Впускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, повышает однородность топливовоздушной смеси и снижает токсичность выхлопных газов. Сущность изобретения: впускная система содержит впускной трубопровод, карбюратор с первичной и вторичной смесительными камерами, установленный на впускной трубопровод. Оригинальным в впускной системе является выполнение наклонных пазов в теле впускных трубопроводов первичной и вторичной смесительных камер в соотношении 6 ;6 или в каналах, соосных с первичной и вторичной камерами, проставки, размещенной между карбюратором и впускным трубопроводом, а также кольцевой проточкой, расположенной в проточной части, в зоне сквозных пазов , причем ось проточки составляете осью проточной части угол з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)э F 02 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832761/06 ,(22) 11.04.90 . (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Завод "Автоэлектроаппаратура" (72) О.И.Бжезицкий (56) Авторское свидетельство СССР

М 368785, кл. F 02 М 29/06, 1971.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1370284, кл, F 02 М 29/04, 1986.

Авторское свидетельство СССР

f+ 1257269, кл. F 02 М 17/00, 1984. (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, в частности устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, повышает однородность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение однородности смеси и снижение токсичности отработанных газов.На фиг.1 и 2 изображено два варианта предложенной впускной системы двигателя внутреннего сгорания; на фиг.3 — разрез

А-А; на фиг.4- график мощности и удельного расхода топлива; на фиг,5 — график содержания окиси углерода.

Впускная система двигателя внутреннего сгорания выполнена в виде сквозных пазов 1 и 2 соответственно в впускных трубопроводах 3 и 4 проставки 5, причем в впускном трубопроводе каждой камеры проставки 5 выполнено по 6 пазов.прямоЯ2, 1800082 А1 топливовоздушной смеси и снижает токсичность выхлопных газов. Сущность изобретения: впускная система содержит впускной трубопровод, карбюратор с первичной и вторичной смесительными камерами, установленный на впускной трубопровод. Оригинальным в впускной системе является выполнение наклонных пазов в теле впускных трубопроводов первичной и вторичной смесительных камер в соотношении 6;били в каналах, соосных с первичной и вторичной камерами, проставки, размещенной между карбюратором и впускным трубопроводом, а также кольцевой проточкой, расположенной в проточной части, в зоне сквозных пазов, причем ось проточки составляет с осью проточной части угол 10 i 4 з.п. ф-лы, 5 ил, -.т— угольного сечения, расположенных наклонно в продольным осям впускных трубопроводов 3 и 4 проставки 5 под углом 150, Геометрические размеры сечения наклонных пазов зависят от геометрических размеров отверстий впускных трубопроводов длины впускных трубопроводов, на которой расположены наклонные пазы и связаны следующей зависимостью -вп.т . р где Ь вЂ” ширина наклонного паза; h — глубина

НаКЛОННОГО Пааа; авп.тР. — ДИаМЕтР ВПУСКНОго трубопровода; 4п.>p. — длина впускного трубопровода, на которой выполнены наклонные пазы.

Кроме того, в верхней части в наклоне наклонных пазов, впускных трубопроводов

3 и 4 проставки 5 по периметру выполнены кольцевые проточки, ось которых составля1800082 ет с осями проточной части угол 10О, а геометрические размеры сечений проточек равны геометрическими размерами сечений наклонных пазов.

В пуск ная система двигателя внутрен н его сгорания может быть выполнена непосредственно в впускных трубопроводах 7 двигателя внутреннего сгорания, при этом карбюратор 8 устанавливается на фланец впускного трубопровода 7, Устройство работает следующим образом, При работе двигателя топливовоздушная смесь, приготовленная карбюратором

8, проходит через пазы 1 и 2, закручивается, обеспечивая завихрения потока смеси, выходящей из обеих камер карбюратора 8, при этом в устройстве образуются миниатюрные смерчи с вакуумом в центре, где тонкодисперсные части топлива испаряются, образуя более однородную смесь. Топливо в виде пленки, стекающее по стенкам впускных трубопроводов, пбпадает частично в наклонные пазы 1 и 2, а остальное в наклонную проточку 6, по которой перемещается к наклонным пазам, выходя из которых полностью распьияатся.

Такое техническое решение позволит. улучшить динамические показатели .двигателей и снизить токсичность выхлопных газов.

Формула изобретения

1, Впускная система двигателя внутреннего сгораь ия, содержащая впускной трубопровод, карбюратор с первичной и вторичной смесительными камерами и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных наклонных пазов в проточной части впускной системы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения однородности смеси, соотношение количества сквозных пазов в первичной и вторичной камерах составляет 6; 6.

2, Впускная система по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что пазы выполнены в теле впускн ых трубо и роводов.

3, Впускная система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что система снабжена проставкой, размещенной между карбюратором и впускным трубопроводом, с выполненными внутри нее каналами соосными с первичной и вторичной камерами, а пазы выполнены в каналах.

4. Впускная система по п.1, о т л и ч а ю20 щ а я с я тем, что проточной части в зоне сквозных пазов по периметру выполнена кольцевая проточка, причем ось проточки составляет с осью проточной части угол 10О, геометрические размеры.;;роточки равны геометрическим размерам сквозных пазов.

5. Впускная система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что соотношение геометрических размеров паза связано с геометрическими размерами впускного трубопровода

30 В d зависимостью = — 0.9 — 1 1

1 где  — ширина паза;

h — глубина паза;

d — диаметр трубопровода;

35 — длина трубопровода, 1800082 я с

А), g

Редактор Т.Савина

Заказ 1147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 Ю

Составитель О.Бжезицкий

Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить гомогенность горючей смеси

Изобретение относится к системам питания двигателя и позволяет повысить точность дозирования и улучшить гомогенность смеси

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх