Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформ

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 63с, 43/30

Заявлено 24.1.1964 (№ 879795/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 10.1.1967

МПК В 62d

УД К 629.1-441-272.2. ,002.54 (088.8) Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ОТКИДНЫХ БОРТОВ ПЛАТФОРМ

Известны уравновешивающие механизмы для откидных бортов платформ, состоящие из пружины растяжения, одним концом прикрепленной к неподвижной части платформы, а другим — шарнирно через промежуточное звено к кулисе открывающегося борта.

Особенность предлагаемого уравновешивающего механизма заключается в том, чтопромежуточное звено выполнено в виде рычага с выступающим в сторону шарнира борта упором, ограничивающим поворот рычага отно сительно открывающегося борта.

При таком выполнении уравновешивающего механизма обеспечивается наиболее точное уравновешивание откидных бортов платформ чли крышек и клапанов на всем протяжении их открывания или закрывания.

На чертеже схематически изображен описываемый механизм.

Уравновешивающий механизм состоит из пружины растяжения 1, прикрепленной одним концом к неподвижной части платформы 2, а другим — шарнирно к качающемуся рычагу

3, поворот которого ограничен упором 4. Качающийся рычаг установлен на рычаге 5, неподвижно закрепленном на борту 6, вращающемся на шарнире 7.

B начале открывания борта угол и между рычагом 8 и рычагом 5 уменьшается до предельно допустимого упором 4, после чего фактическое плечо рычага 5 увеличивается с R; до R>, что обеспечивает уравновешиванне откидного борта как на протяжении полного открывания, так и на протяжении его полного закрывания.

Таким образом, механизм создаетуравновешивающий момент борта при любом угле его поворота, облегчая его открывание и закры ванне, так как момент силы тяжести в данной конструкции, который надо уравновеснть, изменяется по синусоиде, а пружины изменяют свою характеристику линейно.

Предмет изобретения

Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформ, состоящий из пружины растяжения, одним концом прикрепленной к неподвижной части платформы, а другим шарнирно через промежуточное звено и открывающемуся борту, отличающийся тем, что, с целью наиболее точного уравновешивания борта, промежуточное звено выполнено в ви-, де качающегося рычага с выступающим в сгорону шарнира борта упором, ограничивающим поворот рычага относительно открываю щегося борта.

189695

Составитель С. Н. Завьялов

1 едактор В, lI. Борисова Текред Л. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Заказ 4151!15 Тираж 1025 Формат бум. б0 (90 /8 Объем О,!3 изд. л. Подписное

ЦН1!ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформ Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки грузовой платформы автомобиля. На грузовую платформу устанавливаются два боковых откидных борта (3) уменьшенной высоты, снабженных механизмом фиксации борта и рукояткой управления разгрузкой (5). К верхней части каждого борта крепится гибкая связь (6), приводящая в движение соответствующий подвижный брус (8) через обводной ролик (7). Подвижный брус (8) перемещается по направляющим и возвращается в исходное положение пружинами (10). В задней части платформы расположен задний борт, снабженный механизмом регулирования угла его наклона. Задний борт устанавливается с наклоном назад. Изобретение снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, устройство управления для заднего откидного борта транспортного устройства содержит первую зубчатую передачу, гнездо привода, присоединенное к первой зубчатой передаче, двигатель, вторую зубчатую передачу, присоединенную к двигателю, и устройство для сцепления, присоединенное ко второй зубчатой передаче. Устройство для сцепления выполнено с возможностью перемещения между зацепленным и расцепленным положениями. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатые передачи друг с другом. Устройство управления установлено в заднем откидном борту. По второму варианту, устройство управления содержит гнездо привода, присоединенное с возможностью съема к кузову грузового транспортного средства, и тормозное устройство. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатую передачу с тормозным устройством. Задний откидной борт транспортного средства содержит камеру для вмещения упомянутого устройства управления. Достигается улучшение управлением задним откидным бортом. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх