Патент ссср 180097

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

18ОО97

Союз Соввтских

Социзлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.111.1964 (№ 889819/27-11) Кл. 63с, 39 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 629.114.3 — 444.75 (088.8) Опубликовано 28.ll.1966. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15.11 .1966

Авторы изобретения

Н. В. Дудко и А. М. Ефанов

Заявитель

ПОЛУПРИЦЕП

Известны полуприцепы для транспортирования длинномерных изделий круглого сечения, содержащие раму, несущую опорные подушки для груза и выдвижные покаты для погрузки-выгрузки накатом по ним транспортируемых изделий при помощи тросо-блочной системы с приводом от лебедки тягача.

Цель изобретения — ускорить переналадку тросо-блочной системы на погрузку и выгрузку изделий с обеспечением сохранности их от повреждений. Для этого в тросо-блочную систему включена смонтированная на раме под поддерживающими боковыми блоками обойма с двумя расположенными один над другим блоками, изменяющими направление движения груза через поддерживающие блоки; выдвижные покаты снабжены сменными профильными направляющими для изменения угла направления движения груза при перекатывании его с опорных подушек на покаты или в обратную сторону.

На фиг. 1 схематически показан полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — тросо-блочная система; на фиг. 4 — узел А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 схематически изображена операция погрузки изделий; на фиг. 7 — схема выгрузки.

Полуприцеп, состоящий из пространственной рамы 1 и двухосной тележки 2, передней частью рамы устанавливается на седельное устройство тягача, которьш оснащен автомобильной лебедкой 8. Лебедка установлена сзади кабины на раме тягача и приводится в действие от коробки перемены передач. При бездорожье может быть использован тракторный тягач с подкатной тележкой от стандартного прицепа, на которой установлено седельное устройство.

Рама прицепа снабжена опорными подушками 4 для длинномерных изделий (см. фиг.

2) с вырезанными в них гнездами, обитыми сверху эластичным материалом. Для удержания груза на раме в транспортном положении по бокам ее имеются съемные стойки б. Впереди рамы для предотвращения продольного смещения груза установлен щит, а для перевозки других грузов на раме сделан дощатый настил.

20 Длинномерные изделия круглого сечения грузятся на полуприцеп по покатам-аутригерам б, которые выдвигаются из поперечины рамы и снабжены опорными башмаками 7.

Плавное перемещение груза по покатам обеспечивается тросо-блочной системой, включающей два закрепленных на барабане лебедки троса 8 (см. фиг. 3), огибающих расположенные на раме блоки 9 — 14. Свободные концы тросов при погрузке изделий закрспляют30 ся скобами 15 на кронштейнах 1б, а при раз80097 грузке --- на кронштейнах 17 при помошч пальцев 18.

Для изменения направления движен гя Ipyза при переналадке тросо-блочной системы на погрузку или выгрузку изделий в систему включена смонтированная на раме под поддерживающими боковыми блоками системы обойма 19 с двумя расположенными один над другим блоками 14, в проме>куток между которыми при наладке тросо-блочной сис I емы на разгрузку изделий с полунрп««евана закладывается трос.

Покаты снабжены сменными профильпьв и накладками 20 для погрузки и 21 для разгрузки, обеспечиваю«цими безударный переход груза с покатов на опорные подушки и обратно.

Погрузка и выгрузка длинномерных железобетонных изделий круглого сечения производятся в следующем порядке.

При погрузке выдвигают покаты, которые устанавливают башмаками на грунт и закрепляют пальцами на раме. Затем со стороны погрузки снимают предохранительные стойки

5, и на покаты в соединении их с рамой устанавливают профильные накладки, после чего включают лебедку, барабан которой, вращаясь, выдает тросы необходимой длины, выбираемые такелажниками через погрузочные блоки, и коробка отбора мощности выклю ается.

Затем тросами охватывают дл«шномерпое изделие сверху вниз в передней и задней его частях, протягивают тросы под изделием и свободные концы закрепляют скобамп 15 на кронштейнах 16 при помощи пальцев 18. После этого включают коробку отбора мощности.

«I на бараоан «eoep««; начина«от -iai aTb«nnTi.c тросы, которые накатывают изделие по покатам на раму до тех пор, пока оно не ляжет в предназначенные для него гнезда на опорных подушках рамы. Затем коробка отбора могцности выключается, и ч росы ослабляются.

Операции повторяются д > полной з«нрузкн цолуприцепа.

Операция разгрузки аналогична операции погрузки, Но при этом на покаты устанавливгнотся накладки 21, и тросы закладываются в промежуток между блоками 14 обоймы 19 через боковые блоки 18. При этом тросы также охиатывa«oT изделие сверху вниз и закрепляются свободными концами на кронштейнах 17. Затем включается коробка отбора мощности, и лебедка при наматывании на барабан тросов скатывает изделие на края опорных подушек н накладки покатов. В этот моме гг барабану лебедки сообгцают обратный ход, и груз плавно скатывается по покатим. Затем процесс повторяется до полной разгрузки полуприцепа.

20 Предмет изобретения

Полуприцеп преимущестгенно для транспортирования длинномерных «келезобетонных изделий круглого сечения, содержащий пространственную раму, несущую опорные подушки для укладки на них груза и выдви«кные покаты для погрузки и выгрузки накатом по ним транспортируемых изделий при помогци тросо-блочной системы с приводом от лебедки тягача, отлачтош,ийся тем, что, с целью ускорения переналадки тросо-блочной системы как на погрузку, так и на выгрузку изделий с обеспечением сохранности груза от повреждений, в систему включена смонтированная на раме под поддерживаюгцими боковыми волоками системы бло ная обойма с двумя расположенными один над другим блоками, изменяющими направление движения груза через поддерживающие блоки, а покаты снабжены сменными профильными направляю4о «цими для изменения угла пути движения груза при перекатывании его с опорных подушек па покаты и в обратном направлении.

180097

) / fg т- у, 1

1 | ! .1 )

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Тсхред А. А. Камышникова Корректоры: О. fi. Тюрина !! Т. И. Костикова

Заказ 811!14 Тира>к 950 Формат бум. 60>;90 /. Объем 0,3 изд. л. Подппсно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 180097 Патент ссср 180097 Патент ссср 180097 Патент ссср 180097 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами
Наверх