Механический замок

Авторы патента:


 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х.1964 (№ 925089 40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытый при Совете Министров

СССР.629.135/138

Опубликовано 21.V I l.1966. Вюллстснь №

Дата опубликования описания 7. IX.19бб

Авторы изобретения

М. Н. Воронов, В. М. Иезуитов, Г. М. Моргунов и Р. й. т1йа ртттв .

LF Г у.g,"т

Заявитель

МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК

B известных механических замках для шасси летательных аппаратов шток фиксируется в крайних положениях плавающим поршнем с герметизирующими уплотнениями, сжатым пружиной.

Предлагаемый замок отличается тем, что для фиксации штока и герметизации конструкции в поршне с -внутренней стороны и в штоке с внешней стороны выполнены радиальные проточки: в поршне цилиндрическая, а в штоке — коническая, в которые вмонтировано пружинящее разрезное кольцо с коническим выступом внутри.

Такое выполнение механического замка значительно упрощает конструкцию и уменьшает ее вес и габариты, На фиг. 1 изображен замок, шток которого в крайнем положении; на фиг. 2 — другое крайнее положение.

Замок состоит из силового цилиндра 1 со штоком 2, плавающего поршня 8, разрезных колец 4 и пружинящего разрезного кольца 5.

Полости а и б соединены со сливом.

На внешней стороне штока проделаны две радиальные конические проточки, а внутри поршня 8 — две радиальные цилиндрические проточки. Внутри пружинящего разрезного кольца 5 имеется конический выступ.

B крайнем положении разрезное кольцо 4, подпертое хвостовиком плавающего поршня 8, располагается в полости а цилиндра 1 и запирает шток 2. Пружинящее кольцо 5 располагается своими боковыми торцами в прямоугольной канавке поршня 8, а коническим выступом — в канавке штока 2, фиксируя его от перемещений поршня при тряске и ударах.

При подаче давления в полость а поршень начштяет давить на левый торец пружинящего кольца 5, которое выходит из конической проточки штока 2, движется вместе с поршнем вправо до соприкосновения правого хвостовика поршня со вторым разрезным кольцом 4.

Зятем правый хвостовик поршня, двигаясь под разрезное кольцо 4, заставляет его увеличиться в диаметре и расположиться в полости б цилиндра.

При этом пружинящее кольцо 5 входит своим коническим выступом в соответствующую коническую проточку штока 2, фиксируя его в этом новом крайнем положении, Рассматриваемая конструкция может бь1ть с успехом применена и для создания однопозиционного механического замка.

25 Предмет изобретения

Механический замок, например, для шасси летательного аппарата, включающии цилиндр со штоком, который запирается в крайнем поло>кении в цилиндре с помощью разрезного

30 кольца, подпертого хвостовнком плавающего

184144

Редактор Б. Федотов Текред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и В. В. Крылова

Заказ 2526!16 Тираж 700 Формат бум. 60X90 /з Об ьсм 0,13 пзд. л. Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 поршня, отличающийся тем, что, с целью исключения случаев самопроизвольного открытия замка и фиксации плавающего поршня в положении, соответствующем запертой позиции штока, в его поршне с внутренней стороны и в штоке с внешней стороны выполнены радиа Iblii ip проточки: в поршне — цилиндрическая, а в штоке — коническая, в которые вмонтировано пружинящее разрезное кольцо с ко5 пическим выступом на внутренней стороне.

Механический замок Механический замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается посадочных устройств летательных аппаратов. Опора шасси самолета содержит амортизационную стойку, имеющую кинематическую связь с держателем колеса, и гаситель колебаний. При этом часть кинематической связи выполнена в виде ломаного рычага, плечи которого имеют возможность поворота относительно оси, на которую с натягом посажена пружина, соединенная одним концом с первым плечом рычага. Часть второго плеча рычага выполнена в виде обгонной муфты. Рычаг выполнен в виде шлиц-шарнира опоры. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для уборки-выпуска и поворота опоры шасси самолета. Механизм уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на платформе, привод. При этом механизм уборки-выпуска выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, и сопряжено со вторым червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы. Зубчатое колесо жестко связано со стойкой. Достигается упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх