Автомобильная дорога

 

Использование; строительство жестких покрытий дорог и аэродромов. Сущность изобретения: автомобильная дорога состоит из прямоугольных плит с поперечными деформационными швами, выполненными под углом 20-65° к продольной оси дороги. 3 ил.

Ф ъ ф сОк 3 сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4869156/33 (22) 25,09.90 (46) 28.02.93. Бюл, ¹ 8 (76) Е.Ф.Ненашко (56) Авторское свидетельство СССР № 1310468, кл. Е 01 С 11/02, 1983.

Строительство автомобильных дорог/

Под ред, В.К.Некрасова, M.: Транспорт, 1980, т. 2, с. 117.

Изобретение относится к устройству жестких покрытий автомобильных дорог и может быть применено при создании жестких покрытий аэродромов, автомобильных мостов и эстакад.

Цель изобретения — уменьшение ударных динамических нагрузок с одновременным повышением транспортно-эксплуатационных качеств дороги — достигается тем, что швы выполняют под углом 20-65 к продольной

ОСИ ДОРОГИ.

На фиг. 1 изображена схема автомобильной дороги с косыми поперечными деформационными швами; на фиг. 2 деформационный шов расширения; на фиг.

3 — схема автомобильной дороги с вариантами устройства косых поперечных деформа цион н ых ш во в.

Дорога содержит отдельные плиты 1 жесткого цементобетонного покрытия, продольный шов 2, деформационный шов 3 сжатия, продольные стержни 4, деформационные швы 5 расширения, монтажный Kdpкас 6 из тонкой арматуры для закрепления штырей на месте бетонирования, битумную обмазку 7, деревянную или полимерную

U„,, 1799410 АЗ (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГИ (57) Использование: строительство жестких покрытий дорог и аэродромов. Сущность изобретения: автомобильная дорога состоит из прямоугольных плит с поперечными деформационными швами, выполненными под углом 20-65 к продольной оси дороги.

3 ил.

l прокладку 8, изолирующий материал 9, за- з полняющий шов, колпачок 10, надеваемый на штырь, полимерную набивку 11 колпачка, Плиты 1 образуются делением жесткого покрытия автодороги продольными 2 и поперечными косыми 3, 5 деформационными швами и имеют форму параллелограмма, Косые поперечные деформационные швы 3, д

5 необходимы для компенсации изменений длины плит 1 при колебаниях температуры О и располагаются подуглом а=20-65 коси дороги для реализации в стыке соединяемых через швы 5, 3 плит 1 эффекта "перека- Ь тывания" при форсировании колесом автомобиля 12 компенсационного зазора — С) деформационного шва 5.

В косых деформационных швах 5 предусматривается устройство стыковых соединений. Как правило, это обычные штыревые соединения, т.е, соединения, в швы которых 5 вводят короткие стержни 4— штыри, не препятствующие изменению длины плит 1 при колебаниях температуры и передающие с одной плиты на другую вертикальные нагрузки и частично изгибающие моменты. Стержни устанавливаются в сты1799410 ковом соединении по направлению дороги параллельно друг другу по косым деформационным швам 3, 5, В зависимости от конструктивных и эксплуатационных особенностей автомобильной дороги косой поперечный деформационный шов может располагаться в предлагаемых вариантах— косой и клиновой (фиг. 3.1 и 3.3), а также со смещенным шагом (фиг. 3,2 и 3.4).

Угол наклона поперечного деформационного шва к оси дороги зависит от эксплуатационных условий, величины компенсационного зазора в деформационном шве и рекомендуется с учетом последовательности форсирования колесами автомобиля шва в пределах a= 20-65О.

При угле наклона поперечного дефоро мационного шва к оси дороги больше 65 практически теряется аффект "перекатывания" при форсировании колесами автомобиля компенсационного зазора и наблюдается динамический удар колеса в стыке плит.

При угле наклона меньше 20 усложняется устройство компенсационного зазора (деформационного шва). Применение, например угла наклона поперечного дефоро мационного шва в пределах а - 20-30 позволяет получить наибольший результат от эффекта "перекатывания" и уменьшить число деформационных швов сжатия на автомобильной дороге примерно в 2-1,5 раза, снизив при этом расходы на строительстве и содержание дороги. а также увеличив межремонтный пробег автомобиля, При движении автомрбиля по дороге

его колеса последовательно (а не колесны5 ми парами) форсируют компенсационный зазор путем его "перекатывания", причем колесо при форсировании зазора одновременно находится в сцеплении с дорожным покрытием двух стыкованных плит 1 жестко10 ro покрытия дороги, имеющих косой деформационный поперечный шов и солидарно работающие плиты 1 в виде параллелограмма, что приводит к значительному снижению стыковых ударных динамических

15 воздействий на систему дорога-автомобиль, Снижение ударно-динамических воздействий в деформационных стыках, а также их количества в дороге позволяет повысить долговечность дороги и автомоби20 ля, надежность, скорость движения транспорта и прспускную способность автомобильных, дорог.

Формула изобретения

Автомобильная дорога, включающая

2- > жесткое цементобетонное покрытие из отдельных прямоугольных плит с поперечными.деформационными швами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения ударных динамических нагрузок с одновре30 менным повышением транспортно-эксплуатационных качеств автодороги, швы выполнены под углом 20-65 к продольной оси дороги.

1799410

14 7 9 8 fpfj f

111 У

Составитель

Техред М,Моргентал

Редактор

Корректор СЛисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1530 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автомобильная дорога Автомобильная дорога Автомобильная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильной дорог, расположенных в географических широтах с резко континентальным климатом, где температура может колебаться от +50 до -50°С. В асфальтовом слое на расстоянии 5-10 м друг от друга фрезеруют полости, промазывают их жидким битумом и укладывают в них ленты из эластично-упругого материала, представляющего собой полимерную композицию на основе двух жидковязких низкомолекулярных каучуков с концевыми функциональными карбоксильными и эпоксидными группами, сополимеризующимися и трехмерно сшивающимися агентом с тремя эпоксидными группами, при этом образуются деформационные швы. Полости выполняют шириной 10-30 мм и длиной, равной ширине асфальтового слоя, затем по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10-15 мм из того же материала. Способ позволяет получать дорожное покрытие, которое будет успешно эксплуатироваться в зимнее и летнее время без образования поперечных и продольных трещин, срок службы которого может достигать 30 лет без ремонта. 1 пр.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх