Способ охлаждения капролоновых втулок дейдвудных подшипников

 

Использование: судостроение, при установке капролоноеых втулок, используемых в качестве подшипников скольжения в гребных установках судов, в дейдвудные втулки или трубы. Сущность изобретения: способ охлаждения капролоновых втулок дейдвудных подшипников до тепловой усадки осуществляется в теплоизоляционном баке и заключается в погружении капролоновых втулок в керосин, охлаждающую способность которого регулируют посредством его перемешивания с жидким азотом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) . ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910305/11 (22) 11.02.91 (46) 07,03.93. Бюл, ¹ 9 (71) Балтийский судоремонтный завод (72) И. М. Фефер (56) ММФ, В/О "Мортехинформреклама", МОрской транспорт; сер. Судоремонт, ЭИ, вып. 14 (563), М., 1986, с. 6-7. (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ KAflPOfIOHOВЫХ ВТУЛОК ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение может быть использовано в судоремонтной промышленности при установке капролоновых втулок, используемых в качестве подшипников скольжения в гребных установках судов, в дейдвудные втулки или трубы. .Целью изобретения является предотвращение трещинообразования путем регулирования охлаждающей способности среды.

Цель достигается тем, что в способе охлаждения капролоновых втулок дейдвудных подшипников, включающем погруженйе их в охлаждающую среду, раэмещенйую в теплоизолированном баке, и снижение температуры втулок до тепловой усадки, в качестве охлаждающей среды используют керосин, а снижение температуры осуществляют подачей в керосин жидкого азота.

Использование керосина, охлаждаемого жидким азотом, позволяет производить охлаждение втулок с малым перепадом температур (до (-30)-(40) С) без создания внутренних напряжений, что предотвращает трещинообразование. Кроме того, подача в керосин жидкого азота позволяет получить

„„ 4 „„1799743 А1 (st)g В 29 D31/02, В 29 С 35/02 В 63 Н 23/36 (57) Использование: судостроение, при установке капролоновых втулок, используемых в качестве подшипников скольжения в гребных установках судов, в дейдвудные втулки или трубы, Сущность изобретения: способ охлаждения капролоновых втулок дейдвуд- ных подшипников до тепловой усадки осуществляется в теплоиэоляционном баке и заключается в погружении капролоновых втулок в керосин, охлаждающую способность которого регулируют посредством его перемешивания с жидким азотом, заданную температуру, которую можно регулировать посредством изменения количества жидкого азота, вводимого в телпоизоляционный бак, в зависимости от количества втулок и их общей массы, не меняя при этом объем керосина при воз.можности многократного его использования. л ч

Способ осуществляется следующим об- 2 разом.

На капролоновой втулке закрепляют де- ржатель. В теплоиэоляционный бак с обезвоженным керосином заливают жидкий азот при одновременном перемешивании, О проверяют температуру керосина, которая 0 должна быть в пределах (-30)-(40) С, берут эа держатель капролоновую втулку и опу- фь, скают в охлажденный керосин, Температуру (Д проверяют через каждые б — 7 ми и, добавляя при необходимости в бак жидкий азот и перемешивая его с керосином, что позволяет регулировать температуру охлаждающей юй среды. Время охлаждения капролоновой втулки зависит от температуры керосина, размеров втулки, толщины стенки втулки, величины натяга, температуры наружного

1799743

Составитель И.Фефер

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Т,Иванова

Корректор 3.Салка

Заказ 1130 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарин::. 101 воздуха и может составлять от 15 до 40 мин.

Охлаждение осуществляют до уменьшения наружного диаметра втулки на 1 мм и более, что является достаточным условием для установки капролоновой втулки вручную в дейдвудную трубу без применения какихлибо специальных устройств и механизмов.

Одновременно в зависимости от размеров и устройства теплоизоляционного бака можно охлаждать одну или несколько втулок. Время, в течение которого сохраняются размеры наружного диаметра втулки после охлаждения, зависит от температуры нару>кного воздуха, размеров втулки, толщины ее стенки и составляет 1-3 мин, после чего начинается медленное увеличение диаметра.

Пример . На капролоновой втулке ф363х450 мм, весом 28 кг закрепляют дер>катель из проволоки )62 мм. В теплоизоляционный бак заливают обезвоженный керосин до уровня 455 мм от. днэ, туда >ке заливают 25 кг жидкого азота при одновременном перемешивании до температуры охлаждающей среды — 35 С, Берут за проволочный держатель капролоновую втулку и опускают в керосин в вертикальном положении. Закрывают крышку теплоизоляционного бака и вынимают пробку из отверстия в крышке. Через отверстие при помощи термометра замеряют температуру керосина (при температуре окружающего воздуха

18 С после погружения втулки она поднимается до -20 С), устанавливают в отверстие воронку и доливают 10 кг жидкого азота, Размешивают керосин, вращая рукоятку мешалки, находящуюся в центре крышки теплоизоляционного бака. Проверяют температуру керосина (-32 С) и закрывают пробкой отверстие, Температуру керосина контролируют через каждые 5 мин. Через 25 мин открывают крышку бака, приподнимают за проволочный держатель втулку над . уровнем керосина и замеряют штангенциркулем с торца наружный диаметр втулки.

Уменьшение составляет 1,1 м. Втулку вынимают из бака и вручную устанавливают в дейдвудную трубу, 5 Охлаждецие проводят в теплоизоляциокном баке (внешний g 800 мм; внутренний

550 мм; высота бака с крышкой ф 800 мм; высота внутренней камеры 450 мм). имеющем двойные стенки, между которыми уста10 новлена изоляция. На крышке имеются два отверстия, одно из которых является вентиляционным, второе отверстие закрыто пробкой и используется для заливки в бак жидкого азота и для контроля температуры

15 керосина термометром. В центре крышки смонтировано устройство для перемешивания керосина.

Поскольку рабочая температура капролона В (полиамид 6), применяемого на детэ20 ли судового назначения, лежит в пределах (-50)-(+70) С (ТУ 5966-13411-83), трещинооб разования при охлаждении по предложенному способу не происходит, Таким образом, изобретение позволит

25 предотвратить трещинообразование при охлаждении капролоновых втулок дейдвудных подшипников путем регулирования охлаждающей способности среды, при этом использование среды может быть много30 кратным.

Формула изобретения

Способ охлаждения капролоновых втулокдейдвудных подшипников, включающий

35 погру>кение их в охлаждающую среду, размещенную в теплоизолирвоанном баке, и снижение температуры втулок до тепловой усадки, отличающийся тем, что, с целлью предотвращения трещинообразова4О ния путем регулирования охлаждающей способности среды, в качестве охлаждающей среды используют керосин, а сни>кейие температуры осуществляют подачей в керосин жидкого азота.

Способ охлаждения капролоновых втулок дейдвудных подшипников Способ охлаждения капролоновых втулок дейдвудных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам судов, преимущественно для ледоколов и судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям дейдвудных устройств

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию дейдвудных устройств

Изобретение относится к области судостроения , в частности к уплотнениям гребных валов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции каркаса кузова транспортного средства с пониженным уровнем верхней кромки пола, преимущественно для автобуса с задним расположением двигателя

Изобретение относится к переработке полимерных материалов в изделия и предназначено для изготовления полых резиновых изделий, в частности резинотехнических оболочек на вулканизационных прессах
Наверх