Транспортное средство на воздушной подушке

 

Использование: в транспортных средствах, имеющих в своем составе гибкое ограждение 4 для повышения эксплуатационных качеств путем подъема гибкого надувного ограждения 4 и его укладки в нишу 2, выполненную в корпусе 1. Наличие в транспортном средстве на воздушной подушке захватов в виде расположенных внутри гибкого ограждения 4 взаимно подпружиненных двуплечих рычагов, обеспечивает поэтапную укладку участков ограждения 4 в нишу 2 при срабатывании захватов в результате их контактирования со стопорами. 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к амфибийным, имеющим в своем составе гибкое ограждение, способное образовывать воздушную подушку. Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств транспортных средств на воздушной подушке (ТСВП). Указанная цель достигается путем подъема и укладки гибкого ограждения в горизонтальную нишу с помощью захватов в виде расположенных внутри этого ограждения взаимно подпружиненных двуплечих рычагов, между которыми пропущены вышеуказанные тяги, при этом внутренняя кромка гибкого надувного ограждения и другой конец тяги прикреплены к створке, которая смонтирована в нижней части ниши. Предложенное техническое решение позволяет, используя систему по типу стягивания горловины мешка с креплением гибкой тяги-шнурка к гибкому ограждению с помощью захватов на определенных расстояниях по периметру поперечного сечения гибкого ресивера, захватывать участки гибкого ограждения и увлекать их в горизонтальную нишу. В результате происходит последовательное образование складок и их упорядоченная укладка. Таким образом, совмещение в этом решении горизонтальной ниши, функций гибких тяг для уборки гибкого ограждения и закрытия ниш створками, позволяет уменьшить габариты корпуса, упростить конструкцию и обеспечить автоматизацию уборки и выпуска гибкого ограждения. На фиг. 1 показан поперечный разрез ТСВП; на фиг. 2 показана последовательность укладки в ниши убирающегося гибкого ограждения; на фиг. 7-9 захваты для крепления гибких тяг к гибкому ограждению. Предлагаемое транспортное средство на воздушной подушке содержит водонепроницаемый корпус 1, периферийные (горизонтальные) ниши 2, поворотную створку 3, гибкое надувное ограждение 4, гибкие тяги 5, нагнетатель 6. На фиг. 2 показаны лебедка 7, кронштейн 8, захват 9, стопор 10, гибкая тяга неизменной длины 11. На фиг. 7 показаны распорка 12, кронштейн 13, корпус захвата 9, подпружиненный двуплечий рычаг 14. Последовательность подъема убирающегося гибкого ограждения показана на фиг. 2 -6 и выглядит следующим образом. Гибкие тяги 5 одним концом закреплены на лебедке 7, а другим через кронштейн 8 к створке 3 ниши 2. К гибкому ограждению 4 тяги 5 крепятся с помощью самоотпускающихся захватов 9. Сначала убирающееся гибкое ограждение подтягивается в нишу до положения, показанного на фиг. 3, т. е. до контакта первого самоотпускающегося захвата со стопором 10. В результате контакта (фиг. 7) подпружиненный двуплечий рычаг 14 захвата 9, оставаясь возле стопора 10, поворачивается около оси кронштейна 13 и освобождает тягу 5, которая, продолжая наматываться на лебедку, увлекает в нишу следующий участок гибкого ограждения, которое, складываясь, занимает положение, согласно фиг. 4. Подпружиненный двуплечий рычаг 14 захвата 9 с помощью фиксированной распорки 12 остается в этом положении. После контакта со стопором 10 второй захват освобождает оттяжки, и процесс продолжается. После укладки основной части убирающегося гибкого ограждения в нишу оттяжки через кронштейн 8 поднимают створку 3 (фиг. 5). В результате полного наматывания тяг 5 на лебедки 7 происходит укладка всего убирающегося гибкого ограждения и закрытие ниш створками (фиг. 6). Фиксация створок в обоих положениях, открытом и закрытом, может обеспечиваться замками, управление которыми может осуществляться синхронно с управлением работой лебедок. Подъем и укладка убирающегося гибкого ограждения может происходить как с работающим вентилятором, так и без него. На фиг. 2 -6 показаны подъем и укладка с работающим вентилятором. Выход убирающегося гибкого ограждения из ниши осуществляется за счет избыточного давления воздуха от работы вентилятора. После заполнения гибкого ресивера воздухом до штатного положения гибкого ограждения (фиг. 2), тяги 5, натягиваясь, приводят в рабочее положение захват 9, осуществляя тем самым захват тяги 5 (фиг. 8). В конструкции самоотпускающегося захвата может быть использован вместо распорки 12 (фиг. 8) электромагнитный замок. Поддержание надутого гибкого ограждения в штатном положении обеспечивается гибкой тягой неизменной длины 11 (фиг. 2, 7, 8).

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус с периферийной нишей и перекрывающей ее поворотной створкой, которая шарнирно прикреплена к стенке ниши одной своей кромкой, гибкое надувное ограждение, внутренняя и наружная кромки которого закреплены на противоположных стенках ниши, и связанные с этим ограждением и проходящие через ниши гибкие тяги, один конец каждой из которых соединен с лебедкой, при этом полость ниши пневматически сообщена с нагнетателем, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем подъема гибкого надувного ограждения и его укладки в нишу, это ограждение снабжено захватами в виде расположенных внутри этого ограждения взаимно подпружиненных двуплечих рычагов, между которыми пропущены вышеуказанные тяги, при этом внутренняя кромка гибкого надувного ограждения и другой конец каждой тяги прикреплены к створке, которая смонтирована в нижней части ниши.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту и направлено на ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования амфибийных аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность гибкого ограждения и снизить энергетические затраты на образование воздушной подушки

Изобретение относится к транспорту и направлено на улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости А воздушной подушки

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано для передвижения гибкого тела неограниченной длины по труднодоступной местности
Наверх