Бесконтактный путевой датчик

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советоких

Социалиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 20i, 41/30

Заявлено 13.1.1965 (,1че 939634126-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОХ!1.1966. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 26.IX.1966

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министроо

СССР

МПК В 611

УДК 656.256,13(О88.8) фЯ ф

Г. А. Красовский, О, В. Митропольский, P. И. Янус

Е. В. Свищев и В. П. Бухгольц . % ".

Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательско() тнрируф железнодорожного транспорта

Авторы изобретения

Заявитель

БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Предмет изобретения

Бесконтактный путевой датчик, содержащий маг;итопровод, катушки индуктивности, поляризованное реле и компенсирующий автотрансформатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройств контроля свободностп стрелочных участков, магннтопровод выполнен в виде балки с четырьмя полюсными насадка30 ми, а катушки индуктнвности, размещенные

Известны бесконтактные путевые датчики, содержащие магнитопроводы, на которых размещены катушки индуктивности, поляризованное реле и компенсирующий автотрансформатор.

Предложенный датчик отличается от известного тем, что для упрощения устройств контроля свободности стрелочных участков магнитопровод выполнен в виде балки с четырьмя полюсными насадками, а катушки ипдуктивности, размещенные на полюсчых насадках, соединены попарно и подключены к контактам контрольных стрелочных реле устройств электрической централизации.

На фиг. 1 показан описываемый датчик для установки на стрелочном переводе с индуктивным способом получения сигнала; на фиг, 2— принципиальная электрическая схема датчика.

Конструктивно датчик выполнен в виде прямоугольной балки 1 с четырьмя полюсными насадками 2 для размещения четырех катушек индуктивпости 8 и 4.

Датчик работает следующим образом.

При подаче питания в обмотки катушек индуктивности 3 (через контакты 5 контрольного плюсового стрелочного реле) при плюсовом положении стрелки, одновременно запитывается выпрямитель б, включенный в разрыв одного из питающих проводов. От выпрямителя постоянный ток подается на выводы катушки 7 реле 8. Одновременно на выводы катушки 9 того же реле подается компенсирующее напряжение от выпрямителя 10, запитываемого от автотрансформатора 11 и воздействующего на якорь реле. В результате устанавливается магнитная компенсация между магнитными полямн катушек 7 и 9.

При наезде колесной пары на датчик происходит резкое изменение его индуктивности за счет ввода большой металлической массы колесной пары. Ввод дополнительной мета I;IHческой массы вызывает изменение величины тока в катушке 7 реле, магнитная компенсация между катушками 7 и 9 нарушается, якорь реле перебрасывается в крайнее положение, подавая сигнал прохода колесной пары. После прохода колесной пары магнитная компенсация между катушками 7 и 9 реле 8 восстанавливается.

184932 лочных реле устройств электрической централизации. гонг.1

Составитель Лебедева

Текред T. П. Курилко

Редактор H. С. Коган

Заказ 2741 4 Тираж 625 Формат бум. 60)г90 /„Объем 0,13 изд. л. Подписное !

1Р1ИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий прп Совете Министров СС .

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 на полюсных насадках, соединены попарно и подключены к контактам контрольных стреКорректоры: О. Б. Тгорина и T. H. Костикова

Бесконтактный путевой датчик Бесконтактный путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения электрической энергии при колебании рельсов во время движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области электроэнергетики и предназначено для получения электроэнергии при прохождении железнодорожного поезда по путям

Изобретение относится к энергетике, к механическим устройствам для выработки электроэнергии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для крепления путевого датчика к рельсу

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для получения разности электрических потенциалов с помощью механического давления колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления к рельсу путевых датчиков

Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического контроля проследования подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для фиксации проследования подвижных единиц подвижного состава

Группа изобретений относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом. Способ заключается в том, что на рельсе располагают П-образный магнитопровод, снабженный вставкой из постоянного магнита и электрической обмоткой. Постоянный магнит размещают на перемычке магнитопровода, соединяющей две его противоположные ветви, под подошвой рельса. Одну из ветвей магнитопровода жестко прикрепляют к шейке рельса. Электрическую обмотку размещают на другой ветви магнитопровода, которую размещают с воздушным зазором относительно головки рельса. При пересечении этого воздушного зазора ребордой колеса происходит изменение его магнитной проницаемости, что приводит к изменению величины магнитного потока в замкнутой магнитной цепи. За счет чего в электрической обмотке генерируется электрическое напряжение, которое аккумулируют. Автономный источник электропитания состоит из П-образного магнитопровода, снабженного вставкой из постоянного магнита и электрической обмоткой. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности получения электроэнергии при движении железнодорожного транспорта. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх