Мотоплан

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхлегким летательным аппаратам. Цель изобретения - повышение грузоподъемности, снижение удельного расхода топлива и повышение безопасности полетов. Мотоплан содержит мртотелёжку 5, силовую установку и крыло 1. Для достижения цели крыло 1 выполнено в виде двояковыпуклого дискообразного баллона, заполненного гелием, с отношением диаметра к толщине, равным 8-12, и компенсирующего 50-70% взлётного веса. 1 ил.

,, Ж 1799335 АЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 31/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21} 4922588/23 (22) 06,02.91 (46) 28;02.93. Бюл. М 8 (76) В.И.Ьирюлев (56) Моделист-конструктор.. Н, Никитин, "Мотодельтаплан. компоновки и схемы.

1987, М 8, с,5, рис.5, . (54) МОТОПЛАН (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно. к сверхлегким летательным аппаратам. Цель изобретения — повышение грузоподъемности, снижение удельного расхода топлива и повышение безопасности полетов, Мотоплан содержит мототележку 5, силовую установку и крыло

1. Для достижения цели крыло 1 выполнено в виде двояковыпуклого дискообразного баллона, заполненного гелием, с отношением диаметра к толщине; равным 8-12, и компенсйрующего 50-70ь взлетного веса. 1 ил.

Изобретение относится к проблеме ские характеристики, а внутренний объем улучшения летных, техйических характери- заполняется гелием с таким расчетом, чтобы стик и повышения безопасности полетов обеспечитькомпенсацию(50-70) весаполсверхлегких летательных .аппаратов типа ностью загруженного:аппарата с учетом вемотодельтаплан, применяемых для спор- са пйлота и пассажира, Для сохранения тивных состязанйй и используемых в народ- формы баллона, обеспечивающей стабильном хозяйстве при доставке срочных грузов, Ные аэродинамические характеристики, почты; медицинской помощи и т. и. крыло-баллон монтируется на жесткой, Цель изобретения — без.существенных трубчатой кольцеобразной раме б, а внутри переделок серийно выпускаемых мототеле- баллона размещается в оболочке из элажекисиловыхустановоксущественноповы-. стйчной резины специальный баллонет, сить грузоподъемность аппарата, в давление воздуха в котором; создаваемое несколько раз сйиэить удельный расход топ- пилотом с помощью насоса, обеспечивает лива и значительйо повысить безопасность постоянство давления гелия в объеме крыполетов.. - .. ла-баллона, Величина давления газа в балНа чертеже показан предлагаемый мо- лоне постоянно измеряется специальным топлан. При сохранейии, в целях экономии, датчиком и контролируется пилотом по поконструкции мототележки 1, силовой уста- казаниям манометра, закрепленного на одновки серийного мотодельтаплана 2, над ной из тяг телескопического типа 7, пилотом„вместо дельтовидного крыла, с по-. Расчет необходимого обьема дискообмощью шарнирных соединений 3, управля- разного баллона V<>, производится исходя емых рычажным механизмом 4, из предлагаемого среднего веса загружензакрепляется дискообразное крыло-баллон ного аппарата РсР, ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ПРиме5 из газойепроницаемого материала, запол- няемого газа и необходимого процента ненное гелием, причем форма и геометриче- компенсации веса, ские размеры крыла-баллона должны Подъемная сила гелия общеизвестна; 1мз обеспечивать необходимые аэродинамиче- гелия поднимает 0,98 кг.

1799335

3 4

Величина и процент компенсации веса Аэродинамические свойства дискооб(50-70)7;, обусловлены возможным измене- разных крыльев неоднократно проверены нием веса аппарата в ходе полета расход нэ практике (" Техника молодежи", Q 9, топлива, сброс груза, распылен в ядохими- 1990). Но в описанных аппаратах крылья— катов и т.n.), а также необходимостью сохра- 5 пустотелые, соотношение dlh порядка 30, нения положительного веса аппарата при они осуществляют поддерживающую функсходе с него пилота после приземления. цию только при определенной скорости

Таким образом: ., встречного потока.

Технико-экономические преимущества

РР,5 0 .1) предлагаемой конструкции мотоплана эа10

0,сф .. клачаются в том, что используется почти

Т.е. при Рс - 200 кг необходим без изменения мототележка и силовой агреV,ð - 120 м .. гат серийного мотодельтаплана и путем эаP,p - 300 кг необходим V

P

Геометрические размеры дискообраз-: ряд неоспоримых преимуществ: становится ного баллона при известном Чср зависят от .. возможным s значительных пределах измесоотношения диаметра баллона б к его тол- нять грузоподъемность аппарата; примерно щине h в миделе. Оптимальное соотноще- — в двэ раза сокращается расход горючего на ние d/h в нашем случае установлено в 20 создание подъемной силы крыла в полете; пределах 8-12, что обеспечивает необходи- даже при аварийной остановке двигателя мые аэродинамические характеристики и сохраняется способность планирующего

:оптимальный коэффициент любого сопро - спуска за счет аэродийэмических свойств тивления порядка 0;02, т.к, дальнейшее . дискообразного крыла или парэшютировауменьшение толщины баллона незначи- 25 ния за счет значительного объема гелия в тельно улучшает эти характеристики, но су- крыле-баллоне и большой площади его поЩествеино .увеличивает диаметр баллона верхности, длясохранения необходимогообъемагаза. Формула изобретения

Зная классическую формулу расчета Моноплан содержащий:мототележку, объема шарового сегмента и учитывая, что 30 силовую установкуи крыло,отл и ч а ющийобъем нашего баллона образуется из объе-: с я тем, что, с целью повышения грузоподьмов двух шаровых сегментов, выводим фор- емности, снижения удельного расхода топмулу расчета геометрических размеров ливэ и повышения безопасности полетов,: баллонов для наших условий; . крыло выполнено 8 виде двояковыпуклого

35 дискообрэзного баллона из гэзонепроницаИсходя из величины планируемой гру-, емого материалф, запОлнейного гелием, с эоподъемности по этим формулам можно .. . отношением диаметра к толщине в мйделе рассчитать диаметр баллона и его толщину .. равным 8-12, обеспечивающего компенсав миделе,... цию 50-70$ взлетного веса.

Данные расчетов сведены в таблицу ..40

1799335 с

Составитель В. Демидович

Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор 3. Салко

Редактор Т; Куркова Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 786 Тираж .: Подпйсйое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мотоплан Мотоплан Мотоплан 

 

Похожие патенты:

Движитель // 1792392
Изобретение относится к конструкции дви&amp;ителей, в частности для дельтапланов

Параплан // 1782869
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам , использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют

Изобретение относится к легкому самолетостроению и в первую очередь может быть использовано в сверхлегких аппаратах с гибким крылом - мотодельтапланах, а также в конструкциях летательных аппаратов с жестким крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к дельтапланам и ультралегким летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратом и касается конструкции узла заделки троса поддержки-' обшивки дельтаплана

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области авиации

Дельталет // 2186713
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением
Наверх