Гидропривод катка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857143/29 (22) 06.08.90 (46) 07.03,93, Бюл. М 9 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.Ф.Ганский и l0.M.Ñàâèíîâ (56) Авторское свидетельство СССР йв 1693160, кл, Е 01 С 19/26, 22.01.90. (54) ГИДРОПРИВОД КАТКА (57) Использование, в строительно-дорожном машиностроении, а именно в самоходных вибрационных дорожных катках, иСпользуемых, в частности, для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте до. ЯЛ 1800173 А1 (я)5 F 16 Н 39/02 Е 01 С 19/26 рог. Сущность изобретения; гидропривод снабжен клапаном ИЛИ 5, гидроуправляемым двухпоэиционным гидрораспределителем 9 и насосом подпитки 11. Полость управления 10 гидрораспредеяителя 9 через клапан ИЛИ 5 соединена с.контуром привода хода. При остановке катка насос 3 привода хода переводится в нейтральное положение, давление в контуре привода хода катка исчезает. гидрораспределитель 9 под действием давления, создаваемого насосом подпитки 11 и пружиной 13, сообщает рабочие магистрали контура привода вибратора, в результате чего гидромотор привода вибратора эакольцовывается и вибратор отключается. 1 ил.

1800173

Составитель О. Кузьмина

Техред М,Моргентал Корректор Н. Милюкова

Редактор Л. Волкова

Заказ 1152 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина. 101

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, а именно к самоходным вибрационным дорожным каткам, используемым для уплотнения асфальтобетонных покрытий дорог, грунтов и 5 других материалов, Целью изобретения является снижение энергоемкости путем автоматического управления отключением и включением вибратора.

На чертеже изображен гидропривод катка.

Гидропривод катка, включэкйцего ведущий мост 1 и вибрационный валец 2, снабжен приводом хода, содержащим ре- 15 версируемый насос 3 регулируемой водачи и гидромотор 4, соединенные между собой во замкнутому контуру, и клавам

ИЛИ 5, Вибровэлец 2 снабжен вибратором 6 с 20 приводом m гидромоторэ 7, соединенного по замкнутому контуру с реверсмруемым насосом Э регулируемой подачи. 8 контур привода вибрэторэ 6 включен деухвозыционный деухлинейный гидроуврэвлвемый 25 распределитель 9, выполненный с двумв волостями управления. Вход дэухвозмциоииого гидрорасвределителя 9 Фщвенеи с щф4ой из магистралей контурэ врмвщр вмбрвторэ, выход — с второй мэгистрэлье контура ври- З вода вибрэтора. Полость управления 16свщрораспределителя через клавэи ИЛИ 5 соединена с гидролиниями замкнутого контура привода хода. При этом гидроврйвод содержит насос подпитки 11, с которым свя- 35 зана вторая полость 12 управления распределителя, и пружину 13 распределителя.

Гидропривод катка работает следующим образом, При включении насоса 3 привода хода, 40 давление напорной магистрали контура привода хода через клапан ИЛИ 5 поступает в полость управления.10 гидрораспределителя 9, разобщая рабочие магистрали конту45 ра привода вибраторэ и обеспечивая возможность включения гидромоторэ приводэ вибратора. При остановке или реверсе катка насос 3 привода хода переводится в нейтральное положение, давление в контуре привода хода падает, гидрораспределитель

9 под действием давления, создаваемого насосом подпитки 11, и пружины 13 распределителя возвращается в исходное положение, сообщая рабочие магистрали контура привода вибраторэ, в результате чего гидромотор привода вибрэтора зэкольцоэывается и вибратор отключается, Для перемещения катка в транспортном режиме насос привода вибратора устанавливается в положение нулевой подачи.

Формула изобретения

Гидропривод катка, содержащий при- . вод хода, включающий в себя реверсируемый насос регулируемой подачи и гидромотор, соединенные между собой гидролиниями по замкнутому контуру. привод вибровальца, включающий в себя соединенные между собой гидролиниями по замкнутому контуру реверсируемый насос регулируемой подачи и гидромотор, насос подпитки, двухпозиционный гидроуправляемый распределитель включения вибраторэ и клапан ИЛИ, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем автоматического управления отключением и включением вибратора, двухпозиционный гидроуправляемый распределитель выполнен с двумя полостями управления, одна из которых через клапан ИЛИ сообщена с гидролиниями замкнутого контура привода хода. а другая — с насосом подпитки, причем двухпозиционный гидроупрэвляемый рас- пределитель выпОлнен двухлинейным с возможностью соединения его рабочих линий между собой в одной из его позиций. при этом рабочие линии двухпозиционного распределителя подключены к гидролиниям контура привода вибровэльцэ.

Гидропривод катка Гидропривод катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидротрансмиссиях

Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Изобретение относится к общему машиностроению

Каток // 1794123

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет снизить металлоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунта и дорожностроительных материалов, преимущественно , в траншеях, и позволит повысить эффективность уплотнения за счет управляемого увеличения ширины укатывающего рабочего органа

Изобретение относится к строительству , а именно к строительно-дорожному оборудованию , в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к самоходным каткам для уплотнения дорожных покрытий из асфальтооетонной имеси„ Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения0 Валец содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц

Изобретение относится к устройствам для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия и позволит повысить качество кромки покрытия и снизить энергоемкость

Изобретение относится к уплотняющим устройствам и позволит повысить эффективность уплотнения материала
Наверх