Модель винта (ветроколеса) для испытании в аэродинамической трубе

 

)83600

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.Ill.1963 (№ 824227/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.VI.1966. Бюллетень ¹ 13

1 л. 62с, 11

88с, 2/01

МП1 В 64d

F 03d

УД К 629.13,01/06.621.548 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

МОДЕЛЬ ВИНТА (BETPOKOJIECA) ДЛЯ ИСПЫТАНИИ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Применяемые в настоящее время модели винта (ветроколеса) для испытаний в аэродинамических трубах позволяют получать достоверные аэродинамические характеристики, соответствующие условиям работы натурных ветродвигателей, только при автомодельных режимах обтекания ветроколеса. Гакой ре;ким обтекания»(0>KpT быть числе Re 2,0 10 . Однако получить такие значения чисел Re при испытаниях в аэродинамических трубах не удается по условиям прочности моделей ветроколес (требуются большие скорости потока воздуха или большие скорости вращения), которые выполняются из дерева.

Предлагаемая модель винта (ветроколеса) отличается тем, что, с целью получения достоверных аэродинамических характеристик вращающихся моделей винтов при числах

Re. меньших соответствующих автомодельному режиму обтекания, в носовой части профнля лопасти выполнены сквозные отверсти» малого дпаметра, служащие турбулпзатором.

Вследствие разности давлений по обеим сторонам профиля лопасти воздуха, проходя через отверстия, трубулизирует пограничный слой Iа поверхности лопасти и тем самь м резко повышает несущие свойства профиля при малых числах Re.

Модель винта показана на чертеже.

Предмет изобретения

Модель винта (ветроколеса) для испытаний в аэродинамической трубе, отличтощаяся тем, что, с целью получения достоверны

15 аэродинамических характеристик вращающихся моделей винтов (ветроколес) при числах Ре, меньших соответствующих автомодельному режиму обтекания, в ней в носовой части профиля лопасти вь;полнены сквознь е

20 отвсрстия малого диаметра, служащие турбулпзатором.

183600

Составитель И. Колосов

Редактор Б, Б. Федотов Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Заказ 4185/5 Тираж 530 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Модель винта (ветроколеса) для испытании в аэродинамической трубе Модель винта (ветроколеса) для испытании в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродинамической компоновке лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов и предназначено для уменьшения шарнирных моментов лопастей и нагрузок в системе управления винтов при одновременном улучшении аэродинамических характеристик винтов на основных режимах полета

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к профилю лопасти несущего винта летательного аппарата, включающего в себя между передней кромкой (1А) и задней кромкой (1В) верхнюю поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3), у которых геометрическое место равноудаленных от них точек определяет выпуклость

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Вертолет // 2309873
Изобретение относится к области несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации

Вертолет // 2333867
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, а именно к установкам для исследования попадания посторонних частиц в воздухозаборник летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к испытаниям моделей в аэродинамических трубах с имитацией силы тяги воздушно-реактивных двигателей, определению силовых параметров сопел и совмещенных тягово-аэродинамических характеристик моделей при обдуве внешним, преимущественно сверхзвуковым, потоком и предназначено для определения погрешностей, вносимых системой подвода рабочего тела реактивных струй
Наверх