Устройство контроля скорости разбега самолета

 

Устройство контроля скорости разбега самолета, содержащее акселерометр и последовательно включенные между собой два интегратора, блок для измерения фактической скорости разбега, блок формирования потребной скорости разбега, подключенный к выходу второго интегратора, блок сравнения, подключенный к выходу блока формирования потребной скорости разбега и выходу блока для измерения фактической скорости разбега, датчик-реле состояния тормозной системы, подключенный к первому интегратору через первый блок логики, и два сигнализатора, подключенных к блоку сравнения через второй блок логики, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности взлета, в него введены датчик угла тангажа, датчик-реле взлетного режима силовой установки, блок формирования ускорения, датчик положения закрылков, датчик положения предкрылков, датчик температуры и давления воздуха, блок формирования коэффициента подъемной силы, блок формирования аэродинамического качества самолета, блок формирования постоянной разбега, блок формирования относительной плотности воздуха, подключенный к выходам датчиков давления и температуры воздуха, пять блоков сравнения и задатчики пульта-задатчика: скорости ветра, потребного пути, приборной скорости, взлетной массы, при этом в качестве блока для измерения фактической скорости разбега использован датчик приборной скорости, блок формирования ускорения включен между акселерометром и первым интегратором и подключен к выходу датчика тангажа, дополнительно ко входам блока формирования потребной скорости разбега подключены выходы блоков формирования постоянной разбега, относительной плотности воздуха и выходы задатчиков: скорости ветра, потребного пути и приборной скорости пульта задатчика, входы блока формирования постоянной разбега подключены к выходу задатчика взлетной массы и к выходам блоков формирования аэродинамического качества самолета и коэффициента подъемной силы, подключенных соответственно к выходам датчиков положения закрылков и предкрылков, входы второго и третьего блоков сравнения подключены соответственно к выходу второго интегратора и к задатчику потребного пути, необходимого для достижения скорости принятия решения, пульта задатчика, а входы четвертого, пятого и шестого блоков сравнения подключены к датчику приборной скорости и выходу задатчика приборной скорости, причем первый блок логики дополнительно подключен к датчику-реле взлетного режима силовой установки, датчикам положения закрылков и предкрылков, а второй блок логики к объединенным входам второго, третьего, четвертого, пятого и шестого блоков сравнения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам и средствам исследования машин и позволяет уменьшить погрешности измерения действительной скорости

Изобретение относится к способам опознавания воздействий на подъемно-транспортную машину. Осуществляя контроль эксплуатации транспортного средства, обнаруживают перегрузки при столкновении транспортного средства. Контролируют скорость транспортного средства на основе информации, полученной от датчика скорости. Рассчитывают изменения количества движения транспортного средства на основе контролируемой скорости транспортного средства. Определяют, произошли ли изменения количества движения и обнаружены ли перегрузки при столкновении транспортного средства в течение заданного периода времени между ними. Формируют сигнал воздействия, указывающий, что изменение количества движения и обнаруженные перегрузки при столкновении транспортного средства произошли в течение заданного периода времени. Достигается опознавание воздействий на подъемно-транспортные машины, определение перегрузки и изменения количества движения для обнаружения воздействий и определения, какие воздействия достаточно значимы, чтобы о них сообщить, занести их в журнал или иным образом довести их до сведения оператора машины и для управления оператором при помощи беспроводных решений 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для определения скорости перемещения спортсмена. Способ определения скорости перемещения спортсмена заключается в том, что на конечности спортсмена, к которой привязана локальная система координат, размещают многомерный акселерометр. На основании данных об ускорении, полученных с помощью акселерометра, определяют по крайней мере одно корректирующее значение скорости, используемое для компенсации возникающего при перемещении спортсмена поворота локальной системы координат относительно неподвижной глобальной системы координат. Далее данные об ускорении интегрируют и определяют скорость перемещения спортсмена. Полученное значение скорости корректируют с помощью указанного корректирующего значения скорости. Устройство для определения скорости перемещения спортсмена содержит многомерный акселерометр, размещенный на конечности спортсмена, процессор, выполненный с возможностью определения по меньшей мере одного корректирующего значения скорости на основании данных об ускорении, полученных с помощью многомерного акселерометра, и процессор, выполненный с возможностью определения скорости путем интегрирования многомерных данных об ускорении и корректировки полученного значения с помощью корректирующего значения скорости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх