Бульдозер

 

Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах. Целью изобретения является повышение производительности и проходимости. Указанная цель достигается в бульдозере, включающем базовую машину 1. на которой смонтированы бульдозерное оборудование 2 и ходовое оборудование 2. К рамам 4 ходового оборудования 3 при помощи приводов плоскопараллельного вертикального перемещения, которые состоят из шарнирных тяг 5 и гидроцилиндров 6, присоединены цистерны 7. На базовой машине 1 жестко установлены кронштейны 8, к которым шарнирно присоединены гидроцилиндры 6. Каждая цистерна 7 выполнена с плоским днищем, передний 9 и задний 10 концы которого загнуты вверх. Кроме того, цистерна снабжена сливным устройством, управляемым дистанционно из кабины базовой машины , и клапаном впуска-выпуска атмосферного воздуха, Цистерны гидравлически соединены, например, трубопроводом (не показан), к которому подсоединен установленный на базовой машине насос (не показан) с заборным устройством. Заборное устройство выполнено в виде шарнирно установленного в задней части базовой машины кронштейна, на котором установлены свободно вращающийся гладкий валец и патрубок водозаборника, который гидравлически соединен с цистерной 7. Для подьема и опускания заборного устройства служит гидроцилиндр, кроме того, на каждой цистерне 7 может быть установлен собственный насос, который соединен с собственным заборным устройством. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. СО с х| Ю Ю О ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК .

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918895/11 (22) 11.03.91 (46) 07.03,93, Бюл. № 9 (71) Московский гидромелиоративный инс- титут (72) M,È.Kàëþæíûé, В.В.Суриков, В.И.Поддубный и Л.Н.Калюжная (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 222924, кл. Е 02 F 3/76, 1978.

Патент Великобритании № 1474060, кл. В 60 F 3/00, 1977.

Мануйлов Ю.Г. и др. Машины для мелиоративного строительства. Справочник, М.:

Машиностроение, 1978, с.51. (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах.

Целью изобретения является повышение производительности и проходимости. Указанная цель достигается в бульдозере, включающем базовую машину l, на которой смонтированы бульдозерное оборудование

2 и ходовое оборудование 2. К рамам 4 ходового оборудования 3 при помощи приводов плоскопараллельного вертикального

„., „„1799956 A l

s Е 02 F 3/76, В 62 D 55/27. В 60 F 3/00 перемещения, которые состоят иэ шарнирных тяг 5 и гидроцилиндров 6, присоединены цистерны 7. На базовой машине 1 жестко установлены кронштейны 8, к которым шарнирно присоединены гидроцилиндры 6.

Каждая цистерна 7 выполнена с плоским днищем, передний 9 и задний 10 концы которого загнуты вверх. Кроме того, цистерна снабжена сливным устройством, управляемым дистанционно из кабины базовой машины, и клапаном впуска-выпуска атмосферного воздуха, Цистерны гидравлически соединены, например, трубопроводом (не показан), к которому подсоединен установленный на базовой машине насос (не показан) с заборным устройством. Заборное устройство выполнено в виде шарнирно установленного в задней части базовой машины кронштейна, на котором установлены свободно вращающийся гладкий валец и патрубок водозаборника, который гидравлически соединен с цистерной 7. Для подъема и опускания заборного устройства служит гидроцилиндр, кроме того, на каждой цистерне 7 может быть установлен собственный насос, который соединен с собственным заборным устройством. 2 э.п.ф-лы, 6 ил.

1799956

Изобретение относится к строительным

MBLUMHBM и предназначено в основном для разработки обводненных грунтов, например торфа на неосушенных болотах.

Цель изобретения — повышение производительности и проходимости бульдозера.

На фиг,1 изображен общий вид бульдозера, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,З вЂ” вид Б на фиг.2 (продольный разрез цистерны); на фиг,4 — разрез В-В на фиг,2; на фиг.5 и 6 — частный случай выполнения конструкции.

Бульдозер состоит иэ базовой машины

1, на которой смонтировано бульдоэерное оборудование 2 и ходовое оборудование 3.

К рамам 4 ходового оборудования 3 при помощи приводов плоско-параллельного вертикального перемещения, которые состоят из шарнирных тяг 5 и гидроцилиндров

6, присоединены симметрично расположенные цистерны 7, Причем тяги 5 одними концами шарнирно присоединены к рамам 4, а другими присоединены шарнирно с цистернамй 7, На базовой машине 1 жестко установлены кронштейны 8, к которым шарнирно присоединены гидроцилиндры 6, штоки которых шарнирно присоединены к тягам 5. Каждая цистерна 7 выполнена с плоским днищем, передний 9 и задний 10 концы которого загнуты вверх, Кроме того, она снабжена сливным устройством 11, которое управляется дистанционно иэ кабины базовой машины, и клапаном впуска-выпуска 12 атмосферного воздуха. Цистерны 7 гидравлически соединены, например, трубопроводом (не показан), к которому присоединен установленный на базовой машине насос (не показан) с устройством для забора текучей среды. Устройство для забора выполнено в виде шарнирно установленного в задней части базовой машины кронштейна

13, на котором установлены свободно вращающийся гладкий валец 14 и патрубок водозаборника 15, который гидравлически соединен с цистернами 7. Для подъема и опускания устройства для забора текучей среды служит гидроцилиндр 16. Кроме того, на каждой цистерйе 7 может быть установлен дополнительный насос 17, который соединен с заборным устройством 18, В этом случае цистерны могут быть гидравлически не связаны. либо на связывающем их трубопроводе должен быть установлен дроссель (вентиль) или два дросселя.

Работает устройство следующим образом. Транспортный режим, как правило, осуществляют при пустых поднятых цистернах 7. В случае необходимости преодолеть водную преграду цистерны 7 опускают. при этом сливные устройства закрыты. Цистерны е этом случае играют роль понтонов. При вращении гусениц бульдозер движется по воде, плавая вперед или назад, При движении по слабым грунтам (с низкой несущей способностью) цистерны 7 опускают таким образом, что днища находятся на уровне опорной поверхности ходового оборудования, не глубже грунтозацепов, В этом случае давление машины на грунт резко снижает10 ся. Так как грунтозацепы находятся в грунте, то при движении гусениц машина будет двигаться вперед или назад либо поворачиваться. В результате всего этого проходи- . мость и скорость машины будет

15 значительно выше, чем у прототипа, а следовательно будет выше и производитель- ° ность.

Разработку грунта на обводненных грунтах, например., на болотах осуществляют следующим образом (бульдозерным оборудованием).

Грунт имеет достаточно высокую несущую способность, В этом случае перед разработкой грунта

25 бульдозерным оборудованием 2 гидроцилиндром 15 опускают устройство для забора. Валец 13 деформирует грунт, образуя небольшой приямок, из которого водозаборник 15 посредством насоса на базовой машине и трубопровода заполняет цистерны 7 (вода попадает в приямок, т.к. его дно тоже ниже уровня болота), При этом цистерны 7 опущены (но могут быть и подняты), и их заполнение водой может осуществляться

35 как при стоянке машины, так и при ее движении. После наполнения цистерн 7 их, а также устройство для забора текучей среды, поднимают гидроцилиндрами 6 и 16. При этом общая масса бульдозера увеличивает40 ся, а следовательно, увеличивается его тяговое усилие. При разработке грунта это обстоятельство обеспечивает повышение деятельности, Для разработки грунта буль дозерное оборудование 2 опускают и осу45 ществляют набор и перемещение грунта.

Грунт имеет низкую несущую способность.

В этом случае пустые цистерны 7 (их днища 8) опускают на уровень опорной по50 верхности днищ и заполняют цистерны водой, как это описано выше. После заполнения цистерн водой масса машины увеличивается, но давление ходового оборудования на грунт будет ниже (за счет площа55 ди днищ цистерн), чем у прототипа, что позволяет устройству работать на слабых грунтах с большим тяговым усилием и меньшим давлением на грунт.

Грунт имеет достаточную несущую способность. но залит водой на значительную

1799956 глубину (например, по гусеницы) и грунт разрабатывают под водой или из-под воды.

При въезде базовой машины в воду на нее действует по закону Архимеда выталкивающая сила, которая снижает тяговое усилие машины. Для компенсации этой силы в цистерны 7 набирают воду и цистерны поднимают (в данном случае выше гусениц), в результате чего возрастают тяговое усилие и производительность, Грунт на участке его набора и транспортирования имеет переменную несущую способность (например, на участке набора— высокую, а на участке транспортирования— низкую).

Набирают воду в цистерны 7, как описано выше, и поднимают их. Затем производят набор призмы волочения бульдозерным оборудованием, При транспортировании грунта происходят его потери в валике в результате чего масса призмы волочения постоянно убывает, а следовательно уменьшается сила тяги базовой машины.

При транспортировании грунта открывают сливные устройства 11 (при этом цистерны 7 могут быть либо подняты, либо опущены на уровень опорной поверхности) и вода постепенно выливается, т.е. ахи движении машины одновременно с уменьшением массы призмы волочения уменьшается и масса машины, что позволяет двигаться (при постоянной мощности движения) с более высокой скоростью (по сравнению с прототипом) и разрабатывать грунт при большей производительности.

Грунт залит водой на значительную глубину, но меньше максимальной глубины Копания, Машина заезжает в воду, цистерны 7 пустые и опущены, но их днище 8 выше опорной поверхности гусениц. При включении гусениц бульдозер начинает двигаться вперед. 8 одну из цистерн закачивают воду до тех пор, .пока ее гусеницы не встанут (несколько наклонно в поперечной плоскости) на грунт. Опускают отвал и заглубляют

его в грунт, при этом в грунт заглубляется лишь один угол отвала (с той стороны, где цистерна заполнена), как при его переносе.

В этом положении бульдозер может резать и транспортировать (перемещать) грунт, либо прокладывать на дне треугольные борозды. Т.е. имеет место расширение эксплуатационных возможностей бульдозера (можно делать треугольные борозды неповоротным, жестко закрепленным к брусьям отвалом под водой).

Кроме вышесказанного работа бульдозера имеет еще ряд особенностей. Практически всегда центр тяжести бульдозера смещен от его центра как в продольной плоскости, так и в поперечной, в результате чего имеют место как различная нагрузка на гу5 сеницы, так и различное давление по длине гусениц (треугольная или трапециевидная эпюра давлений). Если налить в одну из цистерн (в ту, где гусеница нагружена меньше) воды больше, чем в другую (на величину, 10 которая равняется разности нагрузок), нагрузка на гусеницы выравнивается, что улучшит проходимость и условия сцепления (производительность). При этом каждая цистерна-7 заполняется дополнительным на15 сосом 17, а дроссель на соединяющем их трубопроводе закрыт, либо заполнение идет от насоса на базовой машине(при двух дросселях). а один иэ дросселей закрыт.

За счет навески бульдозерного обору20 дования 2 на базовую машину 1 давление спереди под гусеницами выше, чем сзади (треугольная или трапециевидная эпюра).

3а счет того, что у заполненной цистерны 7 центр тяжести смещен к ее передней части

25 9 (т.е, в сторону передней части гусениц), давление (при резании и перемещении грунта) в передней и задней частях гусениц выравниваются (выравнивается эпюра давлений, т.е. становится прямоугольной), а

30 следовательно улучшается проходимость и увеличивается тяговое усилие.

Частным случаем (вариантом) выполнения устройства является конструкция, у ко35

55 торой на каждой из рам 4 установлены направляющие 19, в которых смонтирована промежуточная рама 20. Рама 20 охватывает боковые (Bce четыре) вертикальные поверхности цистерны 7, которая таким образом подвижна относительно рамы 20. 8 раме 20 выполнена ниша 21, в которой вертикально установлены пружины сжатия 22, между которыми размещен выполненный на боковой стенке цистерны 7 высгуп 23.

Формула изобретения

1, Бульдозер, содержащий базовую машину с ходовым и бульдозерным оборудованием, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и проходимости, он снабжен смонтированными íà ходовом оборудовании, симметрично расположенными цистернами, каждая из которых выполнена с плоским днищем и загнутыми вверх концевыми частями и связана с ходовым оборудованием приводом плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости, причем цистерны гидравлически сообщены между собой и снабжены сливными устройствами, а на базовой машине смонтированы насос и устройство для забора текучей среды.

1799956

2, Бульдозер по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что цистерны в продольном вертикальном сечении выполнены несимметричной формы.

3. Бульдозер попп.1 и2, отл ича юшийся тем, что на каждой цистерне установлены дополнительные насос и заборное устройство.

1 199956

Составитель М. Калюжный

Техред М.Моргентал Корректор И Муска

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/8

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1796000

Бульдозер // 1788156

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в част-^ ности к конструкции гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения по песку, болоту и другим слабонесущим грунтам
Наверх