Патент ссср 187532

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы АВТОРСИОМУ (:ВИДЕТЕЛЬСТВУ

l87532

Союз Советскил

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62b, 15/03

Заявлено 16.Х.1964 (№ 925407/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В бчс

УДК 629.135/.138(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 15.XI.19áá

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЯМИ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

На современных высокоскоростных самолетах необходимо обеспечить работу стабилизатора в элеронном и стабилизаторном режимах.

Этому требованию отвечает предлагаемый дифференциальный механизм.

На чертеже показана кинематическая схема механизма в нейтральном положении.

Тяги 1 и 2 соединены с ручкой управления

8. Тяга 1 закреплена шарнирно с осью Б. На этои* же оси установлена качалка 4, которая может вращаться вокруг нее. Точки B и С качалки соединены с управляемыми половинами стабилизатора 5. Точка Д качалки 4 через тягу б и качалку 7 соединена с тягой 2 (качалка 4, тяга б и качалка 7 образуют параллелограмный механизм). Ось А закреплена неподвижно на летательном аппарате.

Прп работе стабилизатора в стабилизаторном режиме перемещения ручки управления 8 передаются тяге 1. Тяга перемещает качалку

4 параллельно самой себе. При этом обе половины стабилизатора 5 отклоняются от нейтрального положения на одинаковый угол и в одном направлении. При работе стабилизатора 5 в элеронном режиме перемещения ручки управления передаются тяге 2, которая через качалку 7 и тягу б поворачивает качалку 4 вокруг оси Б. В этом случае обе половины стабилизатора 5 отклоняются на одинаковые углы, но в противоположные стороны от нейтрального положения.

Предлагаемый механизм может быть применен для управления элеронами летательного аппарата и в других областях техники, где

10 требуется подобная зависимость в управлении двумя элементами.

Предмет изобретения

Дифференциальный механизм управления

15 рулями летательного аппарата, содержащий тяги и качалки, отличающийся тем, что, с целью отклонения рулей (например, двух половин стабилизатора) в функции руля высоты (одновременно вверх или вниз) и в функции

20 элеронов (в разные стороны) без нарушения основных правил движения органов управления, в нем передача от командного рычага к рулям управления выполнена в виде параллелограмного механизма с трехрогой качал25 кой.

187532

Редактор В. Федотов

Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Н. Соколова и М. П. Ромашова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3395/11 Тираж 700 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Патент ссср 187532 Патент ссср 187532 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим системам управления рулем высоты и элеронами летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных электродистанционных системах управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к штурвальной колонке самолета

Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано в системах управления летательных аппаратов и предназначено для ручного управления самолетов авиации общего назначения

Изобретение относится к авиации, в частности к системам продольно-поперечного управления вертолетом или самолетом

Изобретение относится к области дистанционного управления летательными аппаратами (ЛА) и может быть использовано в системах дистанционного управления (СДУ) наземных транспортных средств

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления летательным аппаратом в поперечном канале при использовании органов управления непосредственного управления боковой силой
Наверх