Установка для мойки автомобиля

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей. Сущность изобретения: установка содержит две вертикальные стойки с горизонтальной и вертикальными моющими щетками. В нижней части каждой стойки смонтирована подвижно в вертикальной плоскости каретка с моющим коллектором . При мойке автомобиля коллектор под действием силовых цилиндров совершгет пространственные перемещения, обеспечивающие изменение направления водяной струи, исходящей из сопел коллектора , что обеспечивает качественную обработку закабинного пространства, колесных ниш и других полостей грузовых автомобилей . 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 В 60 $3/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCI(OMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883902/11 (22) 16.11.90 (46) 07.03.93.Бюл.¹ 9 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И.Шнайдер и С.Н,Ревушкин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 443344003399, кл. В 60 S 3/06, 1974. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АНТОМОБИ.ЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей. Сущность изобретеИзобретение относится к устройствам для мойки автомобилей.

Цель изобретения — повышение качества мойки достигается выполнением известной установки с моющими коллекторами, закрепленными с возможностью изменения их пространственной ориентации.

На фиг.1 изображен общий вид установки; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3— изображена каретка; на фиг,4 — каретка, разрез по А-А; на фиг.5 — каретка, вид по стрелке Б; на фиг. 6 — параллелограммная подвеска, место В; на фиг.7 — схема работы установки: ход вперед и назад: на фиг.8— схема работы: мойка закабинного пространства.

Установка состоит из смонтированной на рельсах портальной рамы 1, несущей ротационные приводные щетки 2, подвижных . струйных моечных блоков 3 и системы управления (не показана).

Каждыи моечный блок состоит из смонтированной на раме на параллелограммной

„„Я „„1799759 А1 ния: установка содержит две вертикальные стойки с горизонтальной и вертикальными моющими щетками, В нижней части каждой стойки смонтирована подвижно в вертикальной плоскости каретка с моющим коллектором. При мойке автомобиля коллектор под действием силовых цилиндров совершает пространственные перемещения, обеспечивающие изменение направления водяной струи, исходящей из сопел коллектора, что обеспечивает качественную обработку закабинного пространства, колесных ниш и других полостей грузовых автомобилей. 8 ил. подвеске 4 вертикальной направляющей 5, несущей подвижную каретку 6, и рычага 7 перемещения этой каретки.

Параллелограммная подвеска 4 состоит из стержня 8 и силового цилиндра поворота

9 с длинным штоком, смонтированных шарнирно как на раме 1, так и на направляющей 5

Длина цилиндра 9 с выдвинутым штоком равна длине стержня 8. Стержень 8 соединен с рамой силовым цилиндром 10 перемещения направляющей.

На направляющей 5 закреплена неподвижно цепь 11.

Каретка 6 содержит раму 12 с опорными колесами 13, на которой установлены два соосных шарнира 14 и 15.

На шарнире 14 смонтирован полый кронштейн 16. На этом кронштейне в продольном шарнире 17 смонтирован моечный коллектор 18 с форсунками 19, На втором шарнире 15 установлена взаимодействующая с цепью 11 направляющей звездочка 20 с кривошипом 21.

1799759

35

50

Кривошип соединен шатуном 22 с коллектором 18.

На раме каретки 6 установлены силовой цилиндр 23, соединенный с полым кронштейном 16, и упоры 24 и 25, взаимодействующие с рычагом 7 подъема каретки.

Моечная жидкость в коллектор подводится через ось шарнира 14 и далее по полому кронштейну 16.

Рычаг 7 подъема каретки 6 шарнирно закреплен на портальной раме и снабжен силовым цилиндром 26 подъема и демпфером 27 для обеспечения равномерности его перемещения. Рычаг взаимодействует с упорами 24 и 25 на каретке.

Работой установки управляет автоматическая система.

Установка работает следующим образом.

При запуске программы установка движется на автомобиль. При этом включаются вращение щеток, подача воды, перемещение рычага 7 подъема кареток 6 вверх и вниз.

При контакте с автомобилем щетки следуют по его поверхности, обрабатывая ее, Исходное положение моющего коллектора — вдоль автомобиля., горизонтально, При перемещении рычагом каретки вверх (вниз) звездочка 20 через шатун 21, перекатываясь по цепи 11, кривошипом 21 вызывает качание коллектора относительно

его оси. Каретка с коллектором при этом поднимается, Таким образом, за счет перемещения портала, обеспечивается перемещение моечного коллектора вдоль поверхности автомобиля за счет движения каретки поперек. Одновременно происходит качание вдоль оси.

Пройдя вдоль автомобиля, установка

BBToMGTM÷åñêè реверсируется. При этом меняется направление вращения двигателей хода и привода щеток, а силовой цилиндр 23 каретки втягивает шток, поворачивая моечный коллектор 18 вертикально, Теперь ка- 4 ретка поднимается (опускается) рычагом на меньшую высоту, а моечный коллектор качается относительно своей, теперь вертикальной, оси, Механизм качания коллектора сохраняется, так как центр поворота коллектора из горизонтального положения в вертикальное соосен с центром звездочки 20, При обработке струйным коллектором закабинного пространства установка останавливается, коллектор занимает верхнее положение, силовой цилиндр 9 поворачивает направляющую на 90", цилиндр 23опускает коллектор в горизонтальное положение, т.е. в закабинное пространство, При этом рычаг 7 взаимодействует с упором

25 каретки, При мойке закабинного пространства рычаг 7 перемещает каретку вверх-вниз по направляющей в верхней ее зоне — выше рамы автомобиля и боков.

При этом коллектор качается благодаря взаимодействию звездочки 20 с цепью 11, силовой цилиндр 10 обеспечивает перемещение направляющей с коллектором вдоль оси коллектора, что позволяет форсунке мыть не линию, а часть плоскости, Таким образом, обеспечивается мойка закабинного пространства за счет ввода в него качающегося относительно своей оси коллектора, перемещающегося при этом как вверх-вниз, так и в осевом направлении, т.е. каждая форсунка обмывает площадь с разных позиций под разными углами атаки, что обеспечивает качественную мойку.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобиля, содержащая подвижную портальную раму с ротационными моющими щетками, вертикальные направляющие, связанные с портальной рамой крепежными элементами. несущие каретки, размещенные в направляющих с возможностью вертикального перемещения вдоль них посредством опорных колес, каждая иэ которых связана с приводом посредством рычага, моющие коллекторы, закрепленные на каретке, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена шарнирно закрепленными на портальной раме цилиндрами поворота и перемещения в горизонтальной плоскости вертикальных направляющих, цепью, неподвижно закрепленной в направляющих, силовым цилиндром, установленным на несущей каретке, при этом каждая каретка выполнена сдвумя соосно расположенными в вертикальной плоскости шарнирами, на одном из которых установлена с возможностью взаимодействия с направляющей звездочка с кривошипом, на другом — полый, сообщенный с источником моющей жидкости кронштейн с закрепленным на нем продольным шарниром, связанным с кривошипом звездочки посредством двухзвеньевого шарнирно-сочлененного шатуна, силовой цилиндр соединен с полым кронштейном, а каждая из упомянутых крепежных элементов представляет собой тягу, шарнирно связанную своими концами с портальной рамой и соответствующей ей вертикальной направляющей и шарнирно соединенную со штоком цилиндра перемещения направляющей, при этом цилиндр поворота этой направляющей шарнирно связан своим штоком с ней

1799759

У и размещен параллельно тяге, а каретка вы- имодействия с упомянутым рычагом при пополнена с ограничительным упором для вза- вороте направляющей.

1799759

1xOaг59 .с

Фиг. 8

1799759

Составитель А, Шнайдер

Техред М.Моргентал Корректор М. Куль

Редактор 6, Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул, Гагарина, 101

Заказ 1131 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, а именно к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин (например, одноковшовых погрузчиков)

Изобретение относится к устройствам, испытывающим кратковременное освещение вредным излучением по непредсказуемому закону

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам, и позволяет повысить качество мойки

Изобретение относится к гаражному оборудованию и позволяет повысить надежность работы установки для мойки автомобилей

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области подготовки и обслуживанию транспортных средств. Технический результат - сокращение времени подготовки транспортного средства к прокату. Способ подготовки прокатных транспортных средств, в котором собирают и оценивают информацию о давлении воздуха в шинах и/или глубине рисунка протектора, а также об обнаруженных повреждениях и/или технических дефектах в сочетании с однозначной идентификацией транспортного средства в системе обработки данных, снабжают транспортное средство электронной маркировкой в зависимости от результатов оценки в системе обработки данных и направляют транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую в зависимости от маркировки, при этом осуществляют измерение давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора посредством датчиков нагрузки. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится устройствам для наружной мойки подвижного состава железнодорожного транспорта. Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта содержит рельсовый путь для перемещения подвижного состава внутри установки, модульное моечное оборудование, размещенное вдоль рельсового пути, оснащенное щеточными механизмами и средствами подачи воды, модулями приготовления и подачи свежего моющего раствора, а также средства для сушки подвижного состава, блок очистки и рециркуляции воды, связанный трубопроводами через насосы с моечным оборудованием, а также средства управления. На входе в установку размещен модуль предварительного ополаскивания, за ним последовательно установлены первый модуль нанесения моющего раствора, щеточный моющий модуль, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и для обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлен второй модуль нанесения моющего раствора и мобильный моющий модуль, выполненный с возможностью промывки крыши, боковых сторон, передней и задней части подвижного состава, а также торцевых сторон вагонов со стороны межвагонного пространства, после которого установлен модуль ополаскивания, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлены модуль нанесения промывочных реагентов и модуль сушки. Достигается повышение качества мойки наружной поверхности подвижного состава железнодорожного транспорта при повышении производительности и упрощении технологии за счет сокращения количества щеточных секций, а также при экономии водных и энергетических ресурсов. 21 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх