Гемиескля "'биьлиотг::^а. и, гончаренко

 

l888ll

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидегельства №

Заявлено 22.Ъ 11.1965 (№ 1020890/25-28) Кл. 47h, 7 с присоединением заявки ¹

МПК F 06II

УДК 621.85(088.8) Приоритет

Опубликовано 01.XI.1966. Б1оллетепь № 22

Дата опубликования описания 14.XI I.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ВОЛНОВАЯ фРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Волновая фрикционная передача содержит гибкое колесо 1, жесткое колесо 2 и генератор, состоящий из водила 8 и роликов 4. Ролики в виде подшипников качения с осями 5 установлены диаметрально противоположно.

Между Осями роликов на противоположных сторонах водила выполнены плоскости б, параллельные одна другой и постоянно контактирующие с осями роликов, что приводит к IIKлиниванию poJIHKoII между водилом и гибким колесом по принципу заклинивания роликов в муфтах свободного хода и, следовательно, дает возможность автоматически подкимать гибкое колесо к жесткому в зависимо1ь сти от величины передаваемого крутящего момента.

20 Волновая фрикционная передача, содержащая гибкое колесо, жесгкое колесо и генера1ор, состоящий из водила и роликов, выполненных в виде подшипников качения с осями и установленных диаметрально противополож2ь но, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа и увеличения коэффициента полезного действия передачи, на противоположных сторонах водила, расположенных между осями роликов, выполнены плоскости, параллельз0 ные одна другой и постоянно контактирующие с осями роликов, что приводит к заклиниваИзвестны волновые фрикционные передачи, содержащие гибкое колесо, жесткое колесо и генератор, состоящий из водила и роликов, выполненных в виде подшипников качения с осями и установленных диаметрально противоположно. Однако в них постоянная сила прижатия роликов выбирается из расчета максимальной полезной окружной силы, которая обычно деистьует редко. Так как потери на трение и износ во фрикционных передачах в значительной степени определяются силой прижатия тел качения, то передачи с постоянной силой прижатия работают с повышенными потерями на трение и износ.

Предлагаемая передача отличается от известных тем, что иа противоположных сторонах водила, расположенных между осями роликов, выполнены плоскости, параллельные одна другой и постоянно контактирующие с осями роликов, что приводит к заклиниванию роликов между водилом и гибким колесом по принципу заклинивания роликов в муфтах свободного хода и, следовательно, к автоматическому изменению усилия поджатия гибкого колеса к жесткому в зависиъlости От величины передallael iol o крутящего момента. Зто позволяет ув1еньшить износ и увеличить коэффициент полезного действия передачи.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема описываемой передачи; на фиг. 2 — генератор, продольный разрез по А-А на фиг. 1.

Предмет изобретения

188811

4-A

Составитель А. Ионова

Редактор Л. М. )Каворонкова Техред Л. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и Г, Е. Опарина

Заказ 3739/11 Тираж 1400 Формат бум. 60+90 /s Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2 нию роликов между водилом и гибким колесом по принципу заклинивания роликов в муфтах свободного хода и, следовательно, к автоматическому изменению усилия поджатия гибкого колеса к жесткому в зависимости от величины передаваемого крутящего момента.

Гемиескля биьлиотг::^а. и, гончаренко Гемиескля биьлиотг::^а. и, гончаренко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

 // 191979
Наверх