Амортизатор

 

Изобретение относится к области защиты технических средств от внешних вибрационных и ударных воздействий, а именно к амортизаторам. Сущность: в амортизатор, содержащий конические витые пружины, вводится жесткая кольцевая пластина с отверстиями по краю, на которую с противоположных сторон опираются малыми диаметрами конические витые пружины, а большие диаметры этих пружин опираются на верхний и нижний корпуса специальной формы. Края этих корпусов, расположенных симметрично от жесткой кольцевой пластины , имеют отверстия, через которые пропущены тросы, соединяющие через шаг верхний и нижний корпуса с жесткой кольцевой пластиной. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{f OCflATEHT CCCPj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

1 (21) 4727386/28

{2-2) 07.08.89 (46) 28.02.93. Бюл. N. 8 (71) Научно-производственное объединение

"Кибернетика" (72) И,Я,Мансуров, E.Ï.ÀHäðååå-Андриев.ский и В.М.Каранда (56) Ильинский B.Ñ. Защита аппаратов от динамических воздействий. М.: Энергия, 1970, с.253.

Суровцев Ю.А. Амортизация радиоэлектронной аппаратуры. M.: Сов. радио, 1974, с. l32; (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к области защиты технических средств от внешних вибра.Изобретение относится к области защиты технических средств от внешнйх виброудэрных воздействий и может быть использовано для защиты от механических воздействий электронной аппаратуры, установленной на подвижных объектах, Целью изобретения является повыше, we амортизационных свойств при аварийных ситуациях и при малых значениях вибрационных и ударных ускорений. . На фиг.1 представлена конструкция амортизатора; на Фиг,2-разрез А-А на фиг. 1

Между верхним 1 и нижним 15 корпусами на кольцевой пластине 9 установлены вершинами конические равночастотные пружины 2,11. Верхний и нижний корпуса . соединены соответственно верхним 6 и нижним 7 тросами. На верхнем корпусе 1 установлен болт 4 с гайкой 5 для крепления к объекту защиты, К основанию амортизатор крепится болтом 14 с гайкой 13, Между коническими пружинами 2,11 и корпусами,,5U„„1798563 А1 ционных и ударньэх воздействий, а именно к амортизаторам. Сущность: в амортизатор, содержащий конические витые пружины, вводится жесткая кольцевая пластина с отверстиями по краю, на которую с противоположных сторон опираются малыми диаметрами конические витые пружины, а большие диаметры этих пружин опираются на верхний и нижний корпуса специальной формы. Края этих корпусов, расположенных симметрично от жесткой кольцевой пластины, имеют отверстия, через которые пропущены тросы, соединяющие через шаг верхний и нижний корпуса с жесткой кольцевой пластиной. 2 ил, 1,15 расположены прокладки 3,12, а между кольцевой пластиной 9 и пружинами — прокладки 8,10. Прокладки изготовлены из упругого фрикцианного материала и служат для изоляции пружин от металлических поверхностей корпуса.

Амортизатор работает следующим образом, Поскольку намотка тросо в 6, 7 осуществляется при предварительно сжатых пружинах 2, 11, то при их освобождении от предварительного сжатия происходит натяжение тросов 6, 7 и равномерное распределение натяжения по их длине.

При вертикальном направлении виброударного воздействия происходит попеременное сжатие и растяжение пружин, тросовая намотка при этом гасит колебания пружин 2 11 и.устраняет резонансные явления в пружинах за счет трения между образующими трос проволоками. При горизонтальном воздействии происходит упругая деформация пружин и боковое натяжение тросов, демпфирующих колебания

1798563 пружин, При воздействиях, превышающих п.редельно допустимые значения (аварийная ситуация), происходит смыкание верхнего и нижнего корпусов с кольцевой пластиной,. исключающее разрушение амортизатора. В результате наличия троса амортизатор эффективно гасит колебания при небольших значениях ускорения.

Формула изобретения . 10

Амортизатор, содержащий разьемный . по длине корпус, расположенные в нем встречно две конические пружины и уста- новленный между последними демпфирующий элемент,отличающийся тем,что, с целью повышения амортизационных свойств, на противолежащих торцах частей корпуса выполнены кольцевые буртики со сквозными отверстиями, расположенными симметрично по окружности буртиков, а де.мпфирующий элемент выполнен в виде кольЦевой пластины со сквозными отвер-, стйями, установленной между коническими пружинами перпендикулярно им,:и двух отрезков троса, пропущенных поочередно через сквозные отверстия кольцевой .. пластины и каждого иэ кольцевых буртиков корпуса.

1798563

Составитель А. Кислов

Техред М.Моргентал . Корректор М. Самборская

Редактор произаодстаенно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 762 : . Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета AO èçîáðåòåíèÿì и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская набтт 4/Б

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для защиты теплообменного оборудования или трубопроводов от сейсмических и других динамических воздействий, и может быть использовано в энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний различных систем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в виброзащитных подвесах приборов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при гашении вибраций конструкций

Изобретение относится к средствам регулирования, в частности к средствам стабилизации вынужденных колебаний вибросистемы, и может быть использовано в горно-обогатительной, металлургической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вопросам демпфирования колебаний конструкций

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора
Наверх