Сцепная фрикционная муфта с механизмом

 

ОПИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 ( и ь I "н11, 1!

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 14

Заявлено 30.IV.1964 (№ 897893/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.IX.1966. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 1З.Х.1966

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 06d

УДК 621.825.9-822 (088.8) Автор изобретения

Н. Н. Кибальниченко

Заявитель

СЦЕПНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С МЕХАНИЗМОМ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ

КИБАЛЬНИЧЕНКО

Известны сцепные фрикционные муфты с гидравлическим управлением, у которых управляющий цилиндр с подпружиненным поршнем, производящий прижатие дисков или других трущихся поверхностей, встроен в корпус муфты. Подпру>киненный поршень цилиндра перемещается под давлением жидкости, подаваемой через каналы в валу от неподвижного относительно муфты гидронасосного стенда, содержащего резервуар, насос с приводом, клапанную коробку, фильтр, систему трубопроводов, устройство для соединения трубопровода с каналами во вращающемся валу и монтажный стенд.

В предложенной муфте, согласно изобретению, все элементы гидравлического управления встроены в корпус ведущей полумуфты, а плунжеры насоса упираются во внешнее кольцо шарикоподшипника, установленного эксцентрично относительно оси ведущего вала.

Эксцентриситет подшипника изменяется посредством тяг, связанных шарнирно с рычагом органа управления.

Механизм гидравлического управления выполнен в виде подпружиненных клапанов нагнетания, связанных с одной стороны с гидроцилиндрами, а с другой — с цилиндрами многоплунжерного насоса.

Корпус ведущей полумуфты имеет герметичные полости для рабочей жидкости, соедииенные с цилиндрами гидронасоса щелевыми каналами.

Кроме того, между штоками поршней и цилиндров установлены двойные диафрагмениые уплотнения, образующие полости, соединенные каналами с герметичными полостями корпуса полумуфты. Такое выполнение обеспечивает увеличение давления рабочей жидкости, упрощение конструкции и уменьшение габаритов, а также автоматический возврат утечек рабочей жидкости в герметичные полости. На фиг. 1 изображена предложенная муфта; иа фиг. 2 — схема локальной гидроавтоматики муфты.

На ведущем валу 1 н подвижно установлен корпус муфты 2. В ием вмонтирован многоплунжериый насос 8 с подпружиненными поршнями 4, которые своими штоками упираются в эксцентрично расположенный относительно оси вала 1 неподвижный шарикоподшипник 5, установлейный на кронштейне б.

Кронштейн шарнирно связан с одной стороны с опорной втулкой 7, расположенной на валу 1 на подшипниках и связанной шарнир;;о тягой 8, неподвижной опорой 9, а с другой стороны, при помощи шарнирной тяги 10,— с рычагом органа управления 11.

Цилиндры насоса 3 соединены через щеле30 гые каналы всасывания 12 с герметичными

186228 полостями 18 и с подппужиненными клапанами нагнетания 14.

Рабочая жидкость через клапаны поступает под подпружиненные поршни 15 гидроцилиндров 16. Гидроцилиндры связаны с общим кольцевым каналом 17, а он с помощью предохранительного клапана 18 — с герметичными полостями 18, Для обеспечения заданного времени отключения муфты гидроцилиндры 1б имеют регулиру емые дроссели 19.

С целью автоматического возврата утечек рабочей жидкости в герметичные полости, между штоками поршней 4 и 15 установлены диафрагменные уплотнения 20 и 21, образующие полости, соединенные с герметичными полостями 18 каналами 22 и 28.

Смену рабочей среды производят периодически через специальное отверстие с пробкой

24. Интенсивность отвода тепла увеличивается благодаря тому, то корпус муфты имеет оребрение.

Предмет изобретения

1. Сцепная фрикционная муфта с механизмом гидравлического управления, содержащим гидроцилиндр с поршнем, встроенным в корпус ведущей полумуфты, и рычаг органа управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения давления рабочей жидкости, упрощения конструкции и сокращения габаритов, в ней механизм гидравлического управления встроен в ведущую полумуфту и выполнен в виде подпружиненных клапанов нагнетания, связанных каналами с одной стороны с гидроцилиндрами, а с другои — со встроенными в корпус полумуфты цилиндрами многоплунжерного насоса, плунжеры которого упираются во внешнее кольцо шарикоподшипника, установленного эксцентрично относительно оси ведущего вала, с эксцентриситетом, изменяемым при помощи тяг, связанных шарнирно с рычагом органа управления, причем корпус ведущей полумуфты выполнен с герметичными полостями для рабочей жидкости, которые соединены с цилиндрами гидронасоса щелевыми каналами, а для обеспечения заданного времени отключения муфты, в гидроцилиндрах установлены дроссели.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического возврата утечек рабочей жидкости в герметичные полости, между штоками поршней и цилиндров установлены диафрагменные уплотнения, образующие полости, соединенные с герметичными полостями корпуса полумуфты каналами.

186228

12

17 юг 2

Составитель П. Мостмонов

Редактор И. С. Грузова 1 ехред Г. Е. Петровская Корректоры: 10. М. Федулов» и В. В. Крылова

Заказ 3032/13 Тираж 1525 Формат бум. 60; 90 /, Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета r о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Сцепная фрикционная муфта с механизмом Сцепная фрикционная муфта с механизмом Сцепная фрикционная муфта с механизмом 

 

Наверх