Патент ссср 186005

 

l86005

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.VI.1965 (№ 1011898/24-7) Кл, 21с, 59159 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1Х.1966. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 13.Х.19бб

ИПК Н 02р

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.222-59 52 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Дорош, А, П. Доценко и И. П. Квасневск

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

СЕРИЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для автоматического торможения двигателя постоянного тока, питаемого от источника постоянного напряжения через тиристор, гашение которого производится с помощью конденсатора и вспомогательного тиристора. Торможение осуществляется тиристором, шунтирующим якорь двигателя.

Для ряда приводов с сериесным двигателем, например приводов групповых контроллеров, требуется не только четко установленное время торможения, но и остановка в точно фиксированном положении.

В предлагаемом устройстве надежная фиксированная остановка привода в нужный момент обеспечивается тем, что между катодом шунтирующего тиристора и отрицательным полюсом источника питания включена последовательная RC-цепь, общая точка сопротивления и конденсатора которой подключена через переключающий диод к управляющему электроду вспомогательного тиристора, Катод шунтирующего тиристора подключен к зажиму якоря через диод с согласным направлением проводимости.

На фиг. 1 и 2 изображены два варианта схемы предлагаемого устройства.

Тиристор управления 1 включен последовательно с якорем 2 и обмоткой возбуждения 3 электродвигателя привода и служит для подачи на них напряжения. Емкость гашения 4, которая заряжается через сопротивление 5 и тиристор гашения б, служат для запирания тиристора управления.

Тиристор торможения 7 включен параллельно якорю серводвигателя и предназначен для создания эффективного торможения.

Сопротивление 8 и конденсаторы 9, 10 включены параллельно обмотке возбуждения электродвигателя, образуют сигнал управления тиристором гашения и определяют момент подачи этого сигнала. Кроме того, конденсатор 10 служит для разделения катодной цепи тиристора гашения с отрицательным полюсом источника питания. Диод 11 включен в цепь переключающего диода 12 для защиты от перенапряхкений управляющего электрода тиристора гашения и переключающего диода.

Диод 12 определяет релейпый характер сигнала управления тиристором гашения н служит для создания определенной величины и момента подачи этого сигнала.

При подаче сигнала тиристор управления 1 отпирается, по нему и электродвигателю начинает проходить ток. В данном случае это приводит к вращению группового контроллера, который коммутирует силовую цепь.

После отпирания тиристора управления емкость гашения 4 заряжается через сопротивле. ние 5. При замыкании контактов в силовой

30 цепи ток в ней начинает нарастать, и при до186005 стижении уставки датчика на его выходной обмотке появляется сигнал, который подается на тиристор торможения 7. Отпирание тиристора тормо?кения приводит к закорачиванию якоря электродвигателя, в результате чего двигатель переходит в тормозной режим, возрастает ток в обмотке возбуждения электродвигателя, т. е. происходит форсирование магнитного потока.

При отпирании тиристора торможения происходит заряд конденсаторов 9 и 10 через сопротивление 8. Скорость заряда конденсаторов определяется величиной их емкости и величиной сопротивления 8. При возрастании напряжения на конденсаторе 9 до величины, равной величине срабатывания переключающего диода 12, он переключается, и на управляющий электрод тиристора гашения подается сигнал. Отпирание тиристора гашения приводит к запиранию основного тиристора 1 и соответственно к снятию напряжения с электродвигателя и запиранию тиристора торможения.

Благодаря применению RC-цепи с дополнительной разделительной емкостью сигнал на управляющем электроде тиристора гашения определяется только емкостью этой цепи и не зависит от сопротивлений других цепей, что обеспечивает развязку цепей с различными функциями и необходимую величину сигнала при минимальных габаритах емкости 1 С-цепи.

Такая схема обеспечивает автоматическую защиту тиристора управления и электродвигателя от токовых перегрузок. При соответствующей выдержке времени подачи сигнала на тиристор гашения незначительная случайная перегрузка электродвигателя не вызывает подачи сигнала. При длительных перегрузках привода, которые могут привести к повреждениям тиристора управления или электродвигателя, благодаря повышению при этом напряжения на емкости RC-цепи, происходит подача сигнала на тиристор гашения выключателя, а, следовательно, отключение всего устройства.

Отличие работы устройства, показанного на фиг. 2, от устройства, схема которого представлена на фиг. 1, обусловлено наличием диода 13 и измененной схемой включения

КС-цепи. Напряжение на конденсаторе 9 в данном случае определяется не падением на" пряжения на обмотке возбуждения двигателя так как емкость отделена от этой цепи дио дом 13. После подачи сигнала на тиристор торможения (диод 12) заряд конденсатора 9 идет по двум цепям: плюс источника питания — элементы 1 — 7 — 8 — 9 — 5 — минус источника питания и по цепи элементов

4 — 7 — 8 — 9 — 4, причем, так как сопротивление 5 относительно велико, определяющей является вторая цепь. Положительными отличительными особенностями второго варианта устройства являются: а) напряжение на емкости RC-цепи, и, следовательно, момент подачи сигнала на тиристор гашения не зависит от колебаний напряжения питания; б) напряжение на емкости RC-цепи, и, следовательно, момент подачи сигнала на тиристор гашения не зависит от параметров якоря и обмотки возбуждения, а так?ке от нагрузки двигателя в момент подачи сигнала на торможение.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического торможения сериесного двигателя постоянного тока, питаемого от источника постоянного напряжения через тиристор, гашение которого производится с помощью конденсатора и вспомогательного тиристора, выполненное с применением тиристора, шунтирующего якорь двигателя, отличающееся.,тем, что, с целью получения надежной фиксированной остановки двигателя в нужный момент, между катодом шунтирующего тиристора и отрицательным полюсом источника питания включена последовательная RC-цепь, общая точка сопротивления и конденсатора которой соединена через переключающий диод с управляющим электродом вспомогательного тиристора.

4 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что катод шунтирующего тиристора подключен к зажиму якоря через диод с согласным направлением проводимости, 186005

Составитель С. Ситникова

Редактор П, А. Вербова Техред Т. П, Курилко Корректоры: Ю. М. Федулова и T. H. Костикова

Заказ 3032/8 Тираж 1550 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 186005 Патент ссср 186005 Патент ссср 186005 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

 // 199240
Наверх