Оборотов генератора переменного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I83O84

Союз Советскик оциалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.XI I.1964 (№ 932467/40-23) Кл. 62с, 12/04

62с, 12, 05 с присоединением заявки №

Комитет па делам

МПК В 64d

В 64d

УДК 621-891(088.8) Приоритет

Опубликовано 29 т !1!.1968, Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 26,XII.1968 изобретений и открытий при Совете Министгов

СССР

Авторы изобретения Л. С. Аринушкин, 1О. В. Беляев, А. Е. Г

Г . И. Заславский, 1О. С, Тюрин

Заявитель

ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОБОРО1ОВ ГEHEPATOPA

ПЕРЕМЕННОГО ГОКА 1

Использование переменного тока стабильной частоты на летательных аппаратах повышает надежность и высотность электросистем и существенно снижает их вес.

Известны комбинированные приводы постоянных оборотов (ППО) генераторов переменного тока, В этих приводах генератор приводится во вращение одновременно как от авиадвигателя, так и от специальной турбины через дифференциальный (планетарный) редуктор. С помощью турбины генератор подкручивают до заданной постоянной скорости вращения при разных оооротах авиадвигателя. Наличие в приводе редуктора увеличивает габариты и вес конструкции.

Предлагаемый привод отличается тем, что, с целью уменьшения габаритов, веса и упрощения конструкции суммирующее устройство выполнено в виде двух упорных шарикоподшипников, обоймы которых соединены соответственно с валом авиадвигателя и валом турбины подкрутки, а вал генератора соединен с сепараторами подшипников.

На чертеже схематически изображен привод постоянных оборотов.

В подшипниках корпуса 1 размещен вал 2 воздушной турбины 8, питаемой от компрессора авиадвигателя. На вал 2 напрессованы обоймы упорных шарикоподшипников 4 и 5.

Мощность от авиадвигателя подводится к

2 входному валу 5 и далее через шестеренчатый перебор 7 к втулке 8, и которую запрессована вторая обойма упорного подшипника 4. При помощи втулок 9, 10 и гайки 11 упорные ша5 рикоподшипники 4 и 5 сжаты пружиной 12 с определенной силой, чем обеспечивается передача требуемого момента. Вторая обойма упорного шарикоподшипника 5 запрессована во втулке 10. Выходной вал 18, выполненный

10 заодно с сепаратором упорных подшипников, соединен рессорой с генератором переменного тока. Через шестеренчатый перебор 14 с валом соединено воздействующее на заслонку турбины регулирующее устройство 15, обеспечиваю15 щее необходимый уровень подкрутки.

Предмет изобретения

Привод постоянных оборотов генератора переменного тока, состоящий из входного вала

20 авиадвигателя, выходного вала генератора, турбины подкруткп генератора с регулирующим устройством н устройства, суммирующего обороты вала авиадвигателя и вала турбины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения

25 габаритов, веса и упрощения конструкции, суммирующее устройство выполнено в виде двух упорных шарикоподшнпннков, обоймы которых соединены соответственно с валом авиадвигателя и валом турбины подкрутки, а

30 вал генератора соединен с сепараторами подшипников.

Рсдактор fi. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ф. Гоптаренкд

Заказ 3987/9 Тиран 530 Подписное ЦЫИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Оборотов генератора переменного тока Оборотов генератора переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам регулирования скорости шпинделей металлорежущих станков, и может быть использовано для обеспечения оптимального режима резания

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Привод // 2238193
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с переменной скоростью вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к приводам автоматических устройств и может быть использовано при создании резервированных систем автоматического управления

Изобретение относится к системе передач с разделением потока мощности и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к дифференциальным механизмам для привода, в частности, транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим системам приводов. Дифференциальные механизмы представляют собой бесшестеренчатые дифференциальные механизмы, содержащие выполненный с возможностью вращения корпус (1), полуоси (2, 3, 10), и могут содержать коленчатые валы передачи вращения (4), шатуны (5), коромысла (6), крестовины (7), эксцентрики (8), ползуны (9), с высоким коэффициентом полезного действия. При объединении дифференциальных механизмов в блоки они могут составлять блочный редуктор или блочную коробку скоростей. Достигается повышение КПД. 7 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.
Наверх