Шарнирное соединение полурам колесноготрактора

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 06.11.1965 (№ 941060/27-11) Кл. 63с, 37 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 62d

УДК 629.114.011.671 (088.8) Комитет ло делам изсоретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 1 VIII.1966

Авторы изобретения

Л. М. Зеликовский, Е. М, Шапиро и A. С. Федосов

Заявитель

ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЛУРАИ КОЛЕСНОГО

ТРАКТОРА

Известны шарнирные соединения полурам колесного трактора, содержащие вертикальный шарнир, допускающий относительное угловое перемещение полурам при поворотах трактора и состоящий из опоры, жестко соединенной с одной из полурам, и корпуса с двумя поворотными относительно опоры проушинами. Корпус вертикального шарнира соединен со вторым, горизонтальным шарниром, допускающим относительные угловые перемещения полурам трактора при движении его по пересеченной местности и содержащим корпус, соединенный жестко со второй полурамой трактора и поворотно — с корпусом вертикального шарнира.

11,елью изобретения является использование шарнирного соединения такого типа для подвода рабочей жидкости от гидронасоса, расположенного на одной полураме трактора, через гидросистему к гидромоторам, расположенным «а другой полураме, с применением жестких труб, так как применяемые гибкие шланги пе рассчитаны на высокие давления при большой производительности, которые обычно имеются в гидростатических трансмиссиях тракторов.

B соответствии с поставленной целью в проушины вертикального шарнира предлагаемого соединения вставлена труба с поперечной перегородкой в средней ее части. К нижней полости этой тру бы подсоединен нагнетающий трубопровод, связанный с гидронасосом. В корпус горизонтального шарнира вставлена двойная труба; образующая две

5 полости — внутреннюю и внешнюю. Внутренняя полость соединена с одного конца с нижней, нагнетательной полостью трубы вертикального шарнира, а с другого — с подводным трубопроводом, связанным с гидромото10 рами. Внешняя полость соединена с одного конца с труоопроводом, предназначенным для отвода использованной в гидромоторах рабочей жидкости, а с другого — с верхней полостью трубы вертикального шарнира, сооб15 щающейся, в свою очередь, с всасывающей магистралью гидронасоса.

Описывается один из вариантов осуществления изобретения.

20 1-1а чертеже изображено шарнирное соединение полурам колесного трактора в разрезе.

Передняя опора 1 шарнирного соединения жестко связала с передней полурамой (на чертеже пе показала) и через трубу 2 с помопп ю двух проушин 8 — с корпусом 4, что образует вертикальный шарнир. Задняя опора корпуса 5 жестко соединена с задней полурамой и сопрягается с корпусом 4 по цилиндрической поверхности, образуя горизон30 тальный шарнир. На трубу надета вилка б, 182538 между двумя проушинами которой расположена серьга 7.

Двойная труба 8 жестко связана с задней опорой корпуса 5. Одним концом труба 8 входит в отверстие вилки б, а другим — соединена с подводным трубопроводом 9 и отводным 10.

Одна из полостей трубы 2 соединена с нагнетающим трубопроводом 11, который связан с полостью нагнетания насоса гидростатической трансмиссии трактора. Другая полость ее через серьгу 7 соединена с всасывающим трубопроводом 12, который связан с полостью всасывания насоса гидростатической трансмиссии.

Через нагнетающий трубопровод 11 подается масло под давлением от насоса (или насосов) гидростатической трансмиссии в нижнюю полость высокого давления трубы 2 и через радиальные отверстия 18 — в полость 14 высокого давления вилки б, а затем — во внутреннюю трубу двойной трубы и через подводной трубопровод 9 — к гидромоторам.

Отработанное масло от гидромоторов через трубопровод 10 попадает во внешнюю полость двойной трубы 8, затем — в полость низкого давления вилки и через радиальные отверстия 15 — в верхнюю полость низкого давления трубы 2.

Далее отработанное масло через радиальные отверстия 1б попадает в серьгу 7 и через нее — во всасывающий трубопровод 12.

При изменении движения трактора полости низкого давления становятся полостями высокого давления и наоборот.

Сопрягаемые поверхности подвижных деталей, через которые проходит масло, уплотняются резиновыми кольцами. Для предотвращения выдавливания резинового кольца в зазор под действием высокого давления в паре с резиновыми кольцами можно применять фторопластовые шайбы.

Для удобства монтажа трубопроводов, компенсации погрешностей их изготовления и деформаций при работе трактора соединение деталей гидравлического шарнира осуществляется свободной посадкой, что позволяет им при необходимости совершать дополнительные угловые и осевые перемещения. Радиальные отверстия обеспечивают разгрузку деталей шарнирного соединения от осевых усилий, возникающих от давления рабочей жидкости.

При повороте трактора корпус 4 вертикального шарнира вместе с задней опорой корпу5

55 са 5 поворачивается относительно передней опоры 1 около оси А-А; это не мешает жидкости проходить от насоса к гидромоторам.

При движении трактора по пересеченной местности задняя опора вместе с гидромоторами может поворачиваться относительно корпуса 4 вокруг оси Б-Б.

При этом двойная труба также поворачивается относительно вилки б.

Предмет изобретения

1. Шарнирное соединение полурам колесного трактора, содержащее вертикальный шарнир, допускающий относительное угловое перемещение полурам при поворотах трактора и состоящий из опоры, жестко соединенной с одной из полурам, и корпуса с двумя поворотными относительно опоры проушинами, соединенного со вторым, горизонтальным шарниром, допускающим относительные угловые перемещения полурам трактора при движении его по пересеченной местности и содержащим корпус, жестко соединенный со второй полурамой трактора и поворотно — с корпусом вертикального шарнира, отличаюи1ееся тем, что, с целью использования его для подвода рабочей жидкости от гидронасоса, расположенного на одной полураме трактора, через гидросистему к гидромоторам, расположенным на другой полураме, в проушины вертикального шарнира вставлена труба с поперечной перегородкой в средней ее части, к нижней полости которой подсоединен нагнетающий трубопровод, связанный с гидронасосом, а в корпус горизонтального шарнира вставлена двойная труба, образующая две полости: внутреннюю, соединенную с одного конца с нижней нагнетательной полостью трубы вертикального шарнира, а с другого конца — с подводным тру.бопроводом, связанным с гидромоторами, и внешнюю, соединенную с одного конца с отводным трубопроводом, предназначенным для отвода использованной в гидромоторах рабочей жидкости, а с другого конца — с верхней полостью трубы вертикального шарнира, связанной, в свою очередь, с всасывающей магистралью гидронасоса.

2. Шарнирное соединение по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью разгрузки деталей, через которые проходит рабочая жидкость, от осевых усилий гидростатического давления, эти детали выполнены замкнутыми, с радиальным подводом и отводом рабочей жидкости.

Составитель А. Г. Новожилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. Е. Петровская Корректоры. С. Н. Соколова и Н. Е. Игнатова

Заказ 1947/16 Тираж 1025 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Шарнирное соединение полурам колесноготрактора Шарнирное соединение полурам колесноготрактора Шарнирное соединение полурам колесноготрактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда

Изобретение относится к стыковочной системе для соединения, по меньшей мере, одной питающей линии между тягачом и полуприцепом, причем, по меньшей мере, одна питающая линия своим первым концом неподвижно расположена на тягаче, а на своем втором конце содержит разъем, выполненный с возможностью подключения к питающей консоли полуприцепа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для укладки и выдачи электрического высоковольтного кабеля между тягачом и прицепом троллейбуса

 // 368731

 // 405764

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх