Самоходное шасси

 

Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: самоходное шасси содержит раму 1, закрепленную на ведущем 2 и управляемом 3 колесных мостах, размещенную в межколесном пространстве энергетическую установку 4 с механизмами 5 для отбора и передачи мощности и поворотную в горизонтальной плоскости кабину 6 с органами управления 7, а также опоры 16 и 17 для закрепления кабины на раме шасси. Кабина 6 с органами управления 7, поворотное устройство 11, крылья 12 и 13 колес и лестницы 14 и 15 для входа в кабину смонтированы на промежуточном подкабинном основании 8. Геометрическая ось поворотного устройства размещена в пределах площади пола кабины . Энергетическая установка 4 закреплена перпендикулярно продольной оси машины со смещением к управляемому мосту. На кожухе ведущего моста закреплен фланец для присоединения трехточечного механизма навески тракторного типа. Фланец несет на себе концевую опору вала отбора мощности . Размещенные на раме машины опоры 16,17 снабжены элементами крепления для навесных орудий. Мост управляемых колес присоединен к раме машины с помощью блокируемой упругой подвески 30. Шасси оснащено гидравлическим краном-подъемником , 5 з.п.ф-лы, 4 ил. to ВотзА

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспУВлик (я)з А 01 В 51/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сд (21) 4916290/15 (22) 04,03.91 (46) 07.03.93. Бюл. % 9 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса; семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) В,А.Раченко, Ю.H.ßðìýøåâ, В.П,Черных, А.Г.Афонин, В.М.Фрид, Ю.Я.Казанин, П.С.Ошетер и Б.Н.Шмаков . (73) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для, двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стандартного обмолота (56) Патент ЧССР N 186752, кл. А 01 В 53/00, В 62 Р 33/06, 1978. (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение, Сущность изобретения: самоходное шасси содержит раму 1, закрепленную нэ ведущем 2 и управляемом 3 колесных мостах, размещенную в межколесном про„„SU „„18ОО931 АЗ странстве энергетическую установку 4 с механизмами 5 для отбора и передачи мощности и поворотную в горизонтальной плоскости кабину 6 с органами управления

7, а также опоры 16 и 17 для закрепления кабины на раме шасси. Кабина 6 с органами управления 7, поворотное устройство 11, крылья 12 и 13 колес и лестницы 14 и 15 для входа в кабину смонтированы на промежуточном подкабинном основании 8. Геометрическая ocb поворотного устройства размещена в пределах площади пола кабины. Энергетическая установка 4 закреплена перпендикулярно продольной оси машины со смещением к управляемому мосту. На кожухе ведущего моста закреплен фланец для присоединения трехточечного механизма навески тракторного типа. Фланец несет на себе концевую опору вала отбора мощности, Размещенные на раме машины опоры

16, 17 снабжены элементами крепления для навесных орудий. Мост управляемых колес присоединен к раме машины с помощью блокируемой упругой подвески 30. Шасси оснащено гидравлическим краном-подъемником, 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

1800931

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование самоходных энергетических средств для агрегатирования с различными рабочими машинами и орудиями.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности. . На фиг. 1 изображено самоходное шасси в уборочном варианте, вид слева, с показом возможности разворота кабины в . горизонтальной плоскости при преобразовании в тракторную схему; на фиг, 2 — то же, вид в; на фиг. 3 — самоходное шасси в тракторной схеме; на фиг. 4 — самоходное 1 .шасси в автомобильной схеме.

Самоходное шасси содержи раму 1 (фиг. 1 и 2), закрепленную на ведущем 2 и управляемом 3 колесных мостах, энергетическую установку 4 с устройством 5 для отбора и передачи мощности и кабину 6 с органами управления 7.

Кабина 6 смонтирована на промежуточном подкабинном основании 8 с возможностью поворота в горизонтальном плоскости относительно вертикальной оси 9, расположенной в пределах площади ее пола tO, Помимо встроенного поворотного устройства 11 на подкабинном основании 8 закреплены крылья 12, 13 колес, с внешней стороны которых на наклонных участках устроены ступеньки, образующие лестницы

14, 15 для подьема в кабину.

Таким образом, смонтированные на подкабинном основании 8 кабины поворот- 3 ное устройство 11, крылья 12 и 13 колес и лестницы 14 и 15 обьединены в единый модуль и через подкабинное основание закреплены на раме 1 самоходного шасси с . воэможностью перестановки из зоны над ведущим мостом 2 в зону над управляемым мостом 3. Для этого в указанных местах на раме 1.предусмотрены опорные площадки

16 и 17.

Энергетическая установка 4 закреплена на раме 1 самоходного шасси в межколесном пространстве со смещением к управляемому мосту 3.

40

45 - Блокирующее устройство 31 в этом вариан50

Устройство 5 для отбора и передачи мощности включает в себя клиноременный привод 18 и размещенный рядом с энергетической установкой 4 редуктор 19, к выходам которого присоединены гидронасос 20 привода-ходовой части шасси и вал 21 отбора мощности для привода прицепных и навешиваемых на шасси рабочих орудий и машин, Гидронасос привода ходовой части может быть заменен вариаторным приводом (не показан).

На ведущем мосту 2 закреплен фланец

22, на котором предусмотрены элементы крепления (не раскрыты), например трехточечного механизма 23 навески в тракторной схеме шасси. На указанном фланце 22 раз-. мещена концевая опора 24 вала 21 отбора мощности.

Опорные площадки 16 и 17 на раме 1 самоходного шасси для крепления кабины с подкабинным основанием снабжены, например, элементами 25 (фиг. 2)и 26 (фиг. 4) для крепления навесных орудий, например кузова 27 и гидравлического крана-подьемника 28. Указанные элементы могут быть и иного конструктивного исполнения

Управляемый мост 3 присоединен к раме 1 шасси с помощью шарнирного соединения 29 (фиг. 1, 3 и 4) и упругой подвески

30, выполненной, например, в виде ряда пружин сжатия, а также блокирующего устройства 31 (фиг.3). Упругая подвеска управляемого моста может быть выполнена с использованием и других упругих элементов, например,,в виде рессор.

Положение кабины относительно ходовой части шасси может изменяться в зависимости от характера работ; выполняемых самоходным шасси, путем перестановки кабины с площадки над ведущим мостом на площадку над управляемым мостом, а также поворотом в горизонтальной плоскости вок-. руг вертикальной оси 9 (фиг. 1 и 2).

При установке кабины 6 над ведущим мостом 2 лобовым стеклом в противоположную сторону от управляемого моста 3 получаем уборочную схему шасси, с которым могут агрегатироваться прежде всего кормоуборочные приспособления, например косилка-плющилка 32, валковые жатки для скашивания хлебов (не показаны) и многие другие фронтально навешиваемые орудия.

Находящемуся в таким образом расаоложенной кабине оператору удобно наблюдать процессы уборки и управлять ими. те замыкает упругие подвески 30 управляемого моста 3.

При развороте кабины на 180 на том же месте самоходное шасси трансформируется в тракторную схему (фиг.3), позволяющую с помощью трехточечного механизма навески 23 и вала отбора мощности 21 навешивать и прицеплять все агрегаты и орудия, используемые с трактором такого же класса, например плуг 33, и выполнять соответствующие работы. Сравнительно высокое расположение кабины обеспечивает необходимый обзор управляемых колес, прицепных и навесных орудий, а также достаточно удобное управление рабочими процессами.

1800931

Для уменьшения колеи ведущего моста вителе за счет простоты исполнения, пол2 при трансформации в тракторную и авто- ной унификации основных агрегатов (ходомобильную схемы его колеса снимаются, пе- вой части, энергетической установки и реворачиваются и устанавливаются кабины с подкабинным основанием) при дисками наружу, а колея управляемого мос- 5 трансформации шасси в любую из описанта 3 может изменяться за счет телескопиче- ных схем, что немаловажно и для потребиского исполненйя его балки 34 (не телей в смысле ограничения номенклатуры показано). запчастей. Не исключено, что некоторые заВ случае перестановки кабины 6 (фиг.4) казчики пожелают получать это шасси с зас подкабинным основанием 8 над управля- 10 вода в одновариантном виде, например емыммостом3лобовымстекломвпротиво- только в уборочной или только в автомоположную сторону от ведущего моста 2 и бильной схеме. установки самосвального кузова 27 над ве- Немаловажно и то, что предложенное дущим мостом 2, что можно выполнить без самоходное шасси имеет высокую унификаособых затруднений с помощью собствен- 15 цию с самоходным зерноуборочным комного гидравлического крана-подъемника 28, байном по ходовой части, энергетической самоходное шасси трансформируется в ав-. установке и кабине. томобильную схему, позволяющую перево- Формула изобретения зить всевозможные грузы. Блокирующее 1. Самоходное шасси, содержащее раустройство 31 упругой подвески управляе- 20 му, закрепленную на ведущем и управляемого моста в этом варианте разомкнуто, т.е. мом колесных мостах, энергетическую упругая подвеска работает по назначению установку с устройством отбора и передачи беспрепятственно. Расположение кабины мощности, кабину с основанием, поворотнад подрессоренным управляемым. мостом ную в горизонтальной плоскости относисоздает необходимые удобства оператору 25 тельно оси, размещенной в пределах при транспортировке грузов, а таким обра- площади ее и снабженную поворотным устэом расположенный и нагруженный кузов ройством и органами управления, опоры создает хорошую нагрузку на ведущие коле- для крепления кабины над ведущим или упса и обеспечивает высокую проходимость равляемом мостами, трехточечный мехамашины по бездорожью, что особенно важ- 30 низм навески, лестницу для входа в кабину но для фермерских хозяйств, Наличие соб- и крылья колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ственного крана-подъемника 28 исключает что, с целью упрощения конструкции и потяжелый труд по погрузке и разгрузке. вышения надежности, самоходное шасси

Кроме кузова на шасси в этой схеме снабжено промежуточным подкабинным могут навешиваться всевозможные цистер- 35 основанием, поворотное устройство, ны (не показаны), разбрасыватели удобре- крылья колес и лестница для входа в кабину ний, опрыскивающие устройства, агрегаты смонтированы на подкабинном основании с для загрузки сеялок и,ряд других устройств образованием единого переставляемого с использованием различных емкостей. модуля для крепления поворотной кабины

При развороте кабины на 180 на этом 40 над ведущим или управляемым мостами . же месте (не показано) возможно использо- 2. Шасси по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я вание шасси на других видах работ, напри- тем, что имеет закрепленный на ведущем мер землеройных, при оборудовании его мосту фланец для присоединения трехтоэкскаватором, погрузочно-разгрузочных ра- чечного механизма навески. ботприустановке вместокузова более мощ- 45 3. Шасси по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я ного грузоподъемного устройства типа тем, что фланец имеет концевую опору для автокрана и на многих других видах специ- вала отбора мощности. фических работ. 4. Шасси по п1, о т л и ч а ю щ е е с я

Предложенное самоходное шасси мо- тем, что опоры под кабины снабжены элежет иметь и гусеничный ход вместо колесно- 50 ментами крепления для навесных орудий. го (не показан). 5. Шасси по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я

Технико-экономический эффект от реа-,тем, что мост управляемых колес присоедилизации предложенного самоходного шас- ненкрамемашиныспомощьюблокируемой си образуется как в сельскохозяйственном упругой подвески. производстве за счет круглогодичной рабо- 55 6. Шасси по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я ты и широчайшей универсализации, так и в тем, что оно оснащено гидравлическим крапромышленности на предприятии-изгото-, ном-подъемником.

1800931

Puz 3

Составитель В.Черных

Техред М.Моргентал Корректор С,Лисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1176 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Самоходное шасси Самоходное шасси Самоходное шасси Самоходное шасси 

 

Похожие патенты:

Трактор // 1741632

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к производству самоходных транспортных средств и может быть использовано в самоходных шасси для сельскохозяйственных и строительных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств, преимущественно для соединения сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин на садовых и приусадебных участках, например мотокультиваторов с прицепом

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в теплицах при уходе за растениями и во время сбора урожая
Наверх