Устройство для поворота транцевой плитб1 судна

 

I883I5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вваз Советеннз

Свцнзлнотичеоннх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 65а<, 11

65а-, 10

Заявлено 21.XI1.1964 (№ 934459/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень ¹ 21 i4HI(В 6ЗЬ

В 63b

УДК 629.125.8;629-12. .011.171:629.12. .014.7:621-82 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытнй прн Совете Министров ссср

Дата опубликования описания 29,Х1,1966

Авторы изобрете

3аявител

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА TPAHU,,ÅÂOÉ ПЛИТЫ СУДНА

Известны устройства для поворота транцевой плиты судна, состоящие из гидравлических приводов со штангами.

Особенностью описываемого устройства является то, что на штанге смонтирована муфта, взаимодействующая с гидромеханическими неподвижными замками для стопорения транцевой плиты в крайних положениях и с подвижным гидромеханическим замком для ее стопорения в промежуточных положениях.

Такое выполнение устройства обеспечивает надежную фиксацию транцевой плиты при движении судна на различных скоростях, На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство состоит из двух механизмов привода, расположенных по бортам внутри корпуса судна. Каждый из них состоит из штанги 1, прикрепленной с помощью пальца 2 к штоку 3 гидроцилиндра 4. Гидроцилиндр поворотно смонтирован на пальце 5 кронштейна б.

Штанга установлена во втулках 7 и прикреплена при помощи пальца 8 и серьги 9 к транцевой плите 10, шарнирно поворачивающейся относительно кормы 11 судна на оси

12. На штанге жестко установлена муфта 13, перемещающаяся совместно со штангой при ее осевом движении, На концевых кронштейнах 14 и промежуточном кронштейне 15 смонтированы неподвижные гидромеханические замки 1б и 17 и подвижный гидромеханический замок 18, снабженный возвратником 19, выполненным

5 в виде силового цилиндра.

Устройство снабжено аксиометром 20, установленным на кронштейне (на чертеже не IIOказан), взаимодействующим со штангой, обозначающим угол поворота транцевой плиты

10 при действии устройства на корме 11. В месте прохода штанги встроен сальник 21. K гидромеханическим замкам 1б и гидроцилипдру присоединена гидравлическая напорная система (на чертеже не показана), вклю15 чающая в себя гидравлический насос фильтром, предохранительные клапаны и регулирующие устройства.

Устройство действует следующим образом.

При движении штока 3 перемещается

20 штанга с муфтой 13, которая в зависимости от требуемого угла поворота транцевой плиты сцепляется с одним из гидромеханических замков 1б, 17 или 18, обеспечивая жесткую фиксацию транцевой плиты в заданном по25 ложении.

Предмет изобретения

Устройство для поворота транцевой плиты судна, включающее гидравлический привод и

30 штангу, отличающееся тем, что, с целью на188315

Составитель Б, И. Даньшин

Редактор В. П. Борисова Текред Л. К. Ткаченко

Корректоры: А, М. Смак и В. Е. Соколова

Заказ 3653/18 Тираж 625 Фсрмат бум. 60X90 /е Объем 0,16 изд. л. Подписное

Ц1-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 дежной фиксации транцевой плиты при движении судна на различных скоростях, на штанге смонтирована муфта, взаимодействующая с неподвижными гидромеханическими замками для стопорения транцевой плиты в крайних положениях и с подвижным гидромеханическим замком для ее стопорения в промежуточных положениях.

Устройство для поворота транцевой плитб1 судна Устройство для поворота транцевой плитб1 судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх