Пневматическое штекерное соединение

 

Союз Советскин

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ (Кл. 42m. 15

47f, i0

Заявлено 25.Х1.1965 (№ 1039372/26-24) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 01,Х1.1966. Бюллетень ¹ 22

I Дата опубликования описания ЗО.XI.19áá

МПК G 06с

F 061

3 ДК 681..142.07-525:621.

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

Автор изобретения

В. Я. Раутенштейн

Башкирский филиал Специального конструкторского бюро по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ШТЕКЕРИОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Пневматические штекерные соединения изгестны. В известных устройствах требуется уплотнение гнезда и вставки штекера и фиксация штекера в гнезде.

В предложенном соединении седло выполнено из эластичного материала (например, резины), а конусная головка штекера имеет максимальный диаметр, больший внутреннего диаметра гнезда, но меньший диаметра заделки гнезда, и отделена от остальной части штекера кольцевой проточкой, ширина которой больше толщины седла. Это позволило упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации.

На фиг. 1 изображено соединение в отключенном состоянии; на фиг. 2 — во включенном.

Штекерное соединение состоит из корпуса

1, седла 2, выполненного из заделанного по периферии эластичного материала (например, листовой резины), крышки 3, выполненной в виде накидной гайки, либо крепящейся к корпусу 1 с помощью винтов, шарикового или тарельчатого клапана 4, пружины 5 и штекера б. Корпус и штекер имеют соответствующие штуцера для крепления трубопроводов (например, полихлорвиниловой трубки 7), Конец полого штекера б, непосредственно вставляемый в гнездо, представляет собой цилиндр, оканчивающийся конусом с поперечным сверлением. Максимальный диаметр конуса (в оспотанин) больше внутреннего диаметра седла, »о меньше диаметра его заделки. Кольцевая проточка, ширина которой больше толщины седла, отделяет конус от остальной части штекера, образуя конуспую головку.

Для устройства характерны два, рабочих положения. На фиг. 1 устройство показано в отключенном положении, когда вставка штекера б не введе а в гнездо. Под воздействием пружины 5 и рабочего давления клапан 4 упирается в седло 2 и герметично перекрь!пает отверстие седла. Рабочий агент (например, сжатый воздух) оказывается запертым во внутренней полости корпуса 1.

15 При включении устройства штекер б с некоторым усилием вводится в гнездо. Отверстие в эластичном седле 2 расширяется, .пропуская конуспую головку, и снова сужается на кольцевой проточке. Конуспая головка при этом упирается в клапан 4 и отводит его от седла, сжимая пружину. 5. При снятии первоначального усилия штекер под действием рабочего давления и силы сжатия пружины 5 прижимается к седлу со стороны основания конуса. Тем самым обеспечивается герметичное уплотнение и удержание штекера (фиксация) во включенном положении. При этом цилиндрическая часть штекера входит в центральное отверстие крышки, играющей роль

30 направляющей. Это предохраняет штекер от

188758

Предмет изобретения

Фиг /

Составитель Л. Сурова

Техред Л. Бриккер Корректор Е. Ф. Полионова

Редактор И. Г. Карпас

Заказ 3735/14 Тираж 2185 Формат бум. 60X90 /8 Объем изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 перекосов (вызываемых, например, весом трубки) и способствует нормальной работе пневмоклеммы. Во включенном состоянии рабочий агент через поперечные отверстия в конусной головке поступает к штуцеру штекера и далее в трубопровод (или наоборот).

Для возврата устройства в исходное состояние надо приложить некоторое усилие, вытаскивая вставку из гнезда. Величины усилий, прилагаемых для перевода пневмоклеммы из одного состояния в другое и наоборот, зависят от габаритов, материала седла, жесткости пружины„величин;r рабочего давления в системе.

Пневматическое штекерное соединение, содержащее штекер, корпус, седло, крышку, клапан и пружину, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, седло выполнено из эластичного материала (например, резины), а конусная головка штекера имеет максимальный диаметр, больший внутреннего диаметра гнезда, но меньший диаметра заделки гнезда, и отделена от остальной части штекера кольцевой проточкой, ширина которой больше толщины седла.

Пневматическое штекерное соединение Пневматическое штекерное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня

 // 205452

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов для сред, находящихся под давлением

Изобретение относится к вставной предохранительной муфте для трубопроводов с протекающими под давлением средами, состоящей, в основном, из коробки с установленным в ней с возможностью поворота запорным органом, выполненным в виде втулки, и относящегося к этой втулке шкворня, причем в качестве сред рассматриваются как смеживаемые, так и несмеживаемые текучие среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для быстрого подключения и отключения потребителя к пневмосистеме
Наверх