Устройство для привода подъемной крыши транспортного средства

 

l89320

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Х11.1964 (№ 934523/27-11) Кл. 63с, 45

35d, 6 с присоединением заявки №

МПК В 62d

В 661

УДК 629.11.011.643:621

Приоритет

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень № 23

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПОДЪЕМНОЙ КРЫШИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для привода подъемных платформ, содержащие опорные балки коробчатого сечения, которые соединяются соответственно с подъемной платформой и неподвижным основанием, гидроцилиндр двойного действия и шарнирно связанные между собой в центральной части рычаги. Концы рычагов взаимодействуют с опорными балками посредством шарниров и ползунов, которые в процессе подъема и опускания платформы перемещаются вдоль опорных балок. Один из ползунов снабжен фиксатором, обеспечивающим двустороннее стопорение устройства в любом положении.

Предлагаемое устройство предназначено для привода подъемной крыши кузова транспортного средства и отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиндр жестко закреплен внутри опорной балки, а внешний конец его штока снабжен обоймой, охватывающей с зазором ползун с фиксатором.

Для уменьшения усилий, действующих на шток гидроцилипдра, устройство снабжено уравновешивающей пружиной, которая устанавливается соосно шарниру и концы которой взаимодействуют с рычагами и опорной балкой.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в положении, когда крыша поднята (пунктиром обозначены элементы устройства при опущенной крыше); на фиг. 2 и 3 — нижний ползун с фиксатором; на фпг. 4 — уравновешивающая пруткина; на фиг. 5 — крыша с устройством для ее привода, общий вид.

Устройство ьключает в себя опорные балки

1 и 2, имеющие коробчатое сечение, которые соединяются с подъемной крышей 3 и неподвижным основанием 4. Опорные балки связа10 ны между собой соединенными в виде крестовины рычагами 5 и б, расположенными симметрично с двух сторон крыши. Рычаги взаимодействуот с опорными балками при помощи шарниров 7 и закрепленных на оси 8 пол15 зунов 9, перемещающихся вдоль балок при подъеме и опускании крыши. Опорные балки, кроме того, что они используются как направляющие для ползу нов, служат одновременно потолочными шпангоутами крыши.

20 Нижний ползун .9 снабжен фиксатором, выполненным г, виде размещенных в пазах и шарнирно установленных на осях 10 и 11 двух собачек 12 и 18. Плоские пружины 14 и 15 закреплены соответственно на собачках 13 и 12.

2> На осях рычагов 5 и 6 предусмотрены пружины кручения 16, концы которых взаимодействуют с поперечной пластиной 17 рычага 5 и опорной балкой 2.

Установка пружин 1б позволила частично

30 компенсировать усилия, действующие на шток

189320

l8 гидроцилиндра 19, от веса крыши. Гидроцилиндр жестко закреплен внутри опорной балки 2, а его шток снабжен обоймой 20, охватывающей с зазором ползун 9, имеющий втул ку 21.

Устройство работает следующим образом.

При включении гидросистемы шток гидроцилиндра начинает двигаться в направлении, указанном стрелкой (см. фиг. 1). B первый момент движения ползун, а следовательно, и все устройство остается на месте, так как ползун и шток связаны между собой не жестко, а между обоймой штока и ползуном имеется зазор. В процессе выбирания этого зазора обойма нажимает на собачку 18 и выводит ее из фрикционного зацепления с боковой стенкой коробчатой части опорной балки 2. Когда обойма доходит до левого торца ползуна, она начинает двигать этот ползун вдоль опорной балки 2, в результате чего нижний конец рычага б и верхний конец рычага б с ползуном 9 также начнут двигаться вдоль опорных балок 1 и 2. При этом верхняя балка 1 и прикрепленная к ней крыша начинают опускаться. Движение будет продолжаться до тех пор, пока втулка 21 ползуна 9 не дойдет до правого конца выреза в опорной балке 2. 1Ioсле этого привод выключается, и ползун, а следовательно, и все устройство оказывается зафиксированным. Движение ползуна вправо невозможно, потому что его втулка дошла до конца выреза в опорной балке 2, а движение влево невозможно из-за собачки 12, которая поджимается пружиной lб к стенке опорной балки 2 и при малейшем смещении ползуна 9 влево заклинивает его. Обойма 20 не препятствует этому заклиниванию, так как зазор между ползуном 9 и обоймой 20 в этом случае сосредоточен у правого торца ползуна 9, т. е. там, где находится собачка 12.

Подъем крыши осуществляется аналогичным образом с той только разницей, что во время свободного хода штока с обоймой выбирается зазор между правым торцом ползу5 на и обоймой и уже собачка 12 выводится из фрикционного зацепления с опорной балкой 2.

Собачка 13 не будет мешать движению ползуна влево, поскольку сила трения, имеющая место между собачкой 18 и боковой стенкой

10 опорной балки2 (из-за действия пружины 14), в этом случае стремится повернуть собачку по часовой стрелке, что способствует оттормажи ванию ползуна 9.

Предмет изобретения

1. Устройство для привода подъемной кры. ши транспортного средства, содержащее опорные балки коробчатого сечения, соединен

20 ные соответственно с подъемной крышей и ос нованием, шарнирно связанные между собой и центральной части рычаги, концы которых соединены с опорными балками при помощи шарниров и ползунов, перемещающихся вдоль

25 этих балок, причем один из ползунов снабжен фиксатором для двустороннего стопорения устройства в любом положении, и гидравлический цилиндр двойного действия, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, 30 гидравлический цилиндр жестко закреплен внутри опорной балки, а внешний конец штока гидравлического цилиндра снабжен обоймой, охватывающей с зазором ползун с фиксатором. з5 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий на штоке гидравлического цилиндра, оно снабжено уравновешивающей пружиной, установленной соосно шарниру и взаимодействующей конца40 ми с рычагами и опорной балкой.

Устройство для привода подъемной крыши транспортного средства Устройство для привода подъемной крыши транспортного средства Устройство для привода подъемной крыши транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа
Наверх