Хническая ^^ ?!113:1110тсг(а

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I8l447

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ю.1965 (¹ 1004780/24-6) Кл. 46сз, 105 присоединением заявки №

МПК F 021

УДК 621.43.031(088.8) Приоритет

Опхбликовано 15.IV.1966. Бюллетень ¹ 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ФЛииистров

СССР

Дата опубликования описания 15.VI.1966

Авторы изобретения

В. А, Хромых, H. И. Демченков и В. В. Станкевич

Заявитель

ДИЗЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЬ1Й НАСОС ДВУХФАЗНОЙ ПОДАЧИ

Известны дизельные топливные насосы двухфазной подачи, содержащие втулку с плунжером, имеющим дополнительную кромку для разделения подачи, выполненную в корпусе полость всасывания, соединенную с надплунжерной полостью высокого давления, н толкатель, приводимый от профилированной шайбы.

Предлагаемый насос отличается от известных тем, что полость всасывания соединена с надплунжерной полостью посредством двух илн более каналов, расположенных в различных сечениях по высоте втулки, Кроме того, на линии нагнетания установлен автоматический всасывающий клапан.

Такой насос улучшает топливоподачу и обеспечивает предварительный впрыск топлива вне зависимости от режима работы дизеля.

На чертеже показана схема предлагаемого насоса. Насос клапанно-золотникового типа содержит втулку 1, плунжер 2 и толкатель с роликом 8, приводимыи от профилированной кулачковой шайбы 4. При набегании ролика на профиль кулачковой шайбы автоматически действующий всасывающий клапан 5 закрывается, и плунжер через каналы а и б нагнетает топливо к обычной форсунке. Плунжер на участке профиля в-г повышает давление в системе до давления, при котором игла форсунки открывается, осуществляя предварительный впрыск топлива. При дальнейшем движении плунжера (участок профиля кула-! а a-д), morta верхняя кромка выточки б На плунжере совпадает с нижней кромкой дополнительных каналов е, топливо из надплунжерной полости ж насоса через осевое сверление в плунжере, показанное на схеме пунктиром, выточку. б н каналы е начнет посту10 пать в полость всасывания л насоса, осуществляя разгрузку системы от давления топлива и посадку иглы форсунки.

Необходимое изменение величины предварительной подачи топлива в зависимости от режима дизеля может достигаться за счет соответствующих кромок на плунжере, Продолжительность разрыва между промежуточной и основной подачами топлива насосом обеспечивается соответствующим выбором геометрических размеров выточки на плунжере и диаметра перепускных отверстий. Подача основной порции насосом начинается с монижней кромкой каналов е.

Основная подача топлива насосом осуществляется на участке профиля кулака д-и при возрастающей скорости плунжера. Окончание подачи происходит за счет отсечки с помощью обычной винтовой кромки на плун30 жере в момент открытия ими отсечных отвер181447

Составитель Ю, Васильев

1зедак!ор 11. А. Вербова 1 саре;! Л, К. Ткаченко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и В. В. Крылова

3« саз 155(((!5 Тираж 575 Форма г бум. GOX90?(q Обьсм О,! G изд. л. Полн((снос 1ИИИПИ Комигета ио делам изобретен(ий и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Центр, ир. Серова, и. 4

TIIll(!iðàôí!(, ир. Сапунова, 2 стнй ? . Ilto(51. .IÎTÎ×rro(lr Ilro, III(IluC н!?Днлз нжерíой полости з тогипшом осущестнс!яст! я через отверстие .?, в(асывающнй к,танин II каlr;lлы а в пер од всасывающего «ода плунжера прн движении г!оследнего вниз под действием г;ружины 7, что обеспечивает требуемые параметры предварительного впрыска топлиьа !уго:! опережен??!?, величина предварительuî:i порции, даьление впрыска топлива и т. д. на всех режимах работы судового и тепловоз toгo дизеля и существенно сшгжает об ьем доводочных работ при создании топ.швной аппаратуры указанного типа для конкр стного двигателя.

Предмет изобретения

1. Дизелы!ьш топливный насос дву«фазной подачи, содержащий в?улку с плунжсром. имеющим дополнительную кромку для разделсния подачи, выполнеш?ую в корпусе полость всасыванпя, соединенную с наднлунжерной по.!ость!о высокого давления, н толкатель, приводимый or профнлированной шайбы, огли(а?ощийся тем, что, с целью улучшения топливоподачн, полость всасывания соединена с надплунжерной полостью посредством двух или более каналов, расположенных в различных се(!ениях по высоте втулки.

2 Iiacoc по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения предварительного внрыска вне зависимости от режима работы дизеля, на линни нагнетания установлен автоматический всасывающий клапан.

Хническая ^^ ?!113:1110тсг(а Хническая ^^ ?!113:1110тсг(а 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливному насосу высокого давления для дизельных двигателей внутреннего сгорания для подачи распределенного на предварительное и основное впрыскивания количества топлива

 // 351387
Наверх