Судно на двух подводных крыльях

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к АвтоРскому свидетельству

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик

Зависимое от вы. свидетельства Х>

Заявлено 23.Х.1961 (№ 713116/27-11) Кл 65а1 с присоединением заявки ЛЪ

Приоритет.11ПК В 63Ь

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрае

СССР

УДК 629.122л.011:

:533. 69.04 (088.8) Опубликовано 25.V 1966. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 1Л 111.1966

1 т «

I у с

) Автор и заявитель

Организация Горьковского совнархоза

7 ; .51\ /

СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЬ1ЛЬЯХ

Известны суда на двух подводных крыльях, корпус которых снабжен реданами, расположенными в корме и в носу между крыльями; крылья выполнены в виде стреловидных несущих профилированных плоскостей, имеющих поперечную форму крыла типа «чайка», расположены симметрично по отношению к диаметральной плоскости судна с заострением в сторону носа и прикреплены стойками (пилонами) к корпусу судна.

Особенность предлагаемого судна заключается в том, что носовое переднее крыло имеет в центральной части на участке 20—

40% общего размаха угол поперечного развала V-образной формы, равный 12 — 30, и 0—

10 по остальной части крыла, а носовое заднее крыло имеет угол поперечного развала

V-образной формы, равный 0 — 10 . При этом расстояние между носовыми кромками переднего и заднего крыльев по диаметральной плоскости составляет по длине и высоте соответственно 1 — 4 и 0,5 — 2,5 хорды основного крыла, а отстояпие по высоте переднего крыла от килевой линии корпуса составляет 0,5 — 3,5 хорды основного крыла. Крылья такой конструкции повышают мореходность судна.

Для увеличения скоростных и мореходных характеристик судна на волнении в его носовой части могут быть установлены стабилизаторы, которые имеют обратный поперечный

V-образный развал в пределах 30 — 35 и отстоят по длине от основного крыла в диаметральной плоскости на расстоянии 3,0 — 3,5 хорды основного крыла, а по высоте — на 0,8—

1,2 хорды носового стабилизатора.

Для снижения сопротивления судна при выходе на крылья на волнении на днищевой его части установлен стабилизатор, имеющий угол поперечного развала V-образной формы в пределах 0 — 10 и расположенный по диаметральной плоскости на расстоянии 6 ——

8 хорд стабилизатора по длине и 0,5 — 1,0 хорды по высоте от редана между носовыми и кормовыми крыльевыми устройствами.

Кронштейны гребных винтов могут быть смонтированы в пролете между опорами на кормовом крыле, а в пролете между винтами установлены перья рулей. Это снижает вибрацию корпуса при работе гребных винтов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; па фиг. 2 — то же, вид со стороны днища; на фнг. 3 — вид на носовой стабилиза1ор; на фиг. 4 — вид на носовое крыльевое устройство; на фиг. 5 — вид на днищевый стабилизатор; на фиг. 6 — — вид на кормовое крыльевое устройство.

На пилонах (стойках) 1, прикрепленных к корпусу судна, смонтированы носовые переднее 2 и заднее 8 крылья, которые в комплексе

30 составляют носовое крыльевое устройство.

182544

Расстояние между носовыми кромками крыльев 2 и 8,лежит в диапазоне 1 — 4 хорд крыла 2, а расстояние между носовыми кром«ами крыльев 2 и 8 по высоте в диаметральной плоскости — в диапазоне 0,5 — 2,5 хорды 5 крыла 2.

Основному несущему крылу 2 придана форма крыла типа «чайка» с углом поперечного

V центральной части в пределах 12 — 30 и углом 0 — 10 по остальной части размаха при 10 установочном угле до — 2,0 . Крыло 8 имеет угол поперечного V в пределах 0 — 10 .

Передние кромки крыльев 2 н 8 расположены по высоте относительно килевой линии корпуса на расстоянии 0,5 — 3,5 хорды крыла 15

2. Крылья имеют плоско-выпуклый профиль, максимальная толщина нх находится на расстоянии, равном 40О/о от передней кромки, что обеспечивает безотрывное обтекание в широком диапазоне раоочих углов атаки Kph!- 20 ла. Прямая стреловидность крыла 8 повышает устойчивость на курсе и уменьшает дрейф на циркуляции.

В носовой части судна установлены носовые стабилизаторы 4, имеющие форму крыла, 25 крыльевой профиль в сечении, обратную V-образность в пределах 30 — 35 и отстоящие от килевой линии судна на расстоянии 0,8- — 1,2 хорды носового стабилизатора.

Между носовым и кормовым крыльевыми 0 устройствами установлен днищевый стабилизатор 5, имеющий форму крыла с углом поперечного V в пределах 0 — 10", «рыльевой профиль в сечении и расположенный на расстоянии 6 — 8 хорд стабилизатора по длине и 35

0,5 — 1,0 хорды по высоте от редана корпуса.

Кронштейны б гребных винтов уста новлены на кормовом крыле 7 в пролете между опорами 8, а перья 9 рулей — в пролете между винтами. 40

Предмет изобретения

1. Судно на двух подводных крыльях с реданами в носу между крыльями н в корме и 45 с подводнымн крыльями в носу, выполненными в виде стреловидных несущих профилированных плоскостей, симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости судна с заострением в сторону носа по форме крыла «чайка», прикрепленных стойками (пилонами) к корпусу судна, отличающееся тем, что, с целью повышения мореходности, носовсе переднее крыло выполнено с углом поперечного развала V-образной формы центральной части, равным 12 — 30 на участке

20 — 40О/о общего размаха крыла и 0 — 10 по остальной части крыла, а носовое заднее с углом поперечного развала V-образной формы, равным 0 — 10, и отстоянием между носовыми кромками переднего и заднего по диаметральной плоскости по длине и высоте, равными соответственно 1 — 4 и 0,5 — 2,5 хорды основного крыла, и отстоянием по высоте переднего крыла от килевой линии корпуса, равным

0,5 — 3,5 хорды основного крыла.

2. Судно по и. l. отличающееся тем, что, с целью повышения скоростных и мореходных характеристик на волнении, в носовой части судна установлены стабилизаторы с обратным

V-образным развалом в пределах 30 — 35 и отстоящие от основного крыла на расстоянии по длине и высоте в диаметральной плоскости соответственно 3,0 — 3,5 хорды основного крыла и 0,8 — 1,2 хорды носового стабилизатора.

3. Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления судна при выходе на крылья на волнении, на днищевой его части установлен стабилизатор, выполненный с поперечным развалом V-образной формы в пределах 0 — 10 на расстоянии

6 — 8 длин хорд стабилизатора по длине и

0,5 — 1,0 по высоте от редана между носовыми и кормовыми крыльевыми устройствами.

4. Судно по пп. 1 — 3, отличпющееся тем, что, с целью снижения вибрации корпуса при работе гребных винтов, кронштейны последних смонтированы на кормовом крыле в пролете между опорами, а перья рулей установлены в пролете между винтами.

182544

Фиг.1

Уиг. 3

Фиг. 5

Чье h

Составитель В. В. Рождественский

Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. Е. Петровская Корректор T. В. Муллина

Заказ 1937/19 Тираж 625 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СCCI>

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Судно на двух подводных крыльях Судно на двух подводных крыльях Судно на двух подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх