Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Существо изобретения: двухтактный спрямоточной продувкой и золотниковой системой газораспределения состоит из неподвижной гильзы цилиндра 1, подвижных цилиндров-золотников 2, образующих между собой кольцевые продувочные 3 и выпускные 4 окна, гильза цилиндра 1 запрессована в блок двигателя 5, в продувочном окне установлен завихритель 6 продувочного воздуха, в гильзе цилиндра 1 находятся подвижные поршни 7 двигателя, на подвижных цилиндрах-золотниках 2 установлены рычаги 8 привода золотников. Двигатель работает следующим образом. При нахождении поршней 7 в ВМТ цилиндры-золотники 2 прижаты к гильзе цилиндра 1. Поджим цилиндров-золотников 2 осуществляется посредством рычагов 8 привода, приводимых от кулачка газораспределения. После прохождения передним срезом поршня 7 зоны стыка между гильзой цилиндра 1 и цилиндром-золотником 2 последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Образующиеся кольцевые зазоры образуют продувочное 3 и впускное 4 окна, при этом завихритель продувочного воздуха 6 сообщает воздуху вращательное движение. При движении поршней 7 к ВМТ цилиндры-золотники 2 подходят к срезу гильзы цилиндра 1 одновременно с поршнем 7 и закрывают продувочное 3 и выпускное 4 окна. Поршни 7 переходят в гильзу цилиндра 1, сжимая рабочее тело, при подходе поршней 7 к ВМТ подается топливо, происходит его сгорание и последующее расширение рабочего тела, т.е. Цикл повторяется , 2. ил. w Ј 00 о о о VI 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з F 02 В 25/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823584/06 (22) 07.05.90 (46) 07.03.93. Бюл, ¹ 9 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) А.Г.Костенко, В.П.Демидов и В.И.Бейлин (56) Орлин А.С. и Круглов M,Н. Комбинированные двухтактные двигатели. М.: Машиностроение, 1968, с,58, Орлин А.С. и Круглов М,Н. Комбинированные двухтактные двигатели. М,: Машиностроение, 1968, с,66, рис.42. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Существо изобретения: двухтактный двигатель сярямоточной продувкой и золотниковой системой газораспределения состОит из неподвижной гильзы цилиндра 1, подвижных цилиндров-золотников 2, образующих между собой кольцевые продувочные 3 и выпускные 4 окна, гильза цилиндра

1 запрессована в блок двигателя 5, в продувочном окне установлен завихритель 6 продувочного воздуха, в гильзе цилиндра 1 находятся подвижные поршни 7 двигателя, „„Я ÄÄ1800078A1 на подвижных цилиндрах-золотниках 2 установлены рычаги 8 привода золотников.

Двигатель. работает следующим образом.

При нахождении поршней 7 в ВМТ цилиндры-золотники 2 прижаты к гильзе цилиндра

1. Поджим цилиндров-золотников 2 осуществляется посредством рычагов 8 привода, приводимых от кулачка газораспределения.

После прохождения передним срезом поршня 7 зоны стыка между гильзой цилиндра

1 и цилиндром-золотником 2 последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Образующиеся кольцевые зазоры образуют продувочное 3 и впускное

4 окна, при этом эавихритель продувочного воздуха 6 сообщает воздуху вращательное движение. При движении поршней 7 к ВМТ цилиндры-золотники 2 подходят к срезу гильзы цилиндра 1 одновременно с поршнем 7 и закрывают продувочное 3 и выпускное 4 окна. Поршни 7 переходят в гильзу цилиндра 1, сжимая рабочее тело, при подходе поршней 7 к ВМТ подается топливо, происходит его сгорание и последующее расширение рабочего тела, т.е. цикл повторяется, 2 ил.

1800078.Изобретение относится к двухтактным поршневым двигателям с прямоточной продувкой.

Целью данного изобретения является устранение указанного выше недостатка, а именно уменьшение потери рабочего хода двигателя на газообмен, На фиг.1 изображен разрез двухтактного двигателя с прямотачной продувкой и эолотниковой системой газораспределения при нахождении поршней в нижней мертвой точке и открытых золотниках, На фиг.2 — разрез двигателя при нахождении поршней в верхней мертвой точке и закрытых золотниках.

Двухтактный двигатель с прямоточной продувкой и золотниковой системой газораспределения состоит из. неподвижной гильзы цилиндра 1, подвижных цилиндровзолотников 2, образующих между собой кольцевые впускные 3 и выпускные 4 окна, гильза цилиндра запрессавана в блок.двигателя 5, в впускном окне установлен завихритель 6 продувочного воздуха, в гильзе цилиндра находятся подвижные поршни 7 двигателя, на подвижных цилиндрах-золотниках 2 установлены рычаги привода золотников 8.

Двухтактный двигатель с прямоточнай продувкой и золотниковой системой газораспределения работает следующим образом.

При расширении газов, поршни 7 расходятся в разные стороны из положения

В.M.Т. (фиг.2) в положении Н,М.Т. (фиг.1).

При нахождении поршней 7 в В.М.Т. цилиндры-золотники 2 прижаты к гильзе цилиндра 1. Под>ким цилиндров-золотников 2 осуществляется посредством рычагов привада 8, приводимых от кулачка газораспределения, После праха>кдения передним срезом поршня 7 зоны стыка между гильзой .цилиндра 1 и цилиндром-золотником 2 последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Образующиеся кольцевые зазоры образуют впускное 3 и выпускное 4 окна, при этом завихритель продувочного воздуха 6 сообщает воздуху вращательное движение. Происходит выпуск и очистка цилиндра двигателя от отра-5 ботавших газов. От Н.M.Т. поршни 7 движутся навстречу, при этом цилиндры-золотники 2 также движутся синхронно с поршнями 7. Происходит продувка и наполнение цилиндра рабочим телом. Ци10 линдры-золотники 2 подходят к срезу гильзы цилиндра 1 одновременно поршнем 7 и закрывают впускное 3 и выпускное 4 окна.

Поршни, 7 переходят в гильзу цилиндра 1, сжимая рабочее тело, при подходе поршней

15 7 к В.М.Т. подается топливо, происходит его сгорание и последующее расширение рабочего тела, т.е. цикл повторяется.

Использование предложенного технического решения, по сравнению с прототи-. пом, позволяетуменьшить потерю рабочего . хода на газообмен; уменьшить массу порш-. ней за счет сокращения их длины, так как отпадает необходимость перекрытия поршнем продувочных окон; исключается опас25 ность поломки поршневых колец из-за их попадания в окна гильзы. Предложенная конструкция может применяться также при петлевой и клапанно-щелевой системах газораспределения, 30

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере

35 один цилиндр с поршнем, имеющий впускные и выпускные окна и цилиндрический золотник, размещенный в цилиндре, кине матически связанный с коленчатым валом для обеспечения возвратно-поступательно40 го перемещения, отл ича ю щий сятем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей, золотник снабжен неподвижной частью, установленной в цилиндре и образующей с золотником кольцевые от45 верстия, сообщающиеся с впускным и выпускными окнами.

1800078 Риг. 2

Составитель А.Костенко

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор Т.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться как двигатель в наземном, воздушном и водном транспорте, а также в качестве привода энергетических установок

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1) работает в паре с поршнем, запаздывающим по фазе движения. Поршни имеют общую камеру (3) сгорания. Для создания угла запаздывания (опережения) между поршнями в цилиндрах пары (1) и (2), по крайней мере, поршень одного из цилиндров имеет дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм. Поршни одновременно проходят верхние мертвые точки. Технический результат заключается в повышении мощности на единицу массы. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень (9) запаздывает по фазе движения. Для создания угла запаздывания (опережения) между поршнями в цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень (9) шатуном (8) связан с коленчатым валом (1) через механизм с качающимся и шатунным звеньями (3) и (2). Технический результат заключается в повышении мощности на единицу массы. 2 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с цилиндром - 1, по всему диаметру которого выполнены тангенциальные выпускные окна-щели - 2, кольцевую полость газосборника - 3, поршень-золотник - 4, головку цилиндра - 5, камеру сгорания - 6, воздухо-топливоподающий канал - 7, завихритель - 8, форсунки - 9, впускной клапан - 10 и свечу - 11. Двигатель обеспечивает наилучшие критериальные, ресурсосберегающие, технико-экономические и экологические параметры, надежность и долговечность работы всех узлов. 5 ил.
Наверх