Вертикальный судоподъемник

 

Сущность изобретения: вертикальный судоподъемник содержит подъемно-опускную платформу с установленными на ее боковых сторонах и одном из торцов роликами , тросовый привод перемещения этой платформы, направляющие, установленные на стенках гидротехнического сооружения с возможностью взаимодействия с упомянутыми роликами, и фиксаторы верхнего положения подъемно-опускной платформы. Каждый фиксатор выполнен с установленной на рельсах берегового сооружения самоходной тележкой с упором для взаимодействия с упомянутой платформой. 3 з.п, ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф, (1 "Яи й: .

1 (21) 4900116/11 (22) 06.12.90 (46) 07.03.93. Бюл, ¹ 9 (71) Государственный союзный проектный институт "Союзпроектверфь" (72) Л.Я,Фавстов и Н,M.Øèùêèí (56) Авторское свидетельство СССР . hh 772277551166,, кKIлt, В 63 С 3/06, 1977. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ Г. ДОПОДЪЕМНИК (57) Сущность изобретения: вертикальный судоподъемник содержит подъемно-опускную платформу с установленными на ее боИзобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к конструкции судоподъемника.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности судоподъемника и обеспечение безопасности при накатке и подъеме судна, путем фиксации платформы в верхнем рабочем положении, На фиг, 1 показан вертикальный судо- подъемник, вид в плане; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — устройство для фиксации платформы в верхнем рабочем положении, вид спереди; на фиг. 4 — то же. вид сбоку; на фиг, 5 — направляющие, закрепленные на стенке гидротехнического сооружения, Вертикальный судоподъемник содержит подъемно-опускную платформу 1 с балками 2, на торцах которых установлены блоки 3 для запасовки канатов 4, которые огибают блоки 5, установленные на гидротехническом сооружении 6, и закреплены на барабанах 7 лебедок 8, также установлен„„5Q„„1799809 А1 ковых сторонах и одном из торцов роликами, тросовый привод перемещения этой платформы, направляющие, установленные на стенках гидротехнического сооружения с возможностью взаимодействия с упомянутыми роликами, и фиксаторы верхнего положения подъемно-опускной платформы.

Каждый фиксатор выполнен с установленной на рельсах берегового сооружения самоходной тележкой с упором для взаимодействия с упомянутой платформой.

3 э.п, ф-лы, 5 ил. ных на гидротехническом сооружении 6. На балках 2 и присоединенных к ним продольных балках 9 размещаются настил 10 и рель- совые пути 11, которые в верхнем рабочем положении платформы 1 стыкуются с береговыми рельсовыми путями 12.

В нишах 13 гидротехнического сооружения 6 на рельсах 14 с возможностью перемещения по ним установлены катковые опоры 15, Каждая опора 15 включает раму

16, катки 17 и опорно-опускную балку 18, установленную на раме 16 с возможностью вертикального перемещения в направляющих 19, при этом между балкой 18 и рамой

16 установлена пружина сжатия 20, а направляющие 19 оснащены упорами 21, ограничивающими верхнее положение опорно-опускной балки 18.

Опорно-опускная балка 18 оснащена подушкой 22, выполненной в виде накладки с цилиндрической поверхностью.

На бортах платформы 1 вертикального судоподъемника в обоймах 23 установлены

1799809 ролики 24, контактирующие с направляющими 25, жестко закрепленными на стенках гидротехнического сооружения 6 и имеющими в нижней части ловитель 26, выполненный в форме трапеции, Вертикальный судоподьемник работает следующим образом, Для подъема судна из акватории на берег платформа 1 судоподъемника с установленными на ней кильблоками опущена в крайнее нижнее положение. Судно заводится в гидротехническое сооружение 6 и центрируется. Лебедки 8 включаются на подъем, платформа 1 движется вверх, захватывая судно, при этом ролики 24 попадают в ловитель 26 и затем в направляющие 25, в крайнем верхнем положении платформы 1 срабатывают конечные выключатели (конечные выключатели на чертеже не показаны), лебедки 8 отключаются, включаются приводы катковых опор 15, которые перемещаются по рельсам 14 под торцы балок 2 до конечных выключателей, лебедки 8 включаются на спуск, платформа 1 опускается до верхнего рабочего положения, при этом торцы балок 2 опираются на катковые опоры 15, подъемно-опускные балки 18 которых, сжимая пружины 20, устанавливаются на пол ниш 13. С берега на судоподьемник по рельсам 12 и 11 подается судовозный поезд, судно известным способом пересаживается на тележки и вывозится. Спуск судна производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Вертикальный судоподьемник, содержащий подъемно-опускную платформу с поперечными балками и рельсовыми путями, установленными на этой платформе с возможностью стыковки с рельсовыми путями берегового сооружения, а также механизмы фиксации верхнего положения упомянутой платформы с упорами для взаимодействия с концами поперечных балок, и подъемно-опускной механизм, выполненный с установленными на береговом сооружении лебедками, трос каждой из которых запасован в обводной блок, установленный на конце поперечной балки, и связан с береговым сооружением, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжен направляющими, а каждый механизм фиксации

"0 верхнего положения подъемно-опускной платформы выполнен с установленной на расположенных на береговом сооружении рельсах самоходной тележкой, на которой установлен соответствующий упор, при

"5 этом каждая направляющая выполнена с двумя вертикальными элементами, закрепленными на береговом сооружении, а подъемно-опускная платформа выполнена с попарно установленными на ее боковых и

20 одной из торцовых сторонах роликами, при, чем каждая пара роликов расположена между упомянутыми вертикальными элементами соответствующей направляющей, 2. Судоподъемник по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый из указанных упоров установлен на соответствующей самоходной тележке посредством горизонтальной балки, установленной в

30 выполненных на раме этой тележки вертикальных направляющих и подпружиненной относительно этой рамы.

3. Судоподъемник по пп. 1 и 2, от л ич а ю шийся тем, что вертикальные эле35 менты каждой направляющей выполнены в нижней части с изгибом в противоположные стороны, 4, Судоподьемник по пп. 1 — 3, о т л ич а ю шийся тем, что опорная поверхность

40 каждого из упомянутых упоров выполнена цилиндрической с образующей, перпендикулярной соответствующей поперечной балке.

1799809

1799809

15 гХ

Составитель Л.Фавстов

Редактор Л.Волкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н,Кешеля

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным устройствам

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам
Наверх