Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек осей при распрессовке колесных пар

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

388302

Веае беветвай

Вецлалиотичеоыил

Реооублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1.1965 (№ 938094/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 2.XII.1966

Кл. 58а, 8

МПК В ЗОЬ

УДК 621.226:625.2.012. .1.002.2 (088.8) Комитет ло делам изобретений и отырь:т;;",; цри Совете Микиотрао

СССР

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗГИБАНИЯ

ВАГОННЫХ ШЕЕК ОСЕЙ ПРИ РАСПРЕССОВКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР

Известно приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек при распрессовке колесных пар, включающее головку, содержащую гидравлический цилиндр с поршнем, и разъемную зажимную втулку.

Предлагаемое приспособление отличается от известного тем, что поршень головки выполнен телескопическим со сферическими рабочими поверхностями, замыкающими постоянный объем жидкости, а разъемная зажимная втулка смонтирована на поворотной консоли и ее половины соединены между собой шарнирами. 1 акое выполнение приспособления способствует самораспределению давления на несколько концентричных поверхностей, преимущественно на торец и галтель оси, при распрессовке колесных пар и самоустановке поршня.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого приспособления.

Оно состоит из головки, представляющей собой гидравлический цилиндр 1 со сферическим углублением б дна и отверстием в для выпуска воздуха и избыточного масла при сборке приспособления, снабженного винтом

2 с запорным конусом, кронштейном 8 и ушком 4 для навешивания на плунжер пресса 5 и удержания на нем гидравлического цилиндра с помощью винта б; телескопического поршня, содержащего кольцевой поршень 7 со сферической рабочей поверхностью г и дисковый поршень д со сферической рабочей поверхностью д, соответствующей сферическому углублению б гидравлического цилиндра, и с медной заплавкои е углубления на другом торце и отверстием лс с резьбой для постановки рыма (на чертеже не показан) в случае разоорки приспособления.

Для уменьшения хода телескопического поршня при распрессовке осей с короткими шейками отверстие ж может быть использовано и для установки удлинителя на поршень

8. 1(ля передачи от гидроцилиндра части давления пресса на галтель оси применена разьемная зажимная втулка 9, половинки которой шарнирно соединены между собой в плоскости разъема валиком 10 и снабжены внутри ребрами и, канавками к и лунками л на цилиндрической поверхносl и.

Ребра и вместе с комплектом вставляемых между ними в канавки к сменных разных по толщине полукольцевых парных прокладок 11, каждая из которых снабжена подвижным стопором 12, удерживаемым в переднем поло25 жении (в лунке л) пружиной И, предназначены для расширения сферы применения приспособления и обеспечения автоматического контроля правильности установки на прессе колесных пар с шейками различной толщиЗО ны. Снаружи половинки разъемной втулки 9

188ÇÎ2

З0

45 снабжены — одна — качающейся вокруг вали. ка 14 защелкой 15 с укрепленной на ней пружиной 1б, другая — выступом 17 и рукояткой

18 для замыкания половинок разъемной втулки 9 перед распрессовкой колесных пар.

Разъемная втулка подвешена к поворотной консоли (на чертеже не показано) с помощью подвески 19, валика 20 и ушка 21.

Для передачи усилий от разъемной втулки к галтели оси применен набор упорных колец

22, снабженных медной заплавкой л и ребром и жесткости, обеспечивающими защиту галтелей от смятия.

Для увеличения площади опоры торцов осей колесных пар с шейками для роликовых подшипников, имеющих на конце резьбу и паз для стопорной планки, служит распределительное кольцо 28.

Подготовка пресса для -распрессовки колесных пар заключается в том, что на плунжер пресса 5 с помощью имеющейся в цехе кранбалки или мостового крана навешивается гидроцилиндр 1, а разъемная втулка 9, смонтированная на поворотной консоли, подводится к месту работы и раскрывается.

Процесс распрессовки оси на прессе заключается в следующем.

На предпоступочную часть оси в соответствии с ее диаметром надевается упорное кольцо 22, а при распрессовке осей с шейками для роликовых подшипников на резьбовую часть шейки надевается и распределительное кольцо 28. Колесная пара ставится на пресс, а раскрытая разъемная втулка 9 подводится к шейке оси, и ее половинки замыкаются, охватывая шейку. Пресс включается в работу.

При распрессовке осей с длинными шейками в соприкосновении с телескопическим поршнем гидроцилиндра вступает сначала шейка оси, которая, упираясь в дисковый поршень 8, вдавливает его внутрь гидроцилиндра. В то же время усилием масла, выдавливаемого поршнем 8, кольцевой поршень 7 выдвигается навстречу разъемной втулке 9.

При распрессовке осей с короткими шейками в соприкосновение с поршнем гидроцилиндра сначала вступает разъемная втулка 9, которая, упираясь одним торцом в упорное кольцо 22, другим вдавливает кольцевой поршень 7 внутрь цилиндра. Выдавливаемое кольцевым поршнем 7 масло выдвигает дисковый поршень 8, перемещая его навстречу торц шейки оси.

При соприкосновении торцов разъемной втулки 9 и шейки оси с поршнями 7 и 8 происхсдит самоустановка последних и самораспределение резко возрастающих давлений распрессовки оси между ее галтелью и торцом в соответствии с величинами площадей. поршней. Быстрое нарастание давлений масла под плунжером пресса и в приспособлении продолжается до момента сдвига колеса с оси, после чего давление резко падает до определенного уровня, убывая затем постепенно, так как дальнейшее сопротивление колеса распрессовке уменьшается. Незадолго до упора упорного кольца 22 в торец ступицы колеса пресс останавливается, и освобожденная от давления разъемная зажимная втулка 9 размыкается и отводится в сторону от шейки оси. Пресс снова включается в работу и дальнейшая распрессовка оси теперь осуществляется уже только через торец шейки.

Предмет изобретения

1. Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек осей при распрессовке колесных пар, включающее головку, состоящую из гидравлического цилиндра с поршнем, и разъемную зажимную втулку, отличиющееея тем, что, с целью самораспределения давления на несколько концентричных поверхностей, преимущественно на торец и галтель оси при распрессовке колесных пар, и самоустановки поршня, последний выполнен телескопическим со сферическими рабочими поверхностями, замыкающими постоянный объем жидкости.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки разьемной зажимной втулки, последняя смонтирована на поворотной консоли и ее половины соединены между собой шарнирами.

> :3O..

y„

Составитель Чернилевская

Редактор Т. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3637/13 Тира к 1025 Формат бум. 60Х90 /ц Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек осей при распрессовке колесных пар Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек осей при распрессовке колесных пар Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек осей при распрессовке колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам соединения наложенных друг на друга металлических листов местной пластической деформацией, при которой образуется взаимозацепляющее соединение

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмохирургии, и является хирургическим инструментом, предназначенным для экстракапсулярной экстракции катаракты на этапе удаления ядра

 // 193290
Наверх