Приспособление к передвижному погрузчику

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I82 576

Союз Соввтскиз

Содиалнстическит

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х.1964 (№ 929281/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описан»я 20.Ч11.19бб

Кл. 81е, 10

МПК В 65g

УДК 621.869.72(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР к:,1 ;! ".

П. Ше тазр1знаьа I

СНХ,Молдавской ССР"

Лвторы изобретения A. Н. Варфоломеев, Н. П. Гаврилюк, М. В. Ниц»в, Г. и С. И. Филимонов

Заявитель Головное специализированное конструкторское бюро (- (, !

ПРИСПОСОЬЛЕНИЕ К ПЕРЕДВИЖНОМУ ПОГРУЗЧИКУ

Йзвестны приспособления к передвижным погрузчикам с подъемно-опускной грузовой кареткой и с вилками, прикрепленными к этой каретке, представляющие собой поворотный с помощью силового гидроцилиндра ковш.

Особенность предлагаемого приспособления состоит в том. что ковш выполнен съемным.

Для этого на его внешних стенках сделаны цапфы, а в вилках каретки — наклоненные в сторону каретки Ч-образные пазы, в которые входят цапфы ковша и удерживаются в них при опорожнени», причем верхние кромки передних стенок этих пазов скруглены для удобства захвата заполненного ковша вилкам» погрузчика.

Такое приспособление увеличивает производительность погрузочных работ, так как IIoгрузчик может работать с несколькими ковшами: пока один ковш отвозится погрузчиком и месту разгрузки, другие ковши заполняются, поочередно захватываются вилками погрузчика» также подаются к месту разгрузки.

Приспособление целесообразно выполнять так, чтобы центр тяжести ковша при размещен»и на вилках располагался между кареткой» цапфами, несколько ниже линии расположения последних. В результате этого момент, образующийся от веса ковша, будет прижимать его к каретке.

Это обеспеч»т ус(о(!-»,IIoå положение ковша в пазах вилок.

Ковш для разгрузки может поворачиваться с помощью рычага, шарнирно прикрепленного в средней части к штоку гидроцилиндра, а г нижней — к одной из вилок и воздействующего на упор, прикрепленный к стенке ковша.

Для установки подсобной порожней тары, применяемой для погрузки ковша, к грузовой каретке над вилками прикрепляется площадка с задним и боковыми ограждениями.

Один из возможных вариантов выполнения приспособления, применительно к погрузочноразгрузочным работам с техническим виногра дом в полевых условиях приведен на чертеже.

На фиг. 1 изображено приспособление на тракторном погрузчике, вид сбоку; на фиг.

2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.

К каретке 1 погрузчика 2 прикреплены две вилки 8, в которые устанавливается ковш 4, и платформа 5 для становки и вывоза порожней тары.

25 На каретке смонтирован гидроцилиндр 6, шарнирно связанный с поворотным рычагом 7, который, в свою очередь, шарнирно установлен на пальце 8 вилки. На конце 9 вилки 8 предусмотрены 1 -образные пазы под цапЗО фы 10 ковша. Задняя стенка 11 каждого паза

182576

15 наклонена назад, а передняя 12 также наклонена назад и плавно скруглена вверху. С наружной стороны пазы закрыты наклонной стенкой 13.

Концы вилок скруглены для облегчения захвата ковша. Центр тяжести ковша расположен между каретками и цапфами, несколько ниже линии расположения последних, отчего ковш занимает устойчивое положение в вилках, прижимаясь к каретке погрузчика. На стороне ковша, обращенной к поворотному рычагу 7, установлен упор 14.

Платформа 5 представляет собой площадку, укрепленную па стойках (5 и кронштейнах

16. С боков и сзади площадка имеет ограждения, b; погрузчику прилагается несколько ковшей (для уборки винограда и овощей).

Для захвата и установки ковша на погрузчик каретка опускается и вилки заводятся под цапфы. Включение погрузчика на подъем происходит в момент соприкосновения цапф с задними стенками пазов. При подъеме цапфы

l0, скользя по задним 11 и наклонным 18 стенкам, самоустанавливаются в пазах, фиксируя ковш в необходимом положении.

u,ентр вращения ковша смещен относительно центра тяжести, благодаря чему устраняется раскачивание его при работе.

Виноград убирают по рядам, и заполненную им тару оставляют в междурядьях. Погрузчик с ковшом заезжает В междурядье, и рабочий производит опорожнение тары в ковш, при этом пустая тара устанавливается на платформе. В конце междурядий тара с платформы разгружается, а наполненныи виноградом ковш устанавливается в удобном месте для погрузки винограда в автомашину. После этого захватывается новый ковш и цикл поьторяется.

Заполненные виноградом ковши разгружаются в специальный бункер для бестарнои перевозки. Захваченный погрузчиком ковш поднимается на необходимую для разгрузки высоту. Затем включается в работу гидроцилиндр, шток которого, воздействуя на рычаг, поворачивает его. Последний, соприкасаясь с упором, поворачивает ковш в сторону разгрузки, и виноград высыпается в бункер автомашины. Наклонные передние стенки 12 пазов не позволяют при этом выскочить цапфам ковша из п а во в.

При переключении гидроцилиндра рычаг 7 отводится назад, ковш под действием собственного веса из-за смещенного центра вращения от оси, проходящей через центр тяжести ковша, возвращается в первоначальное положение.

Порожний ковш опускается на землю, а погрузчик захватывает второй ковш с виноградом для разгрузки.

Такое приспособление позволяет производить сбор и вывозку собранного урожая в ro время, пока автомашина доставляет виноград к месту переработки. К моменту возвращения автомашины погрузчик, оборудованный такими ковшами, подготовит к погрузке необходимое количество винограда. Таким образом, простой машины под погрузкой сводится к минимуму. Вследствие того что собранный виноград хранится в ковшах, потери сока исключаются.

Приспособление с описываемым погрузчиком может применяться и для других видов работ: при уоорке помидоров, огурцов, капусты и т. д.

Предмет изобретения

1, Приспособление к передвижному погрузчику с подъемно-опускной грузовой кареткой и с вилками, прикрепленными к этой каретке, выполненное в виде поворотного с помощью силового гидроцилиндра ковша, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности погрузочных работ, ковш выполнен съемным, для чего па его внешних стенках сделаны цапфы, а в вилках каретки — наклоненные в сторону каретки V-образные пазы, в которые входят цапфы ковша и удерживаются в них при опорожнении, причем верхние кромки передних стенок этих пазов скруглены для удобства захвата заполненного ковша с земли вилками погрузчика.

2. Приспособление по п. I, отличающееся тем, что для обеспечения устойчивого положения ковша в пазах вилок, центр его тяжести при размещении на вилках расположен между кареткой и цапфами, несколько ниже линии расположения последних, так, что момент, образующийся от веса ковша, прижимает его к каретке.

3. Приспособление по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что поворот ковша для опорожнения осуществляется с помощью рычага, шарнирно прикрепленного в средней части к штоку гидроцилиндра, а в нижней — к одной из вилок и воздействующего на упор, прикрепленный к стенке ковша.

4. Приспособление по пп. i, 2 и 3, отличающееся тем, что для установки подсобной порожней тað ûb, применяемой для погрузки ковша, к грузовой каретке над вилками прикреплена площадка с задним и боковыми ограждениями.

i82576

Фиг. 2

Фиг. 3

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор В, П. Борисова Техред Г. Е. Пегровская Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2007/1Ъ Тираж 1400 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Приспособление к передвижному погрузчику Приспособление к передвижному погрузчику Приспособление к передвижному погрузчику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх