Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

 

Сущность изобретения: усиленная балка железобетонного пролетного строения моста включает блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из нижнего пояса и соединенного с ним посредством напрягаемых наклонных тяг верхнего пояса усиления в виде пластин. Пластины верхнего пояса усиления размещены на концевых участках блока сверху и снизу его полок и объединены между собой, а нижний пояс выполнен из установленных в нижней части ребра с обеих его сторон двух металлических балок и напрягаемых элементов, ориентированных параллельно ребру и прикрепленных к концам металлических балок. Металлические балки у опор моста объединены между собой пластинами , а направленные друг к другу концы металлических балок дополнительно соединены с полками блока вертикальными напрягаемыми тягами. Верхние концы вертикальных и наклонных тяг закреплены соответственно на металлических пластинах, уложенных на поверхности полок, и на пластинах верхнего пояса усиления. Нижние концы вертикальных и наклонных тяг прикреплены к направленным друг к другу концам металлических балок. 2 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4925313/33 (22) 20.02.91 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Казанский инженерно-строительный

И НСТИТУТ (72) В.П.Еремеев и В.А.Красных (56) Искусственные сооружения на автомобильных дорогах: Экспресс-информация.

ВИНИТИ, вып, 35, М., 1977, с, 1 — 4, Авторское свидетельство СССР

М 1090784, кл. Е 01 D7/02,,1983. (54) УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Сущность изобретения: усиленная балка железобетонного пролетного строения моста включает блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из нижнего пояса и соединенного с ним посредством напрягаемых наклонных тяг верхнего пояса усиления в виде пластин.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мОСтов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 показан приопорный фрагмент усиленной балки железобетонного пролетного строения моста — фасад; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1.

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста включает установленный на опорах 1 моста блок 2 таврового сечения, металлический каркас усиления, состоящий из нижнего пояса усиления и соединенного с ним посредством расположенных с обеих сторон ребра блока 2

„„ Ц„„1799944 А1

Пластины верхнего пояса усиления размещены на концевых участках блока сверху и снизу его полок и объединены между собой, а нижний пояс выполнен из установленных в нижней части ребра с обеих его сторон двух металлических балок и напрягаемых элементов, ориентированных параллельно ребру и прикрепленных к концам металлических балок. Металлические балки у опор моста объединены между собой пластинами, а направленные друг к другу концы металлических балок дополнительно соединены с полками блока вертикальными напрягаемыми тягами. Верхние концы вертикальных и наклонных тяг закреплены соответственно на металлических пластинах, уложенных на поверхности полок, и на пластинах верхнего пояса усиления. Нижние концы вертикальных и наклонных тяг прикреплены к направленным друг к другу концам металлических балок. 2 ил, напрягаемых наклонных тяг, верхнего пояса усиления, причем пластины 3 верхнего пояса усиления размещены на концевых участках блока 2 сверху и снизу его полок и объединены между собой, а нижний пояс усиления выполнен из установленных в нижней части ребра блока 2 с обеих его сторон и вплотную к нему двух металлических балок 4, противолежащие относительно центра пролета концы которых размещены через дополнительные опорные части 5 на опорах 1 моста, и напрягаемых элементов 6, расположенных с зазором относительно нижней грани ребра блока 2, ориентированных параллельно ему и прикрепленных к направленным друг к другу концам металлических балок 4 посредством уголковых элементов

1799944

7, при этом металлические балки у опор 1 объединены между собой пластинами 8, прижатыми к нижней грани ребра блока

2, а направленные друг к другу концы металлических балок 4 дополнительно соединены с полками блока 2 вертикальными напрягаемыми тягами 9, причем верхние концы вертикальных 9 и наклонных 10 напрягаемых тяг пропущены через образованные в полках блока 1 отверстия 11 и закреплены соответственно на металлических пластинах 12 и 3, свободно уложенных на поверхности полок блока 2, и на расположенных сверху полок пластинах 3 верхнего пояса усиления, а нижние концы вертикальных 9 и наклонных 10 напрягаемых тяг посредством резьбовых соединений 13 прикреплены к направленным друг к другу концам металлических балок 4.

Данная конструкция усиленной балки железобетонного пролетного строения моста позволяет снизить материалоемкость и трудоемкость монтажа за счет исключения излишнего металла нижнего пояса усиления, эпоксидного клея и подмостей на период монтажа, Формула изобретения

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста, включающая установленный на опорах моста блок таврового сечения, металлический каркас усиления, состоящий из нижнего пояса усиления в форме швеллера и соединенного с ним посредством расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг верхнего пояса усиления в виде пластин, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа, пластины верхнего пояса усиления размещены на концевых участках блока сверху и снизу его полок и объединены между собой, а нижний пояс усиления выполнен из установленных в нижней части ребра с обеих его сторон и вплотную к нему двух металлических балок, противолежащие относительно центра пролета концы которых размещены через дополнительные опорные части на опорах моста, и напрягаемых элементов, располо"5 женных с зазором относительно нижней грани ребра, ориентированных параллельно ему и прикрепленных к направленным друг к другу концам металлических балок посредством уголковых элементов, при

20 этом металлические балки у опор объединены между собой пластинами, прижатыми к нижней грани ребра, а направленные друг к другу концы металлических балок дополнительно соединены с полками блока вертиKGllbHblMH напрягаемыми тягами, причем верхние концы вертикальных и HGKlloHHblx напрягаемых тяг пропущены через образованные в полках блока отверстия и закреплены соответственно на металлических

30 пластинах, свободно уложенных на поверхности полок, и на расположенных сверху полок пластинах верхнего пояса усиления, а нижние концы вертикальных и наклонных напрягаемых тяг посредством резьбовых

35 соединений прикреплены к направленным друг к другу концам металлических балок, 1799944

40

50

Составитель А.Сурков

Техред М.Моргентал

Редактор Л.Волкова

Корректор М.Самборская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1",40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в мостовых сооружениях неразрезных систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при пересечении трубопроводами препятствий

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх