Патент ссср 188794

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО 6 РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1 л. 46а., 9

Заявлено 04Х111.1965 (№ 1024289/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02Ь

УД 1 621.437.26 (088.8) Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 9.1.1967

ВСг. ЮФЗН Я

Авторы изобретения

Заявитель

С. Ю. Иваницкий и Б. С. Карманов

Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие корпус с и впадинами эпитрохоидного профиля и вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с и+1 выступами, образующий с впадинами корпуса при планетарном вращении рабочие камеры.

Охлаждение ротора-поршня осуществляется горючей смесью, подаваемой осевым вентилятором через каналы ротора-поршня. Б этих двигателях осевой вентилятор выполнен в виде отдельного узла и установлен на валу, а окна для впуска горючей смеси в рабочую камеру расположены иа ее торцовой поверхности.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что лопасти осевого вентилятора размещены в каналах ротора-поршня и выполнены в виде радиальных ребер, расположенных под углом к оси вращения роторапоршня, а окна для впуска горючей смеси расположены на эпитрохоидиой поверхности камеры.

Такое выполнение двигателя позволяет упростить его конструкцию и повысить коэффициент наполнения.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый двигатель, продольный разрез; на

Ьчг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 показано расположение ребер, образующих лопасти осевого вентилятора.

Двигатель содержит корпус 1 с Il впадинами эпитрохоидиого профиля и вал 2, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень 3 с и+! выступами. При планетарном вращении впадины корпуса образуют рабочие камеры.

Охлаждение ротора-поршня осуществляется подаваемой горючей смесью, а корпуса — возт0 духом илн жидкостью. Лопасти осевого вентилятора, подающего смесь, выполнены в виде радиальных ребер 4, расположенных в кана лах 5 под углом к оси вращения ротора-поршня 3. Окна 6 для впуска горючей смеси в ра15 бочую камеру размещены на ее эпитрохоидной поверхности.

При работе двигателя горючая смесь из карбюратора (иа чертеже ие показан) по трубопроводу 7 поступает в каналы 5 ротора-порш20 ня и далее через перепускиой трубопровод 8 н окна 6 — в рабочую камеру.

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с и впадинами эпитрохоидиого профиля и вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с

30 п+1 выступами, образующий с впадинами кор188794 пуса при планетарном движении рабочие камеры и охлаждаемый горючей смесью, подаваемой осевым вентилятором через каналы и роторе-поршне, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения коэффициента наполнения, в каналах роторапоршня размещены лопасти вентилятора, выполненные в виде радиальных ребер, расположенных под углом к оси вращения роторапоршня.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что

5 окна для впуска горючей смеси в рабочую камеру расположены на эпитрохоидной поверхности корпуса.

188794 юг. 3

Составитель А. Жариков

Техред Л. Бриккер Корректоры; Т. В. Муллина и Е. Ф. Полионова

Редактор Е. Кречетова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3755/9 Тираж 575 Формат бум. 60><90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 188794 Патент ссср 188794 Патент ссср 188794 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх