 расположены соответственно s местах пересечения канавки с паза-ми. 8 результате сочетания канавкй с пазами и их треугольной формы в сечении передаваемйй момент является величиной постоянной и не зависит от относительного перемещения полумуфт,2 ил.

1798557

A-A

9иа3

Составитель Т.орлов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А,Мотыль

Редактор

Заказ 761 Тираж — : . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарин„М1

Изобретение относится к области ма- 8, По мере износа шариков и соприкасаю-. шиностроения и приборостроения, в част- щихся с ним поверхностей стабильность пености к счетно-решающим устройствам, и редаваемого крутящего момента и точность предназначено для предохранения кинема- ограничения нагрузки меняется неэначитических цепей и других устройств для по- 5 тельно, т.к. радиусы точек контакта шариков ломок при перегрузках. 7:и дисков 1 и 5 не изменяется. Количество

Целью изобретения является стабили- шариков определяется величиной передазация передаваемого момента. ваемого момента. При точечном контакте

На фиг, 1 .изображенз общая схема шариков с полумуфтами выше чувствитель-. фрикционно-шариковой муфты; на фиг. 2 — "О ность фрикционныхпар, выше стабильность . сечение А-А на фйг. 1.:, ::.; : передаваемого момента выше стабильность

Фрикционно-шариковая муфта состоит . момента трения. из упорного диска 1 с профилированной, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я кольцевой канавкой 2, соединенного с ва-. :: Фрикционно-шариковая предохранилом 3посредством подшипника. Надиске1 15. тельная муфта, содержащая первую полузакреплен зубчатйй венец 4. Нажимной муфту в виде упорного диска, соосно дискбвыполнеисрадиальйймисквозными . расположенную с ним вторую полумуфту, - пазами 6 и установлен на валу посредством . соединительные шарики, расположенные. шпонки; Шарики 7 зажаты между дисками 1 ". между полумуфтами в контакте с выполнени 5 при помощи пружин 8 и гаек 9. Пазы б и 2О ними на взаимообращенных торцах полу-. .. канавка2имеюттреугольнуюформу-всече-. муфт элементами зацепления, а также нии;: ::: .;: - .,.....: . .упругое звено для силового замыкания поПривращениизубчатоговенца4супор- лумуфт, отличающаяся 1ем, что, с ным диском 1 на вал 3 передается крутящий целью стабилизации передаваемогомоменмомент, не превышающий заданного, кото-.. "5 . та. вторая полумуфта установлена с возможрый задается пружиной 8, при этом шарики ностью осевого: перемещения, элементы

7 неподвижны. В случае превышения крутя- зацепления- упорйото:диска выполнейы в щего момента на валу 3 выше допустимого аиде кольцевой круговой:канавки, элементы

- шарики 7 проворачиваются и проскальзыза-. зацепления второй полумуфты выполнены s ют по дискам 1,5. При проскальзывании ша- 3О виде сквозных радиальных пазов, а кольце риков относительно соприкасающихся вая канавка и радиальные пазы в сечении, поверхностей возникает и сохраняется мо- перпендикулярном их осям, имеют треумент трения, зависящий От усилия пружины гольную форму.,

Фрикционно-шариковая предохранительная муфта Фрикционно-шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и механизм сцепления (90). Фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулировки через электрический исполнительный блок (58) и шпиндель (56), подсоединенный к фиксирующему приспособлению. Механизм сцепления (90) подсоединен между электрическим исполнительным блоком (58) и шпинделем (56). В случае перегрузочного момента, превышающего граничный крутящий момент (MK), механизм сцепления (90) выполнен с возможностью автоматического обеспечения относительного вращения между электрическим исполнительным блоком (58) и исполнительным элементом (56). Механизм сцепления (90) в случае изменения направления крутящего момента на обратное без предварительного превышения граничного крутящего момента (MK) выполнен с возможностью не передавать крутящий момент нагрузки (MR) в пределах заданного угла свободного хода (φ). Достигается защита электродвигателя от перегрузки и обеспечение надежной регулировки длины наружного зеркала автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройствам для передачи вращательного движения и может быть использовано в технологических агрегатах, привод которых требует постоянства крутящего момента. Муфта содержит корпус, выполненный с возможностью жесткого соединения с ведущим валом. С корпусом связаны наружные обоймы радиально-упорных подшипников с коническими роликами. Внутренняя обойма одного из подшипников неподвижно закрепляется на ведомом валу. Внутренняя обойма второго подшипника устанавливается на ведомом валу с возможностью осевого перемещения без вращения относительно него посредством регулировочной гайки. Между регулировочной гайкой и внутренней обоймой второго подшипника установлен упругий элемент в виде тарельчатой пружины с податливостью, превышающей податливость ведомого вала при нагреве подшипников в процессе их вращения. В результате обеспечивается стабильность величины крутящего момента, передаваемого на ведомый вал. 1 ил.
Наверх